Записки засыпающей

Тарновский Александр
(Со слов засыпающей записал А.Тарновский)

Каждый из нас любит поспать всласть, когда для этого есть возможность и время. Но не каждому удается заснуть сразу. Не знаю, как Вы, а я чаще всего перед сном люблю помечтать. Недавно я пришла к выводу, что у человека столько жизней, сколько времени перед сном ему удалось помечтать. Сегодня идёт моя жизнь под номером 7.
Давайте познакомимся: меня зовут Элис. Я - "новоиспеченная" юная горожанка, о которой мало кто знает. Зато в доме, где я появилась, обо мне знают слишком много! Так что я уже достаточно популярная личность! Чего и вам желаю!

Недавно состоялся мой очередной юбилей с почестями и презентацией. И хотя о возрасте дамы говорить не принято, всё же скажу - мне исполнилось 7 месяцев. Да, да! Это очень престижный возраст для популярной дамы!
Как ни странно, но я уже чувствую себя достаточно «старой», чтобы общаться с великорослыми, которые привыкли заноситься и нередко обнаруживают себя в песках Сахара, а может быть, где-либо еще. При этом у них такой удивленный вид, как будто они только что вылезли из мокрых пеленок. Впрочем, я-то привыкла к памперсам и ползункам, поэтому не завидую тем, кто испытал счастье побыть в пеленках.
Вас удивляет, что я умею разговаривать? Но я делаю это еще со времени другой, скрытой от глаз жизни. Вероятно, что в ползунковой «молодости» и вы делали это по-своему, но уже забыли.
Еще я умею «читать» бумажные новости, ходить за ручку и бегать в ходунках. Как плохо, что великорослые не могут хоть немного побегать вместе с юными в ходунках!

Мои Родители вечно где-то болтаются. Поэтому я вынуждена загружать их делами - надо же их как-то воспитывать?! В паузах я пою им свои песни. Тогда они срочно начинают целоваться, как это делают все любовники. Я смотрю на них и тоже хочу присоединиться. Когда они замечают мое желание, я с удовольствием начинаю обучать их, как правильно целоваться со мной, чтобы это было всем приятно.
Надо сказать, что песенный репертуар у меня отменно богатый. Он поражает всех слушающих своей непритязательностью и мелодичностью. Родители говорят, что я скоро стану «оперной базиликой» для многих театров города. Это меня вдохновляет еще больше. Когда же я, наконец, попаду хоть в один из этих театров? Наверное, там классно можно поиграть с любимыми игрушками, и показать всем желающим, как они поют, когда я с ними играю.

Вечерами мои Родители заняты чем-то непонятным. Мой любимый Мужчина с сединой говорит, что читает книгу про самое большое таинство на свете - сон. До сих пор я считала, что самое большое таинство на свете это душа женщины, особенно такой свеженькой как я... Впрочем, поведение моего Мужчины говорит мне, что его душа - тоже не меньшее таинство. Наверное, мне придется потратить некоторое время, чтобы разобраться в этом «тайнике».
Его явно увлекла подоплека этого явления. Я его понимаю: ему тоже хочется познать природу своих фантазий. Иногда он ходит по комнате и читает. На одной руке у него сижу я, а в другой - торчком стоит книга, которую он мне цитирует:
- Фантазия - это форма знания. Это великая сила. Писать надо лишь о том, что хорошо знаешь, лучше о своем жизненном опыте. Но познавать мир можно по-разному, и один из таких путей - интуиция, догадка. Мир можно познавать и благодаря фантазии...
Я слушаю и прихожу к выводу, что все это как-то слегка занудно. Теперь вы понимаете, как и почему я люблю помечтать.

