Ангел мой

Иванова Ольга Ивановна
Я проработала в госбанке всю жизнь после техникума. Прошло шесть лет, как умер мой муж. Замуж я уже не собиралась, так как мне скоро должно было исполниться шестьдесят лет. Жили мы в двухкомнатной квартире в Питере. Сын и дочь с семьями жили в другом городе.

К нам зачастил клиент переводить деньги с умершей жены на себя. Виктор Степанович, худощавый мужчина, высокого роста, с военной выправкой и с большими любознательными глазами, на третий раз прямо попросил меня переехать жить к нему во Всеволожск.

Я опешила – ведь он совсем меня не знает – но дала свой домашний телефон, подумав: сведу с ним свою «живую» мамочку. Ей уже исполнилось восемьдесят лет, она жила в соседнем доме в однокомнатной квартире и до сих пор ещё возилась на нашей дачке. А ему семьдесят семь – я видела в паспорте, когда оформляла его сберкнижки.

По телефону он рассказал мне, что он из моряков, родителей не помнил. С женой, тоже Ольгой, как я, прожил тридцать восемь лет. Его жена, как и мой муж, умерли от рака. Общая тема для разговоров. Есть сын, который живёт с семьёй далеко.

После смерти жены он остался в двухэтажном доме один, ни разу не ночевал в нём, всё боялся, что та выйдет из тёмного коридора к нему.

Потом съездил к сыну, звал их жить к себе, но сноха не согласилась.

«Дом без хозяйки – сирота», - твердил он. Тут я ему и рассказала, что у меня есть мама восьмидесяти лет, подумав, что у них три года разницы, чем не пара?

«Переезжайте ко мне обе, комнат хватит на всех» - обрадованно сказал он.
Я спросила, как это он, нас не зная, приглашает. На что он ответил:
«Вы, Ольга Вячеславовна, мне сразу глянулись, да и имя Олюшка мне нравится. Морская чуйка сработала».

Меня удивляло, что он по телефону называл меня «ангел мой или дочь моя», как будто сам был батюшкой в храме.

Мы с мамой в начале лета съездили к нему посмотреть: всё понравилось, а маме – клумбы возле дома с цветами и какие-то грядки. За домом на огороде стояла ёмкость с водой. Он обливался каждый день и делал зарядку.

Так мы решились переехать к нему. Мама сразу же выбрала себе комнату поближе к кухне.
А я после ужина, который был приготовлен Виктором Степановичем, сказала:
«А мне нравится вот этот диванчик, я на нём буду спать». Ведь мы с ним ни разу не обнимались, не целовались. Как-то так сразу стало неловко…

«Нет, дочь моя! Наша двуспальная кровать мягче, удобнее… выбирай с какой стороны хочешь…
И телевизор, и телефон здесь есть…
Так я оказалась замужем и, не поверите, «с этим» тоже всё нормально…

Больше всего нам с мамой стало нравиться, что он всегда говорил нам подбадривающе:
«Всё нормально, всё в ажуре! Сломалось, значит, купим новое!»
Из любой ситуации он находил нужный выход и отшучивался: «На камбузе всё спокойно!»

Вера Ивановна, моя мама, копошилась в грядках, а я спрашивала его: «Ой, что-то я сделала не так? Наверно, не вкусно сготовила?» Он ел всё, что бы мы не приготовили, и всегда говорил, обнимая за плечи: «Всё так! Всё получилось! Не бери в голову! Не переживай, ангел мой!»

Хотите верьте, хотите нет… мы уже больше года живём у Виктора Степановича, но ни разу не было недоразумений или недомолвок. Мне после моего ворчливого, занудного мужа жизнь показалась раем.

Теперь я не докапывалась до сути и не топила других в мелких подробностях. Ни к чему это.
Равнодушие помогало…  Если я что-то сказала или сделала не так, извинялась, а он всегда говорил: «Всё нормально! Ты у меня святая. Ты – мой ангел. Ничего нет страшнее смерти».

"Какая святая? Меня всегда звали синим чулком," - говорила я.
"Хорошо, что не бесцветным", - отшучивался муж.

Мама, довольная, что, наконец-то, меня пристроила, повторяла: «Поживём – увидим! Стерпится – слюбится. Время покажет, сколько сырого помелется…?» Мне когда-то хотелось свести его с мамой, но эту мысль вслух я не произносила – думай что хочешь, но никому об этом не говори…

Р.S.
Нам с мамой не нравятся повешенные везде в доме гирлянды искусственных цветов – пылесборники, но потом как-нибудь я их сниму, не сразу. Виктор Степанович, встречая меня на машине каждый день у станции, просит бросить работу в банке и зовёт в ЗАГС. Он всё боится, что мы можем вернуться в Питер…

Недавно мы съездили на две недели отдохнуть в Феодосию. Я нигде не бывала, а всё жила для дочки, для сына. Мама ждала нас с нетерпением в этом доме. Виктор Степанович, такой же разговорчивый шутник, называет меня: «Мой ребёнок». Мне его очень жалко, придётся идти в ЗАГС.

Первый отзыв:

«….Такие сказки, наверное, только в литературе и бывают. А жаль. ..
Не верится, что встречаются дипломатичные мужчины и тактичные, не языкатые женщины.»

04.12.2017

Пришла нехорошая весть: "молодые" на машине на пешеходе сбили 35-летнюю женщину, бежавшую на красный цвет. Не на смерть и не сильно... идёт разбирательство...

А Вера Ивановна подвернула ногу и вернулась от холода в свою квартирку в ванну, чтобы погреть косточки. В своём доме ванны нет, а только стоячая кабинка для душа.

Жизнь не даёт расслабляться... и ставит преграды счастью.