Христастая

Таша Якушка
                "Вы-- свет миру. Вы-- соль земли" (из Слова)

               
Находясь в очереди у церковной  лавки, я опять раздражалась: стоящая впереди меня дама в норковой шубе возмущалась стоимостью  Таинства венчания. А две пенсионерки рассуждали о дороговизне услуг ЖКХ. У кого-то в кармане звонил мобильный телефон. Кто-то жаловался на погоду, кто-то на транспорт и власть.
 
 Ведь не за этим  я пришла в храм, чтобы слушать ропот и нытьё прихожан- захожан  на жизнь. Этого и так предостаточно в реальном бытие.
 
А в церковь ходят, чтобы соприкоснуться с некоей тайной и стать причастными ей. Понять законы  загадочного потустороннего мира и обрести защиту свыше.

Но служащая церковной лавки впечатлила настолько, что я  сумела оторваться   от  своей раздражительности и суеты житейской.
 Она, простая женщина неопределённого возраста в старом пуховом платке и растянутой шерстяной кофте, излучала неземную радость, умиротворение и довольство жизнью. Она светилась счастьем. В ней не было никакой озабоченности. Она словно находилась в другом измерении.
 И,  вникая в неё,  сразу стал понятнее смысл фразы из Слова: " Почитайте всё земное за сор, чтобы приобрести Христа".

-- Христастая, какая  же она христастая, Боже,--   вот такое восхищение незнакомкой поймала я в себе, отходя от лавки  в приподнятой настроении и улыбаясь.
 
Не забуду её уже никогда. Буду вспоминать момент встречи с ней, смакуя пережитое настроение блаженства, которое передалось мне от неё и наполнило любовью. Буду погружаться в него под настроение. И двигаться вперёд, памятуя, что "Царствие Небесное усилием берётся".
Таки ,,по плодам их узнаете их", да.

Понятно теперь, почему у меня появилось желание поехать на другой конец города в храм. А то сама удивлялась, когда ехала такую даль. Господь хотел , чтобы я увидела настоящую христастую как молчаливую проповедь о Нём, о Царствии Небесном, которое " внутри вас есть". И я благодарна за это. Очень.

(На фото храм Казанской Иконы Божьей Матери в Омске)