Походное крещение. Гл 4 Тренировка на Амате

Юрий Глухих
В субботу после занятий в институте моя группа в полном составе уехала из города на электричке. Славик Дегтярёв, пожелавший зарядиться положительными эмоциями, составил нам компанию. В урочный час мы вышли на станции Иерики. На окраине посёлка начинается маркированная туристская тропа, которая петляет по лесам и косогорам и выводит к извилистой речке Амата. Весеннее половодье превращает Амату в бурную реку. В это время здесь проводятся ежегодные соревнования по водному слалому и спортивные сплавы на байдарках и резиновых лодках. Позже река мелеет и уже не представляет для водников спортивного интереса. Но места здесь живописные и привлекают группы пешеходных туристов круглый год. Крутые речные утёсы и скальные прижимы немного напоминают горный пейзаж. Здесь я и решил провести тренировочные занятия по отработке техники переправы вброд.
Продвигаясь по проторенной лесной дорожке, мы добрались к вечеру до желанной речки и остановились ночевать на ухоженной туристской стоянке. Установили свои палатки на аккуратно выровненных площадках и развели костёр в обложенном камнями очаге. Благо, с дровами проблем не было: в округе достаточно сухостоя и поваленных деревьев в любое время года.
После ужина, как всегда в таких случаях, долго сидели у костра, рассказывали друг другу анекдоты и байки, а потом распевали хором любимые песни. Славик и Санечка по очереди играли на гитаре, задавая тон вечеринке. Дегтярёв был в ударе и порадовал нас исполнением своей новой песни «Костёр», написанной буквально накануне:
     Я люблю посидеть
     У ночного костра,
     На огонь поглядеть,
     Позабыть про вчера,
     Дым сосновый смешать
     С сигаретным дымком
     И о том, что нельзя,
     Тихо вспомнить тайком.
     Не смотреть, что рукав
     У штормовки прожжён,
     Но гитара в руках –
     Струн серебряный звон.
     Позабыть про печаль,
     Про усталость забыть
     И без сахара чай
     Обжигающий пить.
     Света правильный круг,
     А за ним тьмы стена.
     Ночь собралась вокруг,
     Но пока не до сна.
     Беспокоен костер,
     Весел, рыжеволос,
     Сыплет искры в простор,
     Прибавляя там звезд.
Разошлись спать далеко за полночь. В своей палатке я уже по привычке постелил поверх ковриков спарку из двух немецких спальников и улёгся справа от входа. Следом в конверт залез Славик и расположился на другом краю. На этот раз с нами ночевали Саша Классная и Юля Крыжуха. Девушки устроились в середине палатки, при этом Юля оказалась рядом со мной. Я слегка приобнял соседку. Та не возражала, лишь прижала руки к груди, защищая её от возможных посягательств с моей стороны. Так мы и задремали в обнимку. Я уткнулся носом в её чёрные локоны и как-то незаметно погрузился в пучину глубокого сна.