Моя любимая Женщина - с черными глазами. Я смотрю в них и чувствую, как они меня завораживают, успокаивают. У моего Мужчины тоже черные глаза. Я часто «купаюсь» в их глубине.
Чувство блаженства не покидает меня, я погружаюсь в этот мир мечты и нередко начинаю дремать. Тогда я вижу сквозь какой-то «туман», как моя Женщина, оставаясь со мной дома, передает мне свое тепло, свои чувства. Это особое, ни с чем не сравнимое тепло. Спокойная, я засыпаю, мечтая о том, что же я увижу, когда проснусь. И еще я пытаюсь представить себе, о чем мечтают мои Родители, когда мечтаю и я.

Сегодня моя Женщина неспешно бродит по дому в поисках его благоустройства. Она нередко проводит эксперименты с мебелью. Мебель от этого, конечно, не меняется, но моя Женщина, в отличие от меня, странным образом устает. А может быть она с помощью таких экспериментов просто мечтает?
Я сижу на большом мягком полу, наблюдаю вполглаза за моей Теплой Женщиной. Я называю ее «Ма-ми», потому что от нее исходит особое тепло. В то же время я разглядываю своих «ребятишек», играю с ними, пытаюсь дать им свою чмокалку-сосачку, чтобы они тоже попробовали помечтать со мной.
Ма-ми собирает мою любимую елочку, чтобы отправить ее обратно в лес. Я с грустью наблюдаю, как Ма-ми снимает с нее блестящие шары, золотинки, мигающие огоньки... Она говорит, что все это уходит отдыхать. По ее голосу я понимаю, что эти штуки ложатся спать (или же мечтать?) надолго. Как они могут спать так долго, если кто-то хочет видеть их? Свою любимую елочку я смогу увидеть только на прогулке в лесу. Не представляю, как можно спать долго при таком холоде?

Сквозь мои песни Ма-ми пытается вслушаться в смысл слов, доносящихся до нас обеих с постоянно блефующего и изменяющего цвет стекла. Оно почему-то стоит не в окне, как все другие стекла, а в каком-то ящике из пластмассового дерева, на отдельном столике. Вдобавок над стеклом приделали передвижные ветки, блестящие как водное зеркало, из неизвестной мне породы кустарников (в свободное время я гуляю в своем экипаже с тентом по лесу-саду, поэтому знаю кое-что о жизни деревьев и птиц).

«Фирма "***" настойчиво предлагает всем диван “Акапульку”.» - Зачем нам диван, если у нас уже есть гарнитур? Неужели моя Женщина опять захочет проэкспериментировать, на этот раз с каким-то там “Акапулькой”?! Как же ей подсказать, что в этом деле ей лучше сначала посоветоваться со мной?
«Молодые ковбои предлагают вам самые совершенные памперсы “Хагги-драй”!» - О Боже! Какие отсталые ковбои! Да я уже сотни раз успела испытать эти памперсы до их «новости-открытия»!
«Нет ничего лучше детского питания “Nestle”!». Блеф! Но какой шумный! Когда моя сестра попробовала эту штуку, то долго кашляла и плевалась. Я наотрез отказалась есть это, зато с удовольствием поглощаю перед сном «Babyjunior».

Входит моя большая сестра Лилиан. Она обычно появляется в моей «резиденции», чтобы выразить свое почтение по поводу предстоящего нам сна. Все остальное время она постоянно пропадает в колледже, или у внучатых подруг, либо в кампании ухажеров с магнитофонами. Интересно, о чем они мечтают с магнитофоном в руках? Я-то слушаю этот странный «ящик» дома. На улице же я предпочитаю слушать звуки природы.

Сегодня Лилиан входит с таким видом, как будто только что вернулась со свидания с «двоюродным ухажером-любовником». Но это вовсе не означает, что у нее больше никого нет. Напротив! Когда она приходит с какой-то там «стрелки», где их встречалось трое, четверо и больше, то я говорю себе, что она встречалась с «троюродными, пятиюродными» «ухажерами-возлюбленными», - в зависимости от того, целовались они там или нет. Иногда Лилиан вспоминает как ее ухажеры, прощаясь с ней, скромно целуют ее в ушко. Вероятно, ее «троюродный» возлюбленный станет ревновать Лилиан к новому оригиналу.

