Гость

Татьяна Кравченко 3
    Воскресный вечер. Жду возвращения мужа и сына, которые ушли кататься на лыжах в парк. Это недалеко.  Вот уже сиреневые сумерки надвигаются,  а вместе с ними приходит чувство покоя, счастья и тихой радости. Новогодние дни заканчиваются.  Завтра всем на работу, а у меня два последних дня отпуска! Люблю хоть чуть – чуть побыть одна. Никаких планов. Чем займусь,  пока не знаю.
     Звонок в дверь. На пороге Слава с собакой. Умоляющий взгляд.
    - Мама в командировке. Погода не лётная. А мне на сессию ехать. Прямо сейчас. Возьмите пса, пусть у вас переночует. К обеду мама его заберет.
    - Слава, да у нас никогда собаки не было. А этот такой большой! Я не умею с ними, с собаками, обращаться…
    - Он смирный.
    - Да у нас же кошки! Ты знаешь! Задиры еще те. Представляешь, что тут будет?
Вообще-то Слава почти жених нашей дочери. Вроде отказать неудобно.
    - Входите.
    Вошли оба.  Славка виновато смотрит на меня.
    - Мама позвонила, что рейс отменен. Она бы прилетела уже. А у меня билет на автобус уже куплен.  Вот еда для него. На пару раз хватит. Да он может и чего домашнего поесть, если что…
    Пес, большой и обалденно красивый,  смирно, точно всё понимая, рассматривает прихожую. Заприметил наших двух кошек, но ведет себя очень даже прилично. Ухом не повел:-  Подумаешь, кошки. На такую мелочь не стоит даже внимания обращать.
    - Сидеть, Клайд!
Пес, кажется, благодарен, что ему сесть предложили. Выбрал место, свободное от тапок,  и послушно сел у двери. Глаза умные, доверчивые. Темно каштановая шерсть  ухожена,  прочесана, и заметив, что я невольно любуюсь собакой, Славка поторопился открыть дверь, чтобы уходить, пока я не передумала.
    - Клайд? Грифитс, что ли? Начитались Драйзера?
    - Да родословная у него, на эти буквы…
    Клайд рассматривает меня, понимая, что на ближайшее время я буду его хозяйкой. И я, преодолевая страх, потрепала его по голове.  Ласковая кудрявая шерсть коснулась пальцев и я сдалась…
    - Ладно, Слава, оставляй ! Удачной сессии. 
Слава присел, прижал голову собаки к своей и, как-будто,   они пошептались о чем-то.
    -  Веди себя хорошо! Кошек не трогай! Ты же умница!
    И Славка исчез за дверью.
   Вернувшийся Денис – в восторге. С Клайдом он знаком. Гуляли летом  все вчетвером.  С Инкой и  Славой. Клайд лизнул руку Дениса, дескать я тебя помню,  ты меня еще тогда мороженым угостил.
    -  Он меня вспомнил, вспомнил - радуется Денис.
    Всё! Ему уже не до уроков. Кое - как заставила внимательно портфель собрать. 
И муж  старается угодить  псу.
     - Пойдем, Клайд, покажу тебе моё жилище!  Спать будешь в моей комнате. Меня сторожить, – радуется Дениска.
    Клайд вопросительно смотрит на меня,  разрешу ли я покинуть коврик. Пока я хозяйка. Самая главная.
     - Иди, иди Клайд! – одобряю идею Дениса я. -   Уже почти час сидит на коврике, раз Слава велел сидеть!
     Клайд обошел всю квартиру. Кошки предусмотрительно смылись под кровать.   Только их и видели.
    - А вдруг подерутся? Как разнимать будем? –  беспокоится Боря.
    - Слава сказал ему кошек не трогать, - вспомнила я, в душе всё-же беспокоясь за эту проблему.
    За ужином все угощали Клайда, то котлеткой, то конфеткой.
   - Место - вспомнил команду муж, и Клайд снова улегся на коврик.
   Чуть позже позвонила Инна. – Как там Клайд? Слава  забыл сказать, что надо утром выгуливать собаку, часов в 10 утра!
   - Так вы сговорились со Славой?  Решили, что можно Клайда мне подкинуть?
    Слышу, как ребята смеются в телефонной будке.

***
    С утра мои мужчины разошлись. Один на работу - другой в школу, во второй класс.  Осталась я одна со своим хозяйством.
   Клайд потянулся, осмелел и отправился погулять по квартире.  Кошки забрались на диван и уже смелее поглядывают на собаку. Тот опять проигнорировал их.  Явно показывая свою дружелюбность ко всем членам семьи. Тоже ведь, животные.
Мою посуду на кухне и готовлю, поглядывая на часы. Скоро Клайда выгуливать.   А его на месте нет. Заглядываю в спальню.  И вижу такую картину: две кошки, с хвостами-антеннами, важно вышагивают по краю кровати.
Молчу. Интересно, что дальше будет?
Два хвоста-антенны дошли до края кровати, повернули, прошли по торцевой стороне и направились к подушкам, всем своим видом говоря, что  они тут самые главные и им всё можно, даже по хозяйской кровати топать, раз дверь открыта.   Клайд шагает рядом, но по полу.
    - Тебе-то нельзя! Мы тут можем себе позволить всё, что хотим! Нас тут любят, а ты, а   ты тут только в гостях. Тебе попадет, если на кровать залезешь! – кошки стараются спровоцировать Клайда, но тот мудро мотает что-то на ус!
    - Кто разрешил по кровати топать? Брысь!
    Кошек, как ветром сдуло! И Клайд  послушно улегся у двери, на коврике. Я тороплюсь, надо обед приготовить, а то прогуляю, поди Славина мама  от супчика горяченького  не откажется с дороги. Знаю, что такое в аэропорту сидеть, если погода не лётная.
    Захожу снова в спальню. Дверь не закрыла, забыла, что гость  дома.
И  что? На розовом покрывале распластался мой Клайд.  В отместку кошкам!  Увидев меня, застеснялся, спрятал глаза под лапу и ждет, прогоню я его или сразу прощу! И кошки у двери, ждут, что дальше будет?  И чей интеллект победил?
Ох, не легкая это работа… Наши кошки - забияки еще те, гоняли всех котов и собак в округе на даче, а тут – такая не простая история.
   - Как же мне-то себя вести, с таким породистым псом? Тут борьба умов, навыков и порядочности! Не знала, что Слава будет прав. И поручился за своего пса.
    Вот так и прошел мой почти последний день отпуска.  Денис отпросился с двух уроков под предлогом, что ему надо чужую собаку выгуливать…
    А у меня в голове эта история накрепко засела. Вчера позвонила Славе, чтобы спросить, какая порода была у Клайда?
   - Большой королевский пудель!
    И прочитала на Яндексе про эту породу!  Всё правда, и про интеллект, и про уживчивость,  и про игривый характер! Особенно меня поразило то, что эти собаки лояльны к другим домашним животным! И что они радуют своими фокусами и трюками! Недаром жили в королевских дворцах! И  что  обладают хорошим чувством юмора!
 
    Их единственный недостаток -  что не могут  жить вечно!

    Вам не захотелось такую собаку?