***

Под утро я вдруг почувствовал сквозь густую дрёму, что моя ладонь лежит на чём-то объёмном, мягком и упругом. Инстинктивно пошевелив пальцами, ощутил под тонким слоем ткани тёплую и податливую плоть женской груди. Сон как рукой сняло. Меня бросило в жар. Кровь ударила в лицо и во все остальные части тела. Сердце заработало, как могучий насос, стремительно набирая обороты. Мощный выброс тестостерона затуманил мой разум, и я не смог удержаться – крепко прижал девушку к себе. Юля, несомненно, проснулась, но делала вид, что спит, однако, неровное прерывистое дыхание выдавало её с головой. Я почувствовал, как девичье тело горячо отзывается на мои ласки, и уже не мог остановиться, всё глубже погружаясь в состояние душевного помешательства, в котором нет места здравым мыслям, существуют только животные инстинкты. Я приподнял её голову и, просунув левую руку, уложил на своё плечо. Страстно сжал девушку в своих объятиях, жадно лаская пышные груди под одеялом обеими руками.
Помутнение рассудка было недолгим. Юля вдруг затрепетала всем телом и непроизвольно вскрикнула. Я мгновенно замер, вернувшись в реальность. Ощущение было таким, как будто меня окатили ведром холодной воды, приводя в чувство после пьяного угара. «Господи, что же ты наделал, кретин! – мысленно обругал я себя, сгорая от стыда. – А если кто-то услышал?»
Я настороженно прислушался. В палатке было тихо. Славик и Саша спали, либо делали вид, что спят. А Юля лежала молча, закрыв глаза. Похоже, она сама испугалась своего неконтролируемого эмоционального всплеска. Я медленно успокаивался и пытался осознать, что произошло. Внутренний голос терзал меня гневными вопросами: «Ну что, доволен? И чего ты добился? Зачем дал волю животным инстинктам? Как теперь девчонке в глаза смотреть будешь, идиот?!»
Я лежал пластом, вытянув шаловливые руки по швам, и безрадостно размышлял о случившемся: «Да, скверно всё вышло. Только зря себя растравил. И девчонка теперь бог знает что обо мне будет думать». Завязывать интимные отношения с юной девицей в мои планы совсем не входило. Нужно было как-то выкручиваться из неловкого положения.
Между тем, уже рассвело, и сквозь привычный шум утреннего леса и речной воды снаружи донеслись людские голоса.
– Смотри-ка! Они ещё спят, лежебоки! А мы-то, дураки, торопились!
– Леля, я же тебе говорил, не стоит в такую рань вставать!
Я сразу узнал парашютистку Лелечку, которую брал с собой в водную «единичку» на майские праздники. Она была моложе меня всего на три года. Красавица Леля появилась в турклубе в конце прошлогодней зимы и, словно одноимённая славянская богиня весны, сразу обратила на себя внимание всей мужской половины нашей спортивной секции. Конечно, неравнодушен был к ней и я, но поначалу даже не рассчитывал на её благосклонность. К тому же все мои помыслы в то время занимала другая прелестная особа. Когда же голова освободилась от романтического дурмана и пришло время отправляться в очередной водный поход, я предложил Леле место в своей байдарке, и на моё удивление, она с радостью согласилась. В памяти ещё свежи были воспоминания о том волшебном времени, проведённом вместе.
Судя по мужскому голосу, Лелечка пришла сюда в сопровождении моего старого приятеля Вити Васюкова. Их появление в нашем лагере было как нельзя кстати. Аккуратно вынув левую руку из-под Юлиной головы, я потянулся, чтобы открыть вход, но меня опередили снаружи. В палатку проник яркий солнечный свет, и я невольно зажмурился.
– Доброе утро! – звонко поприветствовал нас приятный женский голос, и мне захотелось, чтобы такой волнующий душу будильник поднимал меня с постели каждое утро.
Я приоткрыл один глаз и увидел божественно очаровательное лицо, сияющее восхитительной улыбкой. Леля одарила меня лучезарным взглядом, от которого на душе сразу стало весело и легко.
– Какими ветрами вас занесло? – ответил я на приветствие не очень любезным вопросом, а сам расплылся в радостной улыбке.
– Попутными! – раздался голос Васюкова, и показалась его рыжая смеющаяся голова.
– Ты что, нам не рад? – Лелечка сделала вид, что обижается, напрашиваясь на комплимент.
– Ну, что ты, Леля! Конечно, рад! Только не пойму, как вы здесь оказались?
– А нам Дядя сказал, что вы уехали в Иерики. Между прочим, могли бы и нас пригласить! – Лелечка забавно надула губки. – Не пришлось бы нам сегодня так рано вставать!
– Так ведь я не на прогулку свою группу вывез! Мы будем отрабатывать технику переправы вброд!
– А мы тоже хотим! Правда, Витя?
Васюков, безуспешно подбивавший клинья к Лелечке уже несколько месяцев, утвердительно кивнул, но особого энтузиазма в его глазах я не заметил.
– Ну, раз так?! Милости прошу к нашему шалашу! –произнес я радушно и подал команду громким голосом, – народ, подъём!

