Источник счастья

Александр Леонидович Наумов
- А ты кто? – обратилась девочка к скачущему рядом с ней оранжевому шарику, но он ничего не ответил ей и, лишь демонстративно отвернувшись в сторону, продолжил прыгать дальше.
Ее это нисколько не смутило. Обежав его против часовой стрелки, она задала тот же самый вопрос прямо в лоб:
 – А ты кто?
- А здороваться тебя не учили? – возмутился незнакомец.
- Ой, простите! Здрасьте! А, между прочим, отвечать вопросом на вопрос  тоже невежливо!
- Ты первая начала с вопросов, - возмутился оранжевый.  И, вообще, хватит мне мешать!
- А что вы делаете?
- Опять вопросы?
- Ну , вы тоже их задаете!
- Ох, и откуда ты свалилась на мою голову!?
- Ха- ха – ха, - громко рассмеялась  девочка.
- Что смешного?
- Да вы - одна большая оранжевая голова. Если бы я даже захотела свалиться на что-то другое, то у меня вряд ли б это получилось!
- Голова -  это самое главное! – гордо заявил он.
- А мои родители говорят, что сердце важнее!
 - Это почему это еще?
- Они говорят, что только сердце может мне помочь!
- Помочь в чем?
- Принять правильное решение или выбрать себе настоящего друга. Вот сейчас мое сердце мне подсказывает, что мы можем с вами подружиться!
- Вот еще чего не хватало!  Я с такими странными созданиями не дружу!
- А что во мне странного? – не поняла его девочка.
- А ты вообще себя видела?  Ты какая – то НЕправильная. НЕкруглая. Да еще и с этими сосисками по бокам.
- Какими сосисками? – удивилась услышанному девочка.
- Вот этими! - и незнакомец тронул ее за руки и ноги.
- Какие ж это сосиски?  Это части моего тела, и я могу ими управлять. Абра – кадабра… - зашептала она.
- Что ты задумала? - спросил насторожено оранжевый  и на всякий случай отодвинулся от нее подальше.
- А вот это! - и она дотронулась до него своей рукой.
- Ой! Ай! – закричал он. Меня потрогало чудище своими руками.
- Какое я вам чудище?  Мама с папой каждое утро говорят мне : « Вставай красавица, тебя ждет новый замечательный день.  Самый лучший день в твоей жизни!» И руки, между прочим, я сегодня мыла.
-  Не знаю, что там мыла, но отойди от меня и не мешай мне прыгать!
- Все! – хлопнула себя по лбу девочка.
- Что такое?  - разволновался незнакомец.
- Я все поняла! Вы – апельсин!
- Сама ты апельсин, - возмутился он. Хорошо, что помидором не обозвала.
- А кто вы тогда?
- Я – мандарин! Неужели не видно!?  Апельсины – они большие и кислые, а я такой спелый, сочный, сладкий и компактный.
- Вот это да! – воскликнула она. Я разговариваю с мандарином!
- То есть, если б ты разговаривала с апельсином, то не удивилась?  А говорящий мандарин приводит тебя в восторг!?
-  Срочно ущипните меня!
- Чего?  - попятился он назад.
- Ущипните, говорю же вам. Только не сильно!
- Ты уверена?
- Да!
- Ну, хорошо, сама напросилась!
- Ай! – закричала девочка.
- Чего ты кричишь? Я еще даже до тебя не дотронулся!
- Я так привыкла – бояться наперед, на всякий плохой случай.
- А если этот «плохой случай» с тобой никогда не произойдет? – спросил ее мандарин, - получается, ты привыкла бояться и переживать зря?
- Получается так! – согласилась Девочка и почесала затылок. – Ну, щипайте уже скорей! -  и она зажмурилась.
- Все, ущипнул!
- Да уж! – расстроено сказала она. Выходит это сон!  Никто мне не поверит, что я разговаривала и прыгала с вами.
- Хватит мне «выкать». Я кстати очень молодой мандарин.
- Правда?
- А что не похоже?
