С ветерком

Александр Лабуш
Проснулись мы на час позже  запланированного, быстро собрались и двинулись к пляжу. Лавки вдоль дороги были еще закрыты. Торговцев нет. Мы подошли к дому, где сдавали велосипеды и байки. На двери висел замок. Кое где у соседей гремела алюминиевая посуда и с ночи бесполезно горели люминесцентные лампы.
Я громко поздоровался с безлюдным пространством у дома. На красной мокрой земле между кокосовыми пальмами стояли ржавые велосипеды скрепленные цепью.
Из соседнего дома вышел усатый мужик лет 55. Светлая, скорее ближе к пепельному, кожа выдавала в нем больше португальца, чем индуса. Типичный  гоанец в полосатом поло, классических брюках и сандалиях. Мы поздоровались.
- Присядьте, - предложил мужик, белозубо задорно улыбаясь.
- Спасибо, мы хотим снять велосипед, - сказал я. Мы оба говорили на плохом английском, отлично друг друга понимая.
- О, очень хорошо, - сказал мужик, - хозяева сейчас в церкви, они скоро вернутся, подождите, пожалуйста.
- Когда они вернутся? – спросила Света.
- Вы присядьте. Минут через десять. Он перекрестился на католический манер. – Церковь понимаете? Христиане.
- Да. – Света села на пластиковый стульчик. 
- Вы из России? - спросил мужик.
Мы кивнули.
- А где остановились?
- В Файлаке.
- О Файлака, - он сделал такое лицо как будто вспоминал свою первую любовь, – Я очень хорошо знаю хозяина, его жену и детей, а маленькую Ану, - он сказал что-то что я не понял из-за слабого внутреннего словаря и такого же его произношения. – он показал нянчить. Теперь она большая девушка. Очень хорошее место.
Мужик показал на тент перед верандой соседнего дома:
- У меня тут есть ресторанчик. Все самое лучшее.
- Да, но нам пока нужны только велосипеды.
- Ну вы покатаетесь и обязательно захотите кушать. – он поднес четыре сомкнутых пальца ко рту. - Все очень недорого и очень вкусно.
- Окей.
- 10 минут, - сказал он и покачал удовлетворительно головой.
Как только я сел на стульчик, подбежал веселый молодой кобель, очень похожий на сиба ину, но не он, и  принялся грызть мою руку, будто это была кость. Прошел какой-то мужик с чашкой. Потом женщина с тонким зеленым водопроводным шлангом.
- Смущают меня эти 10 минут, - сказала Света. – У индуса где 10 минут, там и полчаса, а где полчаса, там и час.
Вчерашнее алу гоби и дал давали о себе знать. Внутри будто горело. Я сходил в магазин рядом и взял воду и манговый ласси.
Когда в магазине я протянул лысому мужику  50 рупий, он покрутил ее в руках и серьезно произнес:
- Кто вам дал эту купюру?
- Не помню.
- Не помните? – он подозрительно посмотрел на меня.
- В ресторане.
- Поменяйте ее на хорошую там же. Я не могу ее принять. Видите, тут кусочек изоленты, она просто напросто склеена. – завершил он свое расследование. Большинство слов я не понял, но догадался.
- Хорошо, без проблем. Я дал ему хрустящую купюру в сто рупий.
Когда я вернулся, никого не было. Мужик стоял у крыльца своего дома, поджидая мое  возвращение.
- Месса уже должна быть закончена, - сказал многозначительно, поджав губы и сделав решительный жест руками.
- А как далеко церковь? – спросил я.
- В Бенаулиме две церкви. Одна…
- А в ту которую они ходят?
Песик крутился вокруг Светы. Теперь его костью была ее рука.
- У нас пастыря не хватает… Священника. Рядом с Мария холл есть хорошая церковь, но служат там только в воскресенье. Плохие времена, когда так.
Песик подбежал к нам.
- Он еще маленький, - сказал мужик. – У меня есть большая собака и злая.
Я снял фольгу-крышку с йогурта и стал его пить. Накатило.  Один долгий спазм кишечника.
- Кто?
- Да, она кусается.
- А, - сказал я.
- А это щенок. Ему 9 месяцев. Ну или 8.
- Хороший.  Вы любите собак, - сказал я. – А где она, большая и злая?
- Она в доме. Не беспокойтесь. Дом закрыт. Я ее только на ночь выпускаю. А это место где они едят, - он показал на старую циновку у забора. Он слегка потянулся ко мне как будто хотел сказать что-то по секрету: Чтобы собака не кусалась, надо давать ей вареные кости. Долго варить. Я езжу в Маргао, покупаю там кости свиньи или курицы и дома долго варю их, мешаю все с рисом и только потом даю собакам.