Лилиан пытается вручить мне новую пустышку. Неожиданно соска вылетает изо рта. Она мечет взгляд в мои черные роковые глаза и брови, и при этом возмущенно спрашивает:
- В чем дело, Элис? Почему ты выплевываешь свое излюбленное средство засыпания?
- Я ее не выплевывала! Она выплюнулась сама! Лучше скажи чем это ты занимаешься без меня?
- Я ищу свое место в обществе!
- Ты похожа сейчас на перезрелый ананас! А место ананаса - на дереве!
Она возмущенно топает ногами, как будто это я поссорила ее с троюродным любовником.

За те секунды, пока она думала, что ответить, у меня успела промелькнуть недавняя картинка о том, как умеют мечтать другие очень молодые люди, чем-то похожие на меня. Мне было приятно, что я не одинока в своих мечтаниях. Эту картинку я наблюдала в одном центральном скверике из своего комфортабельного «ролл-с-ройса» с откидывающимся верхом.
Какая-то старушка (видимо чья-то бабушка?) пыталась усыпить своего (или же чужого?) ребенка (судя по одежде мальчика) в стареньком экипаже модели «Babymotors», с помощью соски. Он никак не хотел брать ее, а вертелся и нетерпеливо царапал пальчиками стенки своей тачки. Старушка была вынуждена засунуть соску себе в ротик, чтобы показать ему, как это делается.
Но ребенку такой демонстрации показалось явно мало - он делал вид, что не понимает. Тогда бабушка начала петь ему колыбельную на манер шлягера из кривого эфира в КВН «Молчи, ничего не говори».
Ребенок притих и с широко раскрытыми глазами пытался понять, о чем идет речь в этой малоизвестной ему композиции, и почему это бабушка поет без микрофона и не на эстраде. Может быть соска заменяет ей микрофон?
Обрадовавшись его реакции, бабушка запела еще пуще. Пела, пела, да так с соской во рту и задремала... Надеюсь, что ей приснилось что-нибудь хорошее, ласковое, как ее пустышка.
А в это время мальчик с другой соской-микрофоном стал мечтать о чем-то своем. Его лицо немедленно преобразилось и стало таким близким природе. Казалось, что он стал ее ребенком. Вскоре он заснул...

Ответить мне Лилиан не успела - гудя и пыхтя, неожиданно как Карлсон, влетел мой брат Дэнни. Весь возбужденный, розовощекий, излучающий остатки холодного тумана, он вернулся с лыжной прогулки. Его возбуждение коснулось и меня. Из его рта извергаются потоки словесной чепухи. Мои Родители иногда устают от попыток понять его высказывания. Они предлагают ему записывать их, но вместо этого Дэнни начинает цитировать бог знает кого. Улыбаясь, Мужчина и Женщина бойко отвечают ему своими наборами афоризмов.
Взглянув на меня, Лилиан тут же поняла, чего хочет и немедленно отправилась за едой. Я заметила, что она вовсе не любит есть из бутылочки. Дэнни тоже предпочитает есть иначе. Зато Родители нередко используют какие-то странные бутылочки без сосок, широкие, с рисунками и ручками. Они пробуют иногда научить и меня есть и пить из этих, по-видимому, обломившихся бутылочек. Надо мне послушать, что говорят в ящике из пластмассового дерева. Может быть там скажут что-нибудь про новые бутылочки? Тогда мои Родители смогут привезти себе такие!

В руках у брата я заметила свою бутылочку с мечтательной смесью! Всем своим существом Дэнни показывал, что намерен влить в меня все это богатство. Я не возражала! Напротив, я издала призывный клич, похожий на пение Тарзана! От неожиданного ответа Дэнни даже присел. Я решила, что прикосновение к моему богатству может затянуться, и повторно издала клич.
Дэнни решительно схватил меня под руки и «взял» мой вес! От радости я и не заметила, что оказалась на своем персональном кресле. Еда в кресле - это высший шик!

