Открой для себя Россию. Вступление к двухтомнику

Владимир Тяптин
ВЛАДИМИР ТЯПТИН

ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ РОССИЮ!

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЭПОПЕЯ В ДВУХ ТОМАХ
И ВОСЬМИ ЧАСТЯХ

В данную поэтическую эпопею вошли 850 поэтических произведений автора – по 10 каждому региону России.
В том I вошли произведения, посвящённые каждому региону Центрального (Часть 1), Северо-Западного (Часть 2) и Приволжского (Часть 3) федеральных округов.
В том II вошли произведения, посвящённые каждому региону Южного (Часть 4), Северо-Кавказского (Часть 5), Уральского (Часть 6), Сибирского (Часть 7) и Дальневосточного (Часть8) федеральных округов.

Электронная версия первого тома

УДК 821.161.1-1(470.51)
ББК 84(2=411.2)64-5
Т 99

    Тяптин В.Я.
Т99     Открой для себя Россию! Том I: Стихи и песни.– Ижевск: Проект, 2017.– 664 с.

ISBN 978-5-9631-0611-2

      В первый том двухтомника Владимира Тяптина «Открой для себя Россию!» вошли произведения, посвящённые регионам Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов РФ – по 10 каждому региону. Большинство произведений печатаются впервые и созданы на фото, вошедшие в порталы Интернета. В них выборочно отражаются природа, история, география, экономика, культура, искусство, спорт, выдающиеся личности и другие важные аспекты, характеризующие тот или иной регион. Столицам всех регионов посвящены стихи и песни.
     Книга призывает горячо любить наше великое Отечество – Россию и беззаветно служить ей во всех уголках нашей необъятной Родины, беречь её уникальную природу и приумножать её богатства. В ярких поэмах отражена борьба народов России за свободу и независимость нашего Отечества от внешних врагов, начиная от Рюрика до Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
     Во всех произведениях проводится мысль о том, что главной национальной идеей нашего государства является патриотизм и любовь к Отечеству и его истории.
    Второй том посвящён всем регионам остальных федеральных округов РФ.

УДК 821.161.1-1(470.51)
ББК 84(2=411.2)64-5
ISBN 978-5-9631-0611-2


Тяптин В.Я., 2017
Лобанов Ю.Н., 2017
Проект, 2017


ВСТУПЛЕНИЕ


ОЙ, ТЫ, РУСЬ МОЯ, РУСЬ ВЕЛИКАЯ!

Ой, ты, Русь моя! Русь великая!
От балтийских вод до беринговых
Ты раскинулась, многоликая,
Бесконечной живой картиною.
Сердце, видя тебя, волнуется
Там, где с детства оно прописано.
Солнце вечно с небес любуется
Красотой всей твоей неписаной.
Журавли тебя с неба кликают,
Синей дымкою дали кутают…
Неоглядная и великая,
Ни с какою другой не спутаешь.
Как святыня святынь, хранимая –
В сердце вся целиком вмещаешься.
Бесконечно душой любимая,
Навсегда в ней такой останешься!

8 февраля 2007 г.


НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ:
ПАТРИОТИЗМ СПАСЁТ СТРАНУ!

Идёт дискуссия, – немея,
В экраны смотрит вся страна:
Национальная идея –
Какая всё-таки она?
Как возродить престиж России?
Что может нас объединить?
Каков наш путь, и кто мессия?
Чему нам верить и служить?
А всё и просто, и безмерно –
Величье Родины и честь,
Служить Отечеству примерно –
Лишь в этом смысл и путь наш весь.
Мы – россияне. Без России,
Великой, сильной – нам конец.
Отдать Отчизне жизнь и силы –
Лишь в этом жизни всей венец.
Хотя сейчас не в моде совесть,
В прицеле многих чистоган –
В другую верую я повесть –
России лучший жребий дан.
И пылким сердцем пламенея,
Я утверждаю посему:
«Национальная идея –
Патриотизм спасёт страну».

22 января 2011 г.


ДАРИТЕ РОССИИ ЛЮБОВЬ!

Песня

Немало красивых цветов на планете,
Сверкающих морем огней,
А мне всех дороже, милее вот эти
Ромашки России моей.

Припев:
Ромашки России,
Мои дорогие!
Я в сердце любовь к вам несу
За вашу простую,
Такую родную,
За светлую вашу красу!

Когда наступают в России покосы,
Цветами покроется луг –
Пылают, как солнце, сверкают, как росы,
Родные ромашки вокруг.

Припев:
Ромашки России,
Мои дорогие!
Царевны российских полей,
В вас золото солнца,
В вас золото сердца
Великой России моей!

В минуты тревоги, в минуты печали
Прижму я вас нежно к груди –
И стихнут все боли, откроются дали,
И легче по жизни идти.

Припев:
Ромашки России,
Мои дорогие!
Вы видели радость и боль.
Цветите, родные,
Во славу России,
Дарите России любовь!

18 января 2000 г.
----------
1 Музыка Юрия Явкина.