Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 36-14 Друзья

Дудко 3
   
Джуна с Андреем Тарковским, Ленинградский пр-т, 12 сентября 1981 г.

opd-voshod.livejournal.com



  НАША  СЕМЬЯ

  ГЛАВА 1  ДЖУНА

  ЧАСТЬ  36-13  ДРУЗЬЯ


Несмотря на все неприятности и переживания, Джуна продолжала лечить всех, приходящих к ней…

Евгений Евтушенко в поэме «Фуку» описывает, как его семья вместе с добровольными помощниками выхаживала сына, Тошу, пострадавшего от «цитомегаловируса».
Ребенок называл первые в жизни слова, называл тех людей, которые вырывали его из лап смерти, называл только первый слог имен, хотя его сверстники хорошо могли говорить… Среди них были английские студенты, живущие в Москве. «Тоша, – писал Евтушенко, – называл студентов Дж, Э, Ру, Мэ. А трудное имя Джуна он, как по волшебству, произнес сразу».

Я видел, как работала Джуна с Тошей, поэтому мне не кажутся преувеличенными слова наших лириков, в частности Андрея Дементьева:

Как имя мне твое перевести на мой язык?
Как разгадать сказанье?
Быть может, это горькое «прости»?
Иль чье-то затаенное признанье?
Есть в имени загадочном твоем
Божественная музыка созвучий.
Вхожу в твой взгляд, как прохожу в твой дом,
Беда и горе уж меня не мучат.
Я знаю, ты берешь все на себя,
Все доброте, как небесам, подвластно.
Ты в нас живешь, надеясь и скорбя,
Чтобы любовь в нас никогда не гасла.
Дозволь мне что-то сделать для тебя,
Жизнь коротка и потому печальна.
Улыбка сына в зорях сентября.
Надежда в этих звездах дальних.
А ты без нас не уводи себя,
Дозволь коснуться рук твоих.
Жизнь коротка, но для добра бескрайна.
У глаз твоих чужой недуг затих,
Но в сердце у тебя чужая рана,
А сколько, сколько еще будет их…


Год заканчивался. Лаборатории не было. Бумаги перемещались из одной канцелярии в другую.

– Хочу работать с аппаратурой!

Таким было новогоднее желание Джуны Давиташвили в канун 1982 года.

Ее страстное желание сбылось через десять месяцев. В новом году. О нем – следующая глава.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ











==