***

Плотно позавтракав, я приступил к поискам подходящего места для тренировочных занятий, надеясь отыскать на обмелевшей речке участок потруднее. Ниже по течению каменистое русло Аматы сужалось, и поток воды значительно усиливался. Накатываясь на крупные валуны, речные волны вздымались и порождали пенных барашков. По моим прикидкам, уровень воды на стрежне доходил примерно до колена. Место, свободное от коряг и завалов, которых на Амате всегда в избытке, идеально подходило для запланированных занятий.
Вернувшись к палаткам, я поделился информацией с Дегтярёвым.
– Пожалуй, я в лагере останусь, – сказал Славик, почёсывая набитое брюхо. После обильного завтрака лезть в холодную воду ему совсем не хотелось. – Покараулю вещи, а заодно обед приготовлю.
– Дело хозяйское. Я тебе приказывать не могу, – ответил я, скрывая довольную улыбку. Такой расклад меня более чем устраивал.
Спустя полчаса все, кроме Славика, собрались на исходной позиции, и я поставил задачу:
– Будем форсировать реку вброд. Выстраиваемся в одну шеренгу по ранжиру. Самые тяжёлые становятся выше по течению. Владик, ты будешь первым, Виталик – в центре, я – замыкающий. Девушки – между нами. Витя, а тебя я попрошу остаться на берегу с верёвкой наготове. Подстрахуй нас, на всякий случай!
– Хорошо! – отозвался Васюков.
– Встаём как можно плотнее и крепко держим друг друга за талию. Входим в воду одновременно. Не торопимся. Идём размеренно. Главное – держать строй! Всем ясно?
– А обувь снимать? – подал голос Святкин.
– Ни в коем случае!
– Это почему? Начерпаем в обувь, потом вода хлюпать будет. Кожаные ботинки быстро не высохнут.
– Воду можно вылить, носки – отжать. Ботинки со временем высохнут. А босой ты в два счёта покалечишься о подводные камни!
– Это я-то покалечусь? – не сдавался Владислав. – Спорим, босиком вброд пройду, и ничего мне не будет?!
– Давай, без экспериментов! Я сказал, в ботинках! Значит, в ботинках!
– Юра прав! – вступился за меня Васюков. – Здесь ты, может быть, и пройдёшь босиком без последствий для здоровья, а в горной реке – вода ледяная. Бывает, и камни по дну катятся. Переправляться босиком – себе дороже.
– Ну, как скажете, – неохотно согласился Владик.
– Еще вопросы будут? – я обвёл всех внимательным взглядом. – Вопросов нет. Тогда – вперёд!
Мы выстроились в плотную шеренгу и неторопливо вошли в воду. Лелечка оказалась рядом со мной.
– Ой, вода-то холодная! – ужаснулась она, когда зачерпнула в ботинки.
– Да уж, не парное молоко, но в горах ещё холоднее. Если передумала – выходи на берег, пока не поздно! – предложил я Леле. – Тебе совсем не обязательно с нами мучиться.
– Обижаешь! Я с вами, – ответила она и прижалась ко мне ещё сильнее. – Ты не поверишь. В нашей прошлогодней «единичке» не было переправы вброд.
– Почему ж не поверю? Вполне возможно, что и у нас не будет, но подготовка не помешает. Как говорится, тяжело в учении… – и не договорил. – Держать строй! – рявкнул я злобно, заметив, что Виталик торопится и пытается сделать из прямой линии дугу.
Шеренга выровнялась, и мы продолжили движение. Труднее всего было Владику. Он принимал на себя львиную долю нагрузки, но шёл уверенно, рассекая водный поток, как могучий волнорез, при этом не забывал крепко держать за талию Женю Макаренко. Девчонки забавно повизгивали, но не жаловались. Преодолевали трудности с достоинством.
На середине реки глубина оказалась чуть выше колена, а брызги долетали до пояса. В результате у всех без исключения штаны промокли насквозь. Выбравшись на противоположный берег, мы остановились перевести дух.
– Ай да молодцы! – похвалил я всех участников. – Поздравляю вас с первой успешной переправой! Ну, как впечатления?
– А что, бывают и неуспешные? – поддел меня Василевский.
– Бывают, Виталик, бывают…
– Всё ничего, только я вымокла до самых… В общем, вам по пояс будет! – залилась смехом Надька, позаимствовав широко известную цитату из фильма «А зори здесь тихие», чем развеселила всю компанию.

