Вчера одно, сегодня другое. Отчего со мной такое?

Вячеслав Абрамов
Вчера я думал одно, сегодня – другое. Сегодня у меня одно вИдение, а вчера было другое. А завтра – не знаю какое. Отчего со мной такое? Да потому что нет вИдения.

Моё восприятие обслуживает моё отношение, а не наоборот. Отношение ко всему из своей самости, из своих потребностей и хотелок делает восприятие односторонним.

Это создаёт охренительные неудобства. Хотя - иногда даёт преимущества, но - временные. Когда увидишь, что ты – на коне, почему-то забываешь, что слезть всё равно придётся.

Но главное – это однозначно подтверждает, что весь мой мир состоит из отношений! Мой мир - это мне явленный мир, мир доступный моему пониманию. Он только маленькая, искажённая до неузнаваемости часть реального мира.

А вообще-то, если разобраться, - никакого реального, в смысле – самого по себе и самого в себе мира нет, потому что всё, что есть - есть стадии воплощения духа. Но разобраться можно, когда есть чем. Когда есть нормально работающий «инструмент».

Дух – неотъемлемая и действующая составляющая света. Можно так представить: дух – светящийся. Свет – первооснова, Которая «излучает», а дух «делает» всё «остальное», хотя «остальное» - это всё, что передо мной есть. Я ничего не могу излучать, я могу только поглощать. Поглощать даже то, что не могу усвоить. Да даже когда не могу понять, что же я делаю. Но у меня есть то, что может отражать свет - самосознание, а ещё это называют «я есмь». Я вижу и осознаю, то бишь распознаю то, что такой отражённый свет освещает. Не освещённого я не вижу и не распознаю.

Если самосознание отражает, тогда всё в порядке. Но если оно упёрлось в бетонную стену самости, то что тогда? Как в колодце, я вижу только стены, а дальше стен отражённый свет не светит. Если вдруг в стене образовалась трещина, тогда это - уже другой по уровню колодец, с ориентиром в виде светящейся щёлки – душевный. Но что «снаружи» - опять не разляжу, свет через трещинку слепит, и сознанию ничего не разобрать.

Все мы в чём-то болтаемся. Сказать «как говно в проруби» будет очень грубо и некрасиво. Скажем так: болтаемся кто в колодце, кто в бункере. Когда кто находит дверь и открывает – может попасть в духовное пространство, пронизываемое светом. И неизбежно пугается – и снова ныряет в колодец, потому что привязан.

А светящий и освещающий дух к себе не привязан, и ни к чему не привязан. Он воплощается. Идёт непрерывный процесс воплощения. А я болтаюсь, отталкиваясь с этой стороны или с той стороны, то от так называемой субъективной реальности, или от так называемой объективной реальности. Болтаюсь в пространстве с воплощающимся духом, но ни духа, ни его пространства без души не ощущаю. И могу установить отношения с духом - в душе и через душу, которая не болтается, а занимает часть пространства отношений. Тогда у меня будет пространство отношений.

Когда я вижу только себя, а другие - только для удовлетворения потребности знать, что обо мне думают, как я для кого-то выгляжу, - то я продолжаю болтаться. Самость и чувство собственной важности настолько искусственные вещи, что требуют постоянных усилий, чтобы себя ориентировать, хотя я на них «подвешен». Но всё равно - я не буду ни в чём уверен с такими «ориентирами», я не выбираю момент, когда меня «потрясут» или вообще – «сдёрнут».

Счастливые, то есть уверенные в своей важности люди – только те, которые сосредоточены на узком круге людей, чьё мнение они превозносят и больше никому не верят. Но если они вдруг оказываются вне круга, или взгляд того, кого они считают эталоном, вдруг меняется - то именно с такими людьми случается катастрофа.

Изредка даже отъявленный эгоист способен ощутить другого человека, - то ли случайно, то ли предопределённо зацепив пространство отношений с другим. Но потом уже с трудом ему удастся это «заценить». У более открытых для света, способных на альтруизм особ возникает возможность с другими взаимопроникнуться - срезонировать. Тогда один для другого может стать «прозрачным». А вот про достигших свойства святости много и часто рассказывают, что увидеть кого-то «насквозь» для них – обычное дело, они так видят.
 
Особенность и высокое предназначение человека состоит в том, что он обладает самосознанием. Он может рефлексировать с себе подобными и с миром. И постепенно прийти к тому, чтобы стать прозрачным для света – войти в подобие с его свойствами.

То, что абстрактно называется социум, - тоже Божье творение, имеющее непреходящее значение и большой смысл. Потому как процессом, в котором есть общее и части, нельзя управлять непосредственно. Потому что система «общее и части» не только предполагает – она на полном серьёзе содержит совокупность отношений.

Даже управлять какой-то примитивной индивидуальностью непосредственно, как известно, не получается, потому что она - тоже совокупность отношений, тоже живая. Можно заставить – но это не то управление, про которое говорим. И тем более - нет способа управлять непосредственно личностью и сообществами.

Самый эффективный - опосредованный способ управления. Это и ежику, полазавшему по лесу и познакомившемуся с его обитателями в  старых добрых мультиках, становится понятно.

То есть, надо управлять тем, что для образности ранее уже было названо «инструментом». Для чего тварям и был «вживлён» эгоизм. А человеку он достался ещё и растущим, как на дрожжах.  Это челу было необходимо не только для того, чтобы выделиться из природы. Путём непосредственного воздействия на инструмент, а через это - на отношения, им легко манипулировать. А непосредственно отношениями манипулировать невозможно.

Получается, если растождествиться с инструментом, если выйти на площадь и, стуча себя пяткой в грудь объявить: «Я не сторож инструменту своему! Природа, ты это бездонное чрево создала, ты и распоряжайся, а я «чистым духом» буду заниматься»!

Но инструмент оказывается, буквально, а не в кавычках, вживлён. Проще говоря, не мы его имеем, а он – нас. Поэтому - вчера одно, сегодня – другое. Когда ты на коротком поводке, выбирать не приходится.