Юность. Глава 44

Ирина Никифорова-Захарова
 Глава 44. Культы и… "змий"в бутылке.

     Знаете, что всех нас (без исключения) поразило  в Корее?

     Поразительная чистота ! Везде! Если учесть, что город был большой «строительной площадкой», то это удивительно вдвойне.

     Кто помнит, как выглядели наши «стройки»?  Правильно! Огороженный как попало котлован, груды мусора и стройматериалов, грязь по всему периметру от приезжающих на стройку грузовиков.

    Здесь же-  каждая строительная площадка была огорожена так, что «муха не проскочит».  Как пояснил гид: « Каждой машине «моют колеса», что грязи не было». А чистота... оказалось, что  каждый корейский труженик (  а трудились там, как я полагаю все, не считая грудных младенцев), придя на работу, в качестве «разминки» …шел убирать территорию . Вот так всё просто!

     Что еще удивило? Люди! Они все были одинаковыми. Одежда у них была только синего, серого и  темно-зеленого цвета, да и фасоны разнообразием не отличались. На нас, иностранцев, смотрели они настороженно, ни на одном лице улыбки я не видела.

     Удивительным в этой стране, помимо «культа» личности, был еще культ «женьшеня».. Мало того, что на нем настаивали водку, о которой я уже писала, так еще там продавали конфеты с женьшенем, кремы с ним же.

    Кстати, в Корее нам обменяли на местную валюту тридцать рублей! А всего – на все страны каждый мог обменять только сто! Вот такие были «порядки».

     Именно в Корее, где купить было особенно нечего, нам выделили тридцатку, и мы все подозревали, что на покупки в Японии обменяют меньше всего. Так и вышло! В Японии нам « на всё- про всё» обменяли 10 рублей! Смех, да и только!

     Опять я забегаю вперед...

     …Итак, в магазин, типа большого торгового центра, нас вывезли всего один раз. Там почему-то все сплошь было уставлено …пластиковыми изделиями и кое-какой едой. Я купила там лишь «женьшеневые» конфеты и крем в качестве «презентов».

     Основную же часть"вон" я потратила в магазинчике сувениров на картину - искусно выполненный из мелких ракушек, типичный корейский пейзаж - горы, река, пагода.

     Лариска же -  «девушка практическая», купила, помнится, корейский кофейный сервиз. Вот «жив» ли у неё он - не знаю. Скорее всего, что нет.
    
     А картина до сих пор у меня, не смотря на то, что переезжал я «по жизни» довольно часто. Но её «пакую» в первую очередь. Единственная «память» о круизе!
     Вот так… «всё в жизни тлен- искусство вечно!»

     Большинство же мужчин из группы купили что? Правильно! «Женьшеневую» водку. А еще кто-то из них увидел в одном из отделов водку со змеёй. В бутылке была небольшая змейка. Ужас!- ная экзотика!