Зов Жар-птицы - 16

Ренсинк Татьяна
-Врагам есть, чего бояться, - вернулся к разговору Антон, и государыня с удивлением взглянула на него. - Ваша Империя расширилась, окрепла, население выросло. Конечно же Европе страшно! Вы ведь сами знаете, что такое унижение.
Здесь она рассмеялась от души, но друзья, умилённо глядя на неё, лишь улыбались...
-Хорошо, - попив немного чая, Императрица продолжила беседу. - Тебе, Кирсанов, унижение тоже известно... От него и убегаешь, как поняла. А знаешь,... да,... самым унизительным положением мне всегда казалось – быть обманутым... Будучи ещё ребёнком, я горько плакала, когда меня обманывали, но зато я делала всё то, чего от меня хотели, и даже неприятные мне вещи с усердием, когда мне представляли действительные доводы.

-Вы полагаете, если бы мне доводы предоставили, я бы не чувствовал себя настолько униженным? - удивился Антон, так же приступив к распитию чая, а государыня, глядя то на него, то на молчаливого среди них Ивана, сказала:
-Вы отправляетесь в Италию вместе?
-Надеюсь, Ваше Величество, вчетвером, - улыбнулся Иван и взглянул на вздёрнувшего бровью Антона.
-Ты против? Мне казалось, ты сказал, моим глазам не откажешь, - улыбнулась Императрица, встретив улыбку того:
-Хорошо, я прибуду в Италию.
-Морем? - сделала ещё глоток чая государыня и отставила недопитую кружку в сторону.

-Как прикажете, - кивнул Антон, но добавил. - Надеждой льщу себя, что может позволите присоединиться к Ревельской или же Кронштадтской эскадре. С Польшей неизвестно что будет, да и со шведами отношения, как известно, напряжённые.
-Ты хочешь влезть в огонь? - удивилась государыня. - Я бы желала тебя припасти для более удачных времён.
-Большинство судов, как известно, нуждаются в починке. Им не выдержать сего пути, а мой корабль сильный, готов служить уже сейчас.
-Пусть каждый занимается своим делом, - вздохнула Императрица. - Я могу отправить тебя морем, коль опасаешься суши.
-Встреч с некоторыми людьми не желаю, - показалась его взволнованная улыбка, что заметил каждый из собеседников. - А море... Английские суда, с которыми плавал, направлены в Тулон. Это не столь далеко от Италии. Может удастся не допустить прорыва французов.

-Хорошо, друг наш, - махнула Антону рукой Императрица. - Готовь свою команду играть роль торгового судна, который прибудет через несколько месяцев к Италии.
-Ваше Величество, - растерянно взглянул Иван. - Дайте совет...
-Что могу сказать... Разум должен говорить за необходимость. Будьте уверены, он возьмёт верх в глазах большинства. Уступают истине, - с этими словами она протянула руку, которую друзья поочерёдно одарили поцелуем и, забрав лежащие на кресле свои шляпы, оставили государыню вновь одну...
-Это ты о чём с ней уже уговорился, пока меня не было? - сразу вопросил Антон Ивана, как только вышли в коридор.

-Василий с Гришкой написали, что едем в Италию вместе, и тут получаю письмо твоё, - улыбнулся тот. - Конечно же, желание поучаствовать в сей авантюре вместе взыграло. Едем ко мне, там поговорим?
-Нет, Вань, - взглянул на окно Антон. - Я обещаю, приеду, но завтра, скорее всего.
-А Сергей Михайлович-то... карты перевернул и сказал, что проиграли мы, это как понимать? - поинтересовался друг, становясь более серьёзным.
-Мстить будет, это ж ясно, - засмеялся Антон. - Но кого пугает? Идиот даже не представляет, что я с ним сотворю, если посмеет двинуться.
-Ах! - выбежав из-за угла, ахнула от неожиданности молодая особа и всплеснула руками.

В роскошном наряде, в белокуром парике и с игривым взглядом из-под пышных ресниц она вдруг резко напомнила о себе Антону, тут же узнавшему её, но отчего-то удивившемуся:

-Вы?!
-Капитан, - нежно выдохнув, встала она близко к нему. - Вы всё-таки нашли меня.
-Простите, - надев шляпу, Иван резко откланялся и скорее ушёл.
Антон смотрел ему вслед, пока ласково коснувшаяся его щеки собеседница не приблизилась к уху, прошептав:
-Надеждой меня зови.
-Надеждой, - повторил он и осторожно отстранил девушку от себя.

Достав из-за пазухи перевязанные красной лентой письма, Антон вручил их ей и, наклонившись к уху, прошептал:

-Я полон иной надеждой, простите и заберите свои бумажки.

С этими словами он тоже надел шляпу и поспешил уйти.

-Жаль, - улыбалась ему вслед Надежда. - Но... не позволительно будет упустить такого...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/12/04/770