Самоубивец

Александр Финогеев
Осеннее солнце светило по-летнему жарко.

Было послеобеденное время, и штаб вымер. Адмиральский час – это время святое на флоте.

На ступеньках штаба сидел дежурный и, греясь, сладко курил.

Дежурил флагманский «мускул» Юра Переверзев.

Тишина и ласковое солнце сделали его мягким и добрым. Служба отошла, как бы, на второй план.

Я, потревоженный тем, что меня заставили проверить прием пищи  на корабле, шел без особого настроения.

- Юра, либо сигарету, либо застрелиться.

Он посмотрел на меня своими карими глазами, пыхнул дымом в усы и, расстегнув кобуру, протянул пистолет.

Забыв напрочь, что и грабли раз в жизни стреляют, я снимаю пистолет с предохранителя, передергиваю затвор и уже готов был выстрелить. Но тут вспоминаю, как мой лепший корешок Саша Пушкин, давая моему пятилетнему сыну Пете поиграть пистолетом (иногда жена меня навещала на корабле), всегда передергивал затвор дважды.

Спасибо тебе, Господи, что заставил меня вспомнить в данную секунду именно это.

Я передергиваю затвор второй раз и… вылетает пуля.

Ноги мои подкашиваются, холодный пот покрывает лицо.

- Он что, заряжен? – дрожащим голосом спрашиваю я.

- А ты, что, долбоеб? Не знаешь, что заряжен?

- Нет.

Ноги стали ватные и я сел.

- На, забери свой пистолет. Ну его на хер.

- Что, доктор, обосрался? – весело смеется он, протягивая сигарету и убирая пистолет в кобуру.

После этого я никогда в жизни больше не беру в руки оружия. Баловство с ним недопустимо. Этот урок лишний раз  подтверждает,
что Уставы, действительно, написаны кровью.

И даже сейчас, спустя десятки лет, от этого жуткого воспоминания волосы встают дыбом, а руки делаются влажными.

В жизни нужно четко запомнить и неукоснительно выполнять одно- единственное правило: «Не твое, не лезь». И будешь жить счастливо сто восемь лет.