Тернистый путь карьеры

Александр Финогеев
Путь карьеры тернист. И когда у тебя подходит срок очередного воинского звания, а ранг корабля не позволяет его получить, и должность тебе уже мала и хочется, как птице, высоты полета и простора, то ты волей-неволей начинаешь конвульсивно дергаться, поскольку ни сзади, ни впереди у тебя нет толкача и куда стучать - не знаешь. А стучать надо. Ой, как надо! Только стучащему открываются все двери.

По мере приближения срока  получения звания «майор», я задергался. Куда идти?
В принципе, в медицинском отделе флота меня знали. Я много ходил в море, много оперировал и был передовым офицером. И первое, что родилось, это посетить заместителя начальника медицинского отдела флота.

Виктор Евсеевич Половинко был добрейшей души человек с флегматичным характером.
Как известно – сухая ложка и рот дерет. Беру две пятилитровые банки белой краски и, обливаясь потом, ранним утром иду к нему домой.

На звонок вышел сам хозяин. Одет он был совсем по-домашнему: в синие флотские трусы и общевойсковую майку.

- Товарищ полковник, капитан Финогеев. Принес вам белую  краску.
Вы как-то у меня ее просили.

Разговора об этой краске, естественно, не было. Половинко просиял.
 
- Заноси, заноси. А я, ёпть, забыл, кого просил. Я, ёпть, ремонт затеял, а из-за краски он встал. Ты, ёпть, если чего нужно, заходи.

- Да у меня звание выходит. Должность ищу.

- С должностями, ёпть, проблема. Но все равно заходи в медотдел, может, ёпть, что и решим.

Ничего он, естественно, не решил, но первый этап поисков   начался.
И его надо было продолжать.

Вторым этапом было посещение отдела кадров флота.

Ручка с золотым пером из Сирии и бутылка армянского коньяка сделали кадровика сговорчивым.

Подумав для солидности минут двадцать, говорит, что есть должности, но две еще не освободились и когда освободятся неизвестно, а вот третья, флагманского врача в Николаеве, свободна. И отправляет меня подумать и посоветоваться с женой.

Дома на общем собрании положительное  решение принимается. И я даю согласие.

События развиваются стремительно.

Флот возглавляет новый командующий, адмирал Хронопуло.

Первый его прием граждан и первой на приеме моя жена.

Вопрос один – квартира.

Он обещает. Нельзя же разочаровывать людей. Жена говорит, что мужу предлагают должность в Николаеве.

- Езжайте туда, - не возражает адмирал, - там и получите жилье.

Окрыленный новым, еще несостоявшимся назначением, я готовлю медслужбу к сдаче.
Друзья выписывают проездные документы на отправку вещей. И контейнер уходит. А я жду приказа.

Проходит неделя, вторая, а приказа нет. Ответ кадровика один:
 
- Командующий еще приказ не подписал.

Уже и паника в душе, и растерянность.

- Как он не подписал? Я вещи отправил.

- Как отправил? Ты что, долбоеб? А если он не подпишет?

- Ну, как не подпишет? У него на приеме была жена, и он дал добро на Николаев.

На следующий день долгожданный приказ был подписан. Видимо, вещи сыграли решающую роль. И через день поезд умчал нас в город корабелов.

Впереди была новая, не совсем еще понятная служба.