Мои впечатленя о пребывании Навадвипа дхаме

Людмила Дивуенко
Мои впечатления о пребывании Навадвипа дхаме.
Пять месяцев (осень-зима 2016-17 г), проведенные в Навадвипа дхаме (область Надия, Индия), оставили глубокий след в моей памяти и навсегда изменили мои ум и чувства. Сердце моё оставалось в Майапуре и случилось это ещё задолго до описываемых событий, а именно с моего первого посещения Майапура в месяц Картика (октябрь-ноябрь)в 2014 году. В нынешнее путешествие я уже воспринимала Навадвипу, как дом, далекий, забытый, но истинно отчий дом, в котором меня всегда ждут.
Первые дни по приезду я осматривалась, подмечая, что изменилось на территории храмового комплекса. Мне было интересно все: какие деревья, прижились и растут, а какие пересадили, насколько подрос планетарий и какие блюда предлагают Господу и затем продают в местных махапрасадных лавочках. Глаза упивались красотой и великолепием города преданных, столицы ИСККОНа. Слух ласкали гулкие раскаты ударов по мридангам и мелодичный звон каратал, доносящиеся из распахнутых окон музыкальной школы. Запах цветочной пыльцы смешивался с запахом благовоний, дымом от кухни, создавая неповторимый и незабываемый аромат Майапура. Я приехала в Майапур с заветной мечтой – изучить под руководством опытных преподавателей основные Ведические произведения Бхакти-шастри, в которых описывается сущность души, Личность Бога и их взаимоотношения.
Первый же поход на берег Ганги порадовал встречей с моими будущими одноклассницами по курсу «Бхакти-шастри». Позднее, в преодолении учебных перипетий и тесного общения у нас сложились теплые, дружеские отношения, и эти замечательные женщины стали практически родными людьми, а сейчас, можно было просто оставить одежду под их зорким присмотром  и без оглядки на всех  окружающих тебя людей, войти в воды Ганги.
Палящее солнце, горячий песок под ногами, ласкающая прохлада священной реки и это значит я дома. Ганга милостиво приняла меня в свои воды и я растворилась в в её любовных объятиях. К моему удивлению привычное, быстрое течение великой реки замерло в те дни и я смогла лечь на воды матери Ганги и мысленно возносить молитвы Всевышнему Господу, моля Его о милости. Невозможно зайти дважды в одну и ту же реку, невозможно видеть Гангу постоянной и неизменной из года в год. Это были, подаренные судьбой, минуты единения и любовного общения с Высшей Истиной. Мои слезы смешивались с течением реки и уносились к океану. Из под прищуренных ресниц я всматривалось в солнце, стоящее в зените и снова и снова произносила, прерывающимся шепотом молитвы: «О, мой Господь!...» Благодарю тебя за эти незабываемые мгновения жизни. Благодарю тебя ты принял мои молитвы.
На следующий после церемонии открытия курса и знакомства с преподавателями день, мы приступили к занятиям. В течении четырех последующих месяцев по пять дней в неделю по три часа в день мы погружались в науку самоосознания своей вечной сущности. Звучит заносчиво громко и высокопарно, но это курс Бхакти-шатри! Привыкайте к возвышенному слогу. Наш учебный класс располагался на третьем этаже одного из зданий Майпурской Академии, стоящего напротив Гошалы – майапурской фермы, где в в довольстве обитают коровы  телята. Такое соседство было благоприятным. Мычание коров и запах навоза делали наше пребывание там, похожим на летние каникулы у бабушки в деревне. Также радовало то маленькое и приятное обстоятельство, что может снять  усталость и почувствовать себя на какое то время счастливчиком, баловнем судьбы. Дело в том, что в перерыве между занятиями нам не составляло труда и полакомиться  свежим йогуртом, таким густым и сладким, что вкушение его больше напоминало поедание мороженого. Купить его за двадцать рупии можно было в торговой лавке гошалы. Этакое эскимо, со вкусом сгущенного молока.
Всё вокруг было необычно обычным. Нас окружали раскидистые пальмы с огромными веерными листьями, заросли бамбука, шелестевшие на ветру, огромные, размером с мяч для регби, кокосы над головой, непрекращающееся цветение экзотических цветов, моторикши, развозящие своих пассажиров в разных направлениях, а также велосипеды и множество быстро проносящихся мотоциклов. Мужчины за рулем таких мотоциклов были в дхоти,  и часто держали в одной руке мешочек с четками, а если это были матаджи, то их очень украшало сари, развевающееся при быстрой езде. Они гордо восседали на своих «виманах». Мы невольно начинали завидовать их скорости передвижения, когда нам приходилось топать километры день, за днем опаздывая всюду и везде. Уже в конце зимы мне однажды также представился шанс прокатиться на таком «летательном аппарате». Это было балансирование при проезде по «лежащим полицейским» в женской посадке т.е. боком на заднем сиденье скутера, при этом мои руки были заняты двумя тарелочками из банановых листьев с горячим, жирным, приправленным куркумой гхиром т.е. рисом, который мы, как угощение везли нашим знакомым. Цирк просто отдыхает!
Все это было трансцендентными буднями, такими упоительно восхитительными и прекрасными. Уже невозможно было представить, что жизнь может быть устроена, как то по другому, без этого гнезда острожалых ос, устроенного над карнизом окна, без протаптывания троп, сокращающих путь до гошалы, по покрытому песком и поросшему жесткой травой пустырю, без ежедневной садханы храмовых служб и  утреннего класса Шримад Бхагаватам. Возможно где то там, за горизонтом, за каменной  стеной Гималаев и есть другая жизнь, но только не здесь, не сейчас не с нами и не в этом измерении времени и пространства.