***

Выполнив несколько ходок туда и обратно, мы вернулись в лагерь и переоделись во всё сухое. Переобулись в лёгкую бивуачную обувь. Между деревьями натянули верёвку и развесили на ней мокрую одежду. Промокшие ботинки поставили сушиться поближе к костру.
Славик, как и обещал, приготовил обед и накормил всех горячим супом. Потом пили крепко заваренный чай. Времени на отдых уже не оставалось: следовало поторопиться на станцию, иначе могли опоздать на электричку.
Мы свернули лагерь и вышли в обратный путь. На узкой лесной тропе группа вытянулась в цепочку по одному. Я шагал впереди, беззаботно болтая с Лелечкой, которая шла следом за мной. За ней неотступной тенью следовал Витя Васюков и поддерживал нашу светскую беседу. Время бежало незаметно.
Ближе к посёлку мы вышли на открытую местность и остановились подождать остальных. Замыкающих не было видно. Группа ужасно растянулась, и это обстоятельство начинало меня сильно нервировать. Я с беспокойством поглядывал на ручные часы.
Вскоре подошли девчонки и сказали, что Юля идёт медленно и сильно отстаёт. Действительно, она только-только показалась на горизонте.
– До прибытия электрички осталось всего двадцать минут. Следующая будет бог знает когда, – произнёс Васюков мои тревожные мысли вслух. – Так и заночевать здесь можно.
– Знаю! Сделаем так. Ты, Витя, веди всех на станцию, а я дождусь Юлю.
Васюков понимающе кивнул и повёл группу к посёлку. Я стоял у берёзки в напряжённом ожидании. Юля медленно приближалась. В памяти всплыли уже почти забытые события раннего утра, и неумытая совесть снова напомнила о себе. «Вот он, идеальный момент для соблазнителя юных дев, – мысленно издевался я над собой. – Остались наедине и, скорее всего, опоздаем на электричку. Можно не спешить, постелить спальник прямо вот здесь под берёзой: вокруг – ни души…»
– Юля, у тебя ничего не болит? – спросил я девушку, когда та подошла.
– Нет, только устала очень, – пожаловалась она, покрываясь пунцовым румянцем.
– Нужно поторопиться, иначе на электричку опоздаем!
Юля бросила на меня пристальный взгляд, грустно опустила голову и молча направилась к посёлку, ускоряя шаг. Я пошёл следом, проклиная себя за утреннюю несдержанность. Конечно, я чувствовал свою вину перед ней, но не мог найти слов в своё оправдание. Мне казалось, что любые мои извинения вызовут лишь девичьи слёзы, чего мне вовсе не хотелось.
Я поминутно поглядывал на часы. Шансы ещё оставались. Приблизившись к станции, заметил стоящую электричку.
– Юля, бегом! – крикнул я и, схватив девушку за руку, потащил за собой.
Из открытой двери последнего вагона нам махали руками и что-то кричали ребята. Счёт уже шёл на секунды. Едва мы вскочили в вагон, двери закрылись, и электропоезд тронулся в путь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ: http://www.proza.ru/2017/12/05/480