- А, понимаю. – сказал я. – Чувствуют вкус мяса.
Он одобрительно покачал головой.
Света встала со стульчика и подошла к нам.
- Месса уже закончилась. Обязательно дождитесь. Она начинается в 7 и длится 30 – 40 минут. – сказал мужик.
На часах было 7.50. И тут во двор вкатился скутер с выключенным двигателем. На нем сидела женщина в нарядном сари. Тело у нее было маленькое, но полное, а вот лицо большое и на большом лице большие глаза и толстые губы. Как только она въехала, появился еще один усатый гоанец. Получается, он был где-то по-близости, но не выходил. Он-то и был хозяин. Одна нога у него не сгибалась.
Я объяснил ситуацию.
- Где вы остановились? – спросила женщина. Лицо у нее было очень внимательное, а волосы подкрашены у висков. Я ответил.
- Сколько дней вы живете? Я ответил.
- Хорошо, - сказала она. – Я дам вам велосипеды. Она показала на те, что стояли во дворе. Мужской со спущенной цепью, женский – со сломанным тормозом с одной стороны.
- Эти не пойдут, - сказал я.
- Эти 150 и 150. 300, - она зафиксировала сумму голосом. Но если ты хочешь новее, я дам тебе, но они дороже.
- Эти совсем не пойдут.  Дайте нам недорогие и хорошие. – Начинался торг и ей это нравилось.
- У меня есть новые 250 и 250. Всего пятьсот.
- Это стоимость скутера. – сказала мне Света.
- Это стоимость скутера, - сказал я женщине, - Что у вас есть?
- Эти хорошие. – настаивала она. Я показал на цепь и тормоза. Ее мужик одобрительно кивнул. Она все еще не понимала. Он сказал ей что-то на конкани.
- Какие проблемы? – спросила она. – Эти берите. – показала на четыре красных, тоже ржавых.  Я приподнял один за кресло, и оно отрвалось с мясом. Похоже, они простояли здесь не один муссон.
- Посмотрите, - сказал я.
- Какие проблемы?  – спросила она. – Погоди.
Мужик принес большую крестовидную монтировку и дал женщине, она начала откручивать кресло, я попробовал взять у нее монтировку, чтобы открутить самому, но бесполезно. Она свинтила кресло с лопнувшим дерматином с того, у которого, болталась цепь, и поставила его на место красного. Мужик с прямой правой ногой выкатил женский велосипед. Тоже беда.
- Может ну их? – спросил я Свету.
- Ну а где поблизости ты видел прокат? Давай посмотрим.
Она села на свой. Надо было поднять кресло. Я проверил тормоза на обоих.
- Ладно, - сказал я. – Вот ваши 300 рупей.
- Вы же сказали на пять дней. На один день мало. Бери на пять дней.
- Я сказал, мы в Гоа уже 5 дней.
- Зачем вам велосипед на один день? Я дам приличную скидку. Смотрите 5 дней – 1300. Два велосипеда. Хорошо?
- Мы покатаемся  по пляжу и вернем вам велосипеды.
Ее лицо стало еще внимательнее и умнее.
- Вы хотите ездить по пляжу? – спросила женщина. – Это невозможно.
- Блять, верните наши деньги, - сказал я на русском. Потом на английском, заменив «блять» на окей.
- Нет проблем, - сказала  она.  – Другие велосипеды.
- Почему?
Мужик показал мне на шины, добавив:
- Другие колеса.
Он выкатил велосипеды с другими протекторами для песка. Мы проделали те же процедуры – проверили шины, тормоза и уровень кресел.
  - На сколько дней ты хочешь взять эти? – спросила баба.
- На один,  - я был просто невозмутим. – Завтра отдам.
- Сегодня вечером – она улыбалась. – Завтра другие клиенты.
Я посмотрел на Свету. Она на меня. Все смотрели на нас.
Я сдался. 
- Не забудь про мой ресторан, друг, - крикнул нам усатый мужик со своего крыльца, когда мы выходили из двора на дорогу. Не ехали, потому что Света давно не каталась по дороге.
Мы покатили велосипеды к морю, вязнув шинами в песке. На широком пляже Бенаулима кое где кучками бродили рыбаки, работники шеков, вороны и собаки . Был прилив. Невозможно кататься, - сказал нам молодой сикх в черной маленькой челме, проходя мимо вдоль кромки воды. Мы и сами видели. Оставили велики у будки спасателей, скрепив их  гибким замком, и пошли к дальнему шеку завтракать.