Выбраться

Александр Клычев
Дым зависал надо мной . Он , как туман , обволакивал мою голову и плечи . Щурясь , я пытался разглядеть вокруг меня людей веселых и праздных . Они танцевали и пытались стащить меня с моего же дивана , заставить меня чувствовать ту же непонятную мне радость . Но меня будто выкинуло из этой однушки , пропахшей пивом , гарью..
Привстав , я пустил руки по карманам в поисках сигарет и зажигалки. Пол ходил перед моими глазами ходуном : будто бы морской волной он окатывал мои ноги , пытался выбить мое эго из шаткого равновесия .
Я умудрился подкурить и начал идти к выходу , расталкивая людей , смеющихся за чужие деньги . Кто-то кричал на меня , толкал в ответ . Одной особе я прожег футболку ,и это показалось мне дико курьезным. Я усмехнулся , смотря на дырку . А она даже не заметила этого.. Глупо.
Перебравшись через порог этой маленькой квартиры , я вдохнул сравнительно чистый воздух в подъезде , уселся на лестничной клетке и продолжил курить . Кто-то сидел чуть поодаль от меня и проговаривал какую-то мантру : "Настоящая жизнь.. Настоящая жизнь.." . Раздражительно.
- Слышишь , парень , ты можешь чуть помолчать , а?
Он не придал внимания мои словам , сказанным в тоне уличного грубияна .
Я бросил в него сигаретный бычок . Тот попал ему по уху . Незнакомец вскрикнул и обернулся на меня с лицом человека , которого только что выгнали с работы , от которого ушла жена и у которого умерла мать одновременно.
Он пронзал меня своей скорбью.
- Можешь тише , пожалуйста ?
- Да , прости..
Он встал и быстро начал спускаться вниз . Его качало не хуже меня .
- Подожди. - окликнул я его .
Он остановился . Чтобы не терять времени , с лихой походкой я подобрался к нему , взял его под руку .
- Я спущусь с тобой . Вдвоем легче .
Парень кивнул .
В стиле марша мы спускались по лестнице , тянув друг друга дабы не упасть . Мычали , матерились . Я не знал о чем думает мой компаньон , но мои мысли были только об одном : как я ненавижу дома , в которых нет лифта .
Еле вылезая на улицу , я заметил , что погода заметно изменилась . Похолодало и шел небольшой снег . Парень по правую сторону от меня , смотрел на небо .
- Что такое ? В голову сильно бьет , а ? - шутливо спросил я его .
Он молчал .
Я чуть поглядел на него , а после и сам перевел глаза на небо .
- Настоящая жизнь.. - прошептал парень .
- Что ты там бормочешь ? - поспешил я его резко ободрить .
- Это ли настоящая жизнь ?..
- Лично я это вообще жизнью не считаю. Зачем ты сюда вообще припёрся ?
- Не знаю.
- Ну, ты смешон! Хотя в этом мы с тобой похожи.. Ладно . Пойдем дальше.
- Хорошо .
И мы двинулись , медленно сгиная ноги , перешагивая лужи , подскальзываясь на льду и падая . Мы шли по улице , не зная куда . Наши желания не совпадали . Он хотел в магазин , а я говорил идти на остановку. Но вдвоем , наверное , понимали , что этой дурной ночью друг без друга не выживем . Каждый по своим причинам.. Мы продолжали бесцельно лавировать между фонарями . Мы продолжали искать .