Химера 2глава

Салават Шамшутдинов
редактор Юлия Олейник http://www.proza.ru/avtor/skjalv

— Ну как?— за спиной стоял изрядно надоевший Барказ.
— Что "как"? — переспросил Макс, смутно начиная догадываться, что с ним случилось что-то необычное.
— Так Марс по-прежнему красная необитаемая планета? — ухмылялся Барказ. 
— Это вы о чём? — снова переспросил Макс, продолжая удивлённо оглядываться.
— Да бросьте вы. Всё же понятно.
— Что понятно?
— Понимаю, что легче придумать сотни объяснений, чем просто принять реальность, — ухмылялся тип.
— Какая там реальность? — Макс начинал сознавать, что его смутные предположения оправдались и, скорей всего, тип прав.
— Да откройте же глаза! — Барказ развёл руки, предлагая внимательнее присмотреться к окружающему.
Сад был, может и летний, но явно не Летний. Всё на своём месте: деревья, кустарники, цветы, фонтаны, даже статуи. Но это не те цветы, не те фонтаны. Незнакомые деревья росли вдоль аллей. Не диковинные, простые лиственные деревья, но он таких никогда не видел. Вокруг ходили люди. Много людей. Наверно, экскурсии. Было в них во всех что-то не то. Точнее, теперь, судя по ситуации, что-то не то было уже в Максе. Теперь он, а не Барказ выглядел немного нелепо. И самое главное — небо. Ещё раз присмотрелся. Солнце, такое родное, не раз согревавшее, висело намного выше и светило слабее. Ясный день был в самом разгаре, но Макс смотрел на него прямо, даже не прищуриваясь
— Так это?... — в голове не укладывалось.
— Да. А что здесь удивительного? — ухмыльнулся тип.
— Но как?
— Да это не важно. Просто скажем, ваше неверие… и вообще такая наивная убеждённость землян в том, что они одни во вселенной…  Мне просто хотелось посмотреть реакцию хоть одного землянина.
— И что? Посмотрел? — зло кинул Макс.
— Посмотрел, — просто ответил Барказ.
— Теперь давай отправляй обратно!
— Вот это здорово. Из миллионов землян мне попался тот, что сразу запросился домой. И что, совсем не интересно? А как же там, что вы первый человек, который, наконец, увидел то, о чём веками мечтало всё человечество. Так сказать: первый контакт.
— Ну, похоже, я не тот человек. И контакт далеко не первый и даже не второй?
Мимо прошла толпа людей, весело о чём-то переговариваясь. Лёгкий ветерок приятно обдувал разгорячённую голову. Постепенно эмоции успокаивались, и Макс попытался рассуждать здраво. Легко сказать здраво, если после приятного обеда за несколько минут вдруг оказываешься неожиданно на другой планете. Эдакий послеобеденный променад. А может это всё шутка? Приснилось? Съел что-нибудь не то? Прикол какой? Оглядевшись, понял: нет, не прикол. Что же делать? В чём-то этот Барказ прав. Человечество мечтало о…  Да, ладно. Причём здесь человечество. Как в том фильме? «Свезло, так свезло». Да уж свезло.
— Похоже вы правы. Просто я как-то растерялся. Не каждый день оказываешься в подобной ситуации.
— Конечно. Вы ещё быстро пришли в себя. Обычно… — проговорился тип.
— Что обычно?
— Я говорю, что в непривычной ситуации вы быстро освоились, — поправился Барказ. — Может, пройдёмся по городу? Наверное, интересно?
— Само собой. Пойдёмте скорей. А когда вы сможете меня отправить обратно? — поинтересовался Макс.
— Да в этом ли вопрос?
— Помнится, вы говорили, что здесь народу прямо пруд пруди. Однако я что-то не вижу столпотворений?
— Да-да. Думаю, что настало время нам выйти из сада, — сказал он, увлекая Макса к выходу. — Дело в том, что этот парк специально создан для уединения.
— Вы хотите сказать, что вот эти группы, которые мы здесь видели, это уединение?
— Уединение — понятие относительное, — только и пожал плечами Барказ.
Так с разговорами они подошли к стене из зелёных насаждений. Рядом на скамеечке сидела старушка. Ну, прямо, как взаправдашнем Летнем саду. Когда они поравнялись, контролёрша смерила их привычным оценивающим брезгливым взглядом всех старушек, сидящих у подъезда.
Макса взбесил взгляд старушки, и он резко схватился за ручку калитки и рванул её на себя.
— Стой! — последним, что он услышал, был крик Барказа.
