Мания величия

Влад Жуков
Полезнее, кто на пашне?
Поспорили однажды
С упорством и отвагой
С Сохою Конь и Пахарь.
— Поверьте, без меня
Нет  проку от Коня.
Он превращает почву
В ухабины, и кочки.
Не стали б  колоситься
Ячмень или пшеница.
Землицу я сама вспахала,—
Соха, гордясь, сказала.
— Но  без моей то силы
На месте  ты застыла б, —
Конь тут же возразил,
Копытами забил. —
Наверное  забыла,
Пахал я , будто в мыле?
—  Конь, безусловно, прав,
Трудились   все с утра
До  самого заката
И на душе  отрадно.
Не дал бы я Коню овса,
Осталось б   полоса
Не вспахана тогда.
Без общего  труда
Пошло бы дело прахом, —
Изрек  спокойно Пахарь.
Овес тотчас промолвил:
— Но без меня все кони,
Остались б на приколе.
Не сдвинулись бы с места.
Ответ давно известен,
Изрек Овес отважно:
— Я всех важней на пашне.
Дарую щедро силу
Коню, чтоб был ретивым.

Спор  неуместен тут,
Полезен общий труд.
Ведь вклад принес
Соха и Конь,
И Пахарь, и Овес.