Итак, среди марионеток Лебедевой должны быть Пушкин-мёртвый и Пушкин-живой (воскресший, преображённый).
Можно ли Пушкина - Ивана-дурака на Кобылице считать "мёртвым"?
Смотрите, нога Кобылицы клубится, как дым, - и вся она расплывчатая какая-то... Может быть, Кобылица эта может стать тучей?...
А Пушкин-то здесь, - если приглядеться, - просто того и гляди развалится на части!
Во-первых, голова этой марионетки как-то непрочно держится; шея с головой почти отделены от туловища. Да и не живая она, голова-то! От памятника она, от чугунного истукана... Вишь, нос задрала!
Во-вторых, тельце фигурки, которое с первого взгляда кажется одетым в рыцарскую кольчугу, на самом деле представляет собой какое-то подобие ... жёлудя! Обращено оно грудью вперёд, а ножками и ручками - назад.
Ручки и ножки тоненькие, как спичечки...
Всё это, похоже, должно распасться. Лошадь станет тучей, жёлудь падёт в землю, ручки с ножками отвалятся, останется одна чугунная голова... Может быть, она сгодится для надгробного монумента, - поскольку и держится вся скульптура на каком-то подобии гроба, или - разбитого корыта... Но корыто в русской мифологии как раз и уподобляется гробу... *
То есть, этой фигуркой, - получается, - символизирован Пушкин-мёртвый. Поскольку он здесь - Иван-дурак, - то, наверное, можно его назвать Пушкиным профанным.
Это - самый популярный т и п Пушкина - Пушкин-памятник. Подавляющее большинство народа воспринимает Поэта именно таким.
Это, прежде всего, - Пушкин - памятник Тверского бульвара (Пушкинской площади).
*"Корыто , сани и лодка издавна нашли в славянской мифологии отражение в качестве атрибутов похорон ( корыто-коробья-колода-гроб )". / Корыто в народных поверьях и приметах. Интернет.
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/04/880