Ещё не успел затихнуть звук его голоса, как толпа подхватила и понесла. Судя по количеству народа, это была не улица, а метро в час пик. Даже не метро, а столпотворение людей на «Алые паруса» перед салютом на Дворцовой набережной. Так думал Макс, пока толпа уносила его прочь от парка. Не имея возможности остановиться, он попытался перестроиться поближе к краю.
Люди двигались потоками, и перестроиться было довольно сложно. Ощущение человека, попавшего в бурную горную реку. Плыть в такой реке не доставляло никакого удовольствия. К тому же Макс потерял ориентир и теперь вряд ли мог вернуться обратно. Даже для жителя мегаполиса это было слишком. «Барказ, зараза, исчез, и я остался один, — подумал расстроенно Макс. — Впрочем. Может это всё-таки Земля, и я последний лопух, которому навешали лапшу... Нет. Как-то надо спросить, что это за город»? Рядом с ним вот уже несколько минут в толпе плечом к плечу двигался молодой парень. Улыбнувшись ему, Макс сказал:
— Привет.
Парнишка посмотрел так удивлённо, словно увидел привидение.
— Макс, — представился, стараясь улыбнуться, как можно дружелюбнее.
— Манаф, — ответил юноша.
— Не напомнишь, как городок называется? — извиняясь, спросил Макс, и, на всякий случай, зачем-то добавил: — Понимаешь, вчера хорошо погуляли…
— Бизациум, — и парень улыбнулся в ответ. — Бизациум.
— Биза?... Хорошо! — повторил Макс ничего не говорящее название. Легче не стало. Хотел переспросить, но Манаф вдруг растворился среди множества лиц. Был, и уже нет. А толпа продолжала своё неудержимое движение.
Постепенно успокоившись, насколько это было возможно в его положении, Макс осмотрелся. Город, собственно говоря, обычный. Ясно, что это не Питер. Но всё-таки, похоже, мегаполис. По улицам ходит транспорт. Та же вечная пробка. Хронический час пик. На первых этажах работают магазины. И всюду люди, люди, люди. Город живёт полноценной жизнью. И нет ничего необычного. Марс. Марс? Сколько было про него написано, а вот увидел, и удивиться-то нечему. Странно. Всё странно.
— Ну, как вы так не аккуратно! Разве можно делать резкие движения на незнакомой… местности? — Барказ  вынырнул перед ним, словно чёрт из табакерки, схватил за руку и  выдернул Макса из людского потока. — Еле нашёл. Здесь нельзя так просто пойти прогуляться, не зная города. Заблудитесь.
— Предупреждать надо! Давайте, выводите меня. Хватит уже приключений.
— Да бросьте. Предлагаю немного развлечься. Мы были на Земле в ресторанчике, почему теперь не посетить местный? Я угощаю.
— Какой ресторанчик? Вы что, совсем очумели? — возмутился Макс.
— Ох, сколько эмоций! Успокойтесь. Выдохните. И пойдём, погреемся, — засуетился тип.
Они разговаривали, прижавшись к стене здания. Старый камень неприятно холодил через рубашку.  Макса немного трясло: то ли нервы, то ли успел замёрзнуть. «Погреться не мешало, — подумал он. — А может действительно просто посидеть где-нибудь, успокоиться. Впрочем, есть ли здесь тихое место? Оглянувшись на плывущую мимо толпу, засомневался».
— Ладно, идёмте, — обречённо согласился Макс.
— Да уж, а то мы привлекаем внимание.
Барказ подхватил его под руку и быстро, влившись в поток, повёл только ему известным маршрутом. Последняя фраза Максу была непонятна и не очень понравилась. Сказать, что он чувствовал себя не то, что на другой планете, но даже за границей, было бы неправдой. И всё-таки. Это был другой мир. Другой город. Другие люди. И даже то, что они говорили на похожем языке, не делало их похожими ни на соотечественников, ни даже на иностранцев. Единственное, что объединяло оба мира — это реклама. «Интересно, — заметил он, — это визитная карточка любой гуманоидной цивилизации, когда верх берут купи-продай, или случайное сходство. А может, торгаши подобно Барказу имеют возможность перемещаться, так как он, то получается торговля «впереди планеты всей»?
Шли недолго, квартала два. Ну как шли? Плыли, пристроившись в нужный поток. Затем заглянули в небольшой, но по всему видно, очень дорогой ресторанчик. Максу даже стало немного неловко. Основной приметой было отсутствие посетителей. Точнее, их было очень мало.
— Ну, вот и пришли, — облегчённо вздохнул Барказ.
Ловко лавируя, стал пробираться к чуть ли не единственному занятому столику, за которым сидела молодая пара.