- Похоже, похоже! А я вот, между прочим, уже очень взрослая в отличии от некоторых! В третий класс хожу.
- Куда ты ходишь? – не понял ее он.
- В школу!
- И что ты там  делаешь? Тоже прыгаешь как я?
- Что ты! Школа  - это серьезно!  Там надо учиться!
- Учиться чему?
- Читать, писать, складывать и вычитать. А еще делить и умножать и  размышлять, конечно!
- А в твоей школе учат  быть счастливой? – заинтересовался  Мандарин.
- Я не знаю! – растеряно сказал она. Вроде такого предмета у нас нет. Я слышала, что в старших классах есть какая – то физика, химия, информатика и алгебра. Может там, как раз, и учат счастью!?
- Угу! – разочаровано сказал оранжевый. Я - то всегда думал, что самое главное в жизни  - это научиться быть счастливым и поделиться своим счастьем с другими.  А у вас там цифры да буквы, не хочу  в твою школу!
- Я хочу быть счастливой! Честно – честно!  Есть даже один день в году, когда у меня это  получается!
- Что за день? – ему стало очень интересно и любопытно.
- Новый Год!
- А какой он «Новый Год»?
- Он сказочный! Он пахнет елью и тобой! – сказала она.
- Серьезно!
- А еще у него вкус счастья, - продолжила увлеченно свой рассказ Девочка, и Мандарин заметил, что ее глаза блестят.  – Понимаешь,  все мечты сбываются, чудеса происходят и там, и тут!
- Быть такого не может! – не поверил он ей.
- Может! Все вокруг тебя добрые, веселые и радостные.  А еще с неба часто в этот день падет снег, такой белый и пушистый.  И даже если на улице холодно, то внутри тебя очень тепло и хорошо. Вот такой он, Новый Год!
- Странно!
- Что? – не поняла его она.
-  Почему он такой один?
- Да, представляешь, всего один! Пройдет и надо ждать еще целых 365 дней.
 - Сколько? – не поверил услышанному Мандарин
- 365!  – повторила она.
- Не, я так бы не смог.
- А чтоб ты делал?
- Ничего! – сказал он. Просто каждый день радовался ему бы как новому и был благодарен всему тому, что у меня есть. Я сколько себя помню, всегда прыгаю на этом оранжевом желе и очень счастлив и вчера, и сегодня, и завтра. А, ну ка, попробуй со мной ощутить полет счастья!
- Это действительно весело! - чуть отдышавшись, сказала Девочка.  Все так легко и просто у тебя получается!
- А зачем тебе сложно?
- Мы так привыкли в моем мире!
- Так измени его. Сама.  Каждый новый день полон ростков счастья, научись их замечать и собирать в корзину своих впечатлений.  Многие люди их не видят, топчут своими ногами  и ходят весь день хмурые. А ты смотри под ноги, как минимум нос себе не расшибешь, а как максимум станешь счастливой.
- Красиво ты говоришь, только я так и не поняла, что мне делать – то надо!
- Сейчас все объясню!  Сказал кто - то тебе доброе слово – это  счастье с тобой заговорило. Улыбнулся тебе кто-то – это счастье на тебя посмотрело. Помог тебе кто – то – это счастье протянуло тебе руку. Обнял тебя кто-то – это счастье к тебе прикоснулось.
Счастье - оно большое, но прячется всегда в маленьких деталях.  Обращай внимание почаще на все  то хорошее, что с тобой происходит.  И сама становись источником счастья:  помогай, поддерживай, обнимай, говори  добрые слова и дари улыбки. И ты не заметишь, как станешь очень счастливой.
- Договорились! – обрадовалась девочка. Скоро утро, а через три дня уже и Новый Год, но я попробую быть счастливой уже сегодня.
- Успехов тебе,  - подмигнул ей Мандарин.  Только помни, что вначале может не получаться, надо дать время сформироваться привычке быть счастливой.
Поэтому если вдруг взгрустнешь, то перед сном вспомни обо мне и прыгай сюда. Заразишься от меня счастьем и возвращайся в свой мир, пусть оно распространится у вас повсюду!