Я мигом вобрала в себя всю эту прелесть и стала трясти ногами. За моим ухом, где-то повыше головы, вовсю играла моя любимая мелодия. Естественно, что мне захотелось попрыгать.
Тут появился мой Мужчина с сединой. Я его называю «Та-та», потому что он классно умеет попрыгать вместе со мной. Когда я забираюсь к нему на руку, он медленно и ритмично продвигается вдоль странного сооружения с книгами. Для меня это целый поход в другой мир. Я пока еще пытаюсь понять, что же это за штука такая - книги.
И еще одна штука очень сильно интересует меня - звуки музыки. Когда 10 месяцев назад я жила еще в другом месте, то впервые обратила внимание на «всплески» странных мелодичных звуков. Они сильно отличались от естественных. Я поняла, что они каким-то образом передают мне чувства моих Родителей. Тогда-то я и начала мечтать.

Танцуя весь вечер напролет, я немного устаю, и когда чувствую это, люблю положить свою небольшую, но уже прелестную головку на плечо моему Мужчине. В таком расположении я начинаю мечтать. Спокойная музыка, которая «играет» в доме, рассказывает мне о чувствах, о мире, который я могу видеть, когда гуляю.

Вместе с моим Мужчиной я выглядываю в окно, чтобы полюбоваться огоньками на небе и в других домах. Они такие яркие парящие сквозь темноту, невесомые. Приятное чувство усталости и какой-то звездочной невесомости охватывает меня, и я засыпаю в своей «звёздной» постели. А звездные огни еще долго сверкают вокруг меня... Я чувствую, как невидимая сила подхватывает меня и я лечу...

Помню, как однажды дома было жарко, и я уговорила Родителей отправиться в дальний поход. Вскоре я почувствовала, что на улице тоже стало жарко. Пот струился по моей спинке и щекотал ее даже в тени аллей. В этот момент я мечтала попасть скорее домой и напиться. Но Родители, взглянув на меня, поняли мои мечты. Я выпила столько, сколько хотела, и при этом не испытывала никаких угрызений в желудке, на которые частенько жалуются прохожие.
Гуляя, мы заехали в какой-то полушикарный маркет. Мой «ролл-с-ройс» с откидным тентом подрулил к ряду прозрачных, низко стоящих стекол, за которыми лежало необозримое множество всякой всячины. Вглядевшись поподробнее, Родичи неожиданно выбрали мне совершенно потрясающее платье розового цвета. Я ахала и пела от восторга.
Легкое, почти невесомое, оно пришлось мне впору, как будто фирма сшила его специально по моему заказу. Струйки пота исчезли: видимо, они заснули там, откуда вытекали. Теперь мою спинку щекотал легкий теплый ветерок, слетающий с голубого неба. Масса цветов в траве и на деревьях посылала мне свои запахи, очень похожие на воздушные поцелуи. Прохожие с улыбками оглядывались на меня. Казалось, что они замечают, как цветы целуются со мной. Изнеженная таким вниманием, я немедленно размечталась и заснула... Ах, какие сны парили вокруг меня в моем «ролл-с-ройсе»! Об этом можно только мечтать! Впрочем, этим я и была занята...

Я начинаю чувствовать изменения в моих желаниях поспать. Раньше, в отличие от великорослых, я любила поспать 5 раз за день. И, естественно, что мечтала я перед сном тоже 5 раз. Теперь, когда я уже достаточно встала на ноги, и могу носиться по комнатам в своем весьма необычном «лимузине» с любой, доступной мне скоростью, я перешла на трёхразовое сноутоление, более продолжительное по части мечтаний. Чего и вам желаю!..
(1997)