— Тёплого солнца, — поздоровался он.
— Тёплого… — ответил молодой человек и пристально посмотрел на Макса. — Это ваше предложение?
— О чём это вы? — заволновался Макс. — Что значит «предложение»?
Молодой человек вопросительно взглянул на Барказа. Тот несколько смутился.
— Макс! Что вы подумали? Очень скоро привыкнете к местной речи, и все недоразумения исчезнут. Просто молодой человек спрашивает, кто вы. Присаживайтесь.
Собственно, выбор был небольшой. Вернуться в парк Макс не мог, поскольку и от обилия эмоций, и от непривычной обстановки голова шла кругом, совершенно не понимал, где находится. Отодвинув стул, он присел за столик. Барказ тоже уселся рядом, совсем по-хозяйски.
— Если вы не против, то я закажу что-нибудь? — обратился он к молодому человеку.
— Уже всё заказано, — ответил тот.
Он не представился, и, похоже, не собирался представляться. Макса его личность не интересовала, но раздражали взгляды, которые молодой человек периодически бросал в его сторону. В них чувствовалась не то чтобы враждебность, но и явно не симпатия. Это ещё больше раздражало. Девушка также всё это время его разглядывала. Разглядывала так, как рассматривают подопытных кроликов. Со сторонним интересом. Время от времени они с молодым человеком переглядывались, общаясь одними глазами. Они были не просто влюблены, но и очень близки. Официант принёс напитки и неизвестное блюдо. Макс не хотел есть, ведь после посещения ресторана прошло не так уж много времени . Но вот напиток пригубил. По вкусу это было вино.
  — Вижу, вам понравилось, — сказал Барказ. — Это чудодейственный эликсир и, заметьте, никакого алкоголя. А какое послевкусие! А какие приятные ощущения!
Действительно, действие напитка было очень приятным. Прибавилось сил. Исчезли тревоги. Улучшилось настроение. И при этом совершенно свежая голова.
— Вы мне подсунули допинг?
— Что вы! Просто немного снял напряжённость. Правда, так лучше?
— Лучше. Барказ, вы говорили про перенаселение, а здесь не то, что малолюдно. Считайте, что совсем пусто…
— Просто это место далеко не всем по карману. Впрочем, вас это не должно беспокоить. Расслабьтесь.
Макс действительно успокоился и решил последовать совету. Усевшись поудобнее в кресле, расслабился. Сейчас от него ничего не зависело, как, впрочем, начиная с того момента, когда он опрометчиво разрешил Барказу присесть за столик.
Интерьер ресторанчика был скромен, но той скромностью богачей, когда каждый ничего не значащий элемент мог оказаться раритетом. На стенах висели картины, естественно, неизвестных художников. Но сомнений не было, что это только подлинники. Резные панели на стенах со сценами охоты или просто изображения лесных зверей. Светильники, накрытые абажурами из чего-то, очень похожего на горный хрусталь. И, посуда. Подобную он мог видеть только разве что в Эрмитаже. Взгляд остановился на тарелке с кулинарным шедевром. «Шедевр на шедевре», — ухмыльнулся Макс. Побывать неизвестно где и не попробовать местную кухню было бы непростительным. Он взял в руки вилку и нож…
— Ну вот, всё хорошо, — сказал Барказ, переводя взгляд с него на молодого человека. — Надеюсь, теперь можем перейти к делу?
Тот вместо ответа ещё несколько минут в упор смотрел на жующего Макса. Затем повернулся к своей девушке, и они опять обменялись взглядами.
— Пожалуй, — спустя некоторое время ответил молодой человек.
Девушка крепко взяла его за руку. Он ответил ей нежным пожатием. Затем, обращаясь к Максу, сказал:
— У нас с господином Барказом долгий и скучный деловой разговор. Чтобы вы не скучали, Ния проводит вас.
Ния так же молча встала и, не глядя на Макса, направилась в сторону выхода.
— Не отставайте, — поторопил Барказ. — Нехорошо заставлять ждать девушку, тем более такую красивую.
Максу показалось, что молодой человек отвёл глаза в сторону. Впрочем, может это только показалось, поскольку он заторопился за Нией. Совсем не хотелось опять потеряться в людском потоке. Кто знает, найдёт ли этот странный Барказ его ещё раз. Однако девушка остановилась у лифта. Макс обрадовался, что не придётся опять окунаться в толпу.
Поднявшись на пару этажей, они оказались в коридоре, стены которого были украшены подобно стенам ресторана.  Войдя в номер, Ния сказала:
— Закрой дверь.
Она подошла к столику и наполнила два бокала.
— Думал, что вы меня отправите обратно, — сказал Макс.
— Не торопись, — и она протянула ему бокал, — всему своё время.
— Что это? — спросил он.
— Пей, — ответила Ния и пригубила из своего бокала.
Вкус напитка был похож на тот, которым его угощали в ресторанчике. Однако подействовал намного быстрее. Тепло разлилось по телу, потянуло на грешные мысли. Одним словом захорошело, хоть и без градусов. «Интересно, как это у них получается»? — проскочила, не задерживаясь, мысль. Комната, после воздействия напитка, стала ещё красивее. Ния, поставив бокал на стол, медленно повернулась, подошла к кровати и стала снимать с себя одежду. Макс ошалело смотрел на неё. «Вот так свезло, — прикинул он, — какая классная фигурка! Вот так подарок»! Он мог ожидать чего угодно, но чтобы вот так!
Раздевшись, она легла под одеяло. «Похоже, что женщины везде одинаковые», — подумалось ему. Однако кроссворд не был из сложных. Надо ли говорить, что уговаривать его не пришлось. Напиток делал обстановку более романтичной и не оставлял голосу разума ни малейшего шанса.
Ния всё время, что они были вместе, не проявила никакой активности, чем немного обескуражила. В начале, проявив инициативу, она лежала, словно по принуждению. Отвернувшись в сторону. Впрочем, терпеть ей пришлось недолго. Затем она, как ни в чём не бывало, встала, оделась и вышла из номера.
«Что это было?» — хотелось спросить Максу, но спрашивать было уже не у кого. Более того, он опять оказался один в незнакомом месте. Куда деваться и что делать, было непонятно. «Интересно, оплачен ли номер или сейчас придётся разбираться ещё и с этим? Или молодой человек устроит разборки? Ну, Барказ! Устроил мне экскурсию по планете! Чтоб его… Это надо же так вляпаться! Любитель приключений», — ругая себя последними словами, Макс понял, что действие волшебного напитка прекращалось. Делать нечего. Одевшись, вышел из номера. Лифт был занят, и пришлось спускаться по лестнице. Куда идти он не знал, но и оставаться на месте не имело смысла. «Барказ сплавил меня этой девчонке и не думаю, что он горит желанием снова меня видеть, — мысли бешено крутились в голове. — Надо срочно найти парк». Так рассуждая, он спустился на первый этаж и уже собрался подойти к администратору, как вдруг увидел Манафа. Обрадовался и уже хотел было уже подойти, как заметил у него за спиной полицейских. Как догадался, что это полицейские? На любой планете, в любой форме или без неё они выглядят и ведут себя одинаково. Манаф что-то оживлённо объяснял администратору, ожесточённо жестикулируя, как его взгляд случайно упал на Макса. Он на секунду замер и вдруг закричал, тыча пальцем в его сторону. Слов Макс не разобрал, но хорошо понял, что надо смываться. Рванув было наверх по лестнице, увидел, что по ней спускается группа людей, заблокировав проход. В двери, невольно преградив путь полиции, стала входить парочка. В этот момент кто-то резко дёрнул его за руку и затащил под лестницу.

* * *
— Стой, — закричал Манаф, увидев Макса. — Что встали? Держите его!
Манаф махал руками, подталкивая полицейских в сторону лестницы. Но в это время, как назло, гости столпились в дверях, мешая стражам порядка. Он видел, как Макс дёрнулся бежать вверх по лестнице и вдруг исчез, смешавшись в толчее.
— Скорее, скорее наверх! — кричал он, толкая полицейских. — Он не должен уйти.
Наконец, растолкав посетителей, они буквально взлетели на второй этаж, распугав немногочисленных постояльцев. Макса нигде не было. Манаф понял, что облажался. Впрочем, почему облажался? Что, нельзя было позвонить пораньше и предупредить его вовремя? Этот голос по телефону! Всегда спокойный и уверенный. Да, Манаф работал на него, и что? Он же не может предугадывать звонки!
Расстроенный, тяжёлыми шагами он спустился вниз на рецепшн.
— Дайте мне телефон, — бросил он администратору. — Думаю, что у вас будут неприятности. Контрабанда — это не шутка.
Администратор что-то пытался сказать в своё оправдание, но Манаф не слушал. Тем более трубка ответила ледяным голосом:
— Слушаю!
— Он ушёл! — доложил Манаф.
— Я знаю, — холодно ответил голос.
— И что теперь?
— …, — после долгого молчания в трубке раздались короткие гудки.




продолжение
http://www.proza.ru/2017/12/06/1924