Плохая примета

Елена Тюменская
   Кто как, а я в приметы верю! Ведь вся жизнь состоит из сплошных опасностей, да и если разобраться, то и вообще жить опасно! Эх, если б не народные приметы, даже не знаю, сколько бы я и протянула. По ним только и живу, а как же! Ведь не просто так их народ собирал, да веками проверял… Кабы не они - человечеству давно каюк бы был.

   Я вот с утра встаю и всё примечаю…строю свой день так, дабы потом горючими слезами не обливаться. Ведь только от тебя зависит счастье твоё! Тут рот не разевай, стой начеку, как солдат на вахте. Ведь сколько желающих не только день, но и жизнь твою испоганить…

   Взять хотя бы соседку! Ведь сколько раз было говорено, что в выходные денег не одалживаю. Нет, ходит и ходит… дай говорит до понедельника, вечером принесу. Ага, как же! Так я тебе и дала! Возьмешь в воскресенье, отдашь через год. Да и кто ж отдает, в понедельник-то? А тем более вечером… Это, чтоб я за свою доброту еще и сама в долгах погрязла, на всю оставшуюся…?! Обиделась… Ну, а мне-то что? А вчера снова нарисовалась, займи, мол, по-соседски, через неделю отдам. Да как же я ей займу, во вторник-то? Это ж самый неподходящий для займа день! Обиделась… Ну, а мне-то что?  Я сама своей судьбе хозяйка!

   Моя бабка всю жизнь по приметам жила. До 97 лет прожила. Может и дальше жила, кабы не петух. Он, гад, возьми да и прокукарекай ночью! Ну, бабка и сказала, что к смерти это. А после и умерла через год. Вот и не верь в приметы после этого. Народ не дурак, он всё видит, всё примечает и друг дружку предостерегает от плохих знамений.

   Помню, бабка учила, мол, увидишь косого мужика – к счастью. Я и запомнила. Иду и всё высматриваю, нет ли косого где. А тут на танцы с подругой в клуб пошли. Смотрю, вон оно, счастье моё! Стоит у стенки, косой, косее некуда. Ну, думаю счас попрёт… И точно, десять копеек нашла. Не соврала бабка, работает примета-то!

   Стою размышляю, на счастье свое глазею… И пришла мне в голову мысль, чтоб каждый день меня этот косой счастьем одаривал. А что? Парень как парень, глаза только в разбег… Ну так это ж к счастью! Подхожу к нему, говорю, что замуж за него хочу. А он глазёнки свои косенькие вылупил и не пойму я, на меня ли смотрит, иль на мою подругу? Оказалось на меня, потому, как сразу согласился.

   Ну, мои-то – в слезы! Говорят, мол, о будущих детях подумай. Ну, я-то как раз о них и подумала, ведь счастье-то всегда при доме будет. А красота – дело проходящее. Надо жить завтрашним днём, чего ж за сегодняшний держаться? Ну, поженились, хорошо жили, грех жаловаться. Счастье-то всегда в доме.  Я когда сыночка под сердцем носила, всё на мужа своего глядела. Бог с ней, с красотой, лишь бы дитё было счастливо! Сыночек-то – копия папаша и народился, также глазки в разбег, на радость людям. Придёт время тоже кого-то счастьем одарит! 
Вот так и живу. Сама - по приметам, да за домашними слежу, чтоб беду не навлекли.

   Бывало, встанешь с утра, позабыв на счастье своё глянуть, как тут тебя и поджидает какая-нибудь пакость. То бабочка в дом залетит – к несчастью, то правый глаз зачешется – к слезам, а то и вовсе - голова. Одна радость, если при этом тарелку какую или кружку расколошматишь, а если нет…так и жди беды. Ну, я вообще-то часто посуду бью… Как, что не заладилось, так – шлёп и ты уже в нужной колее. В хозяйственном меня уважают, я их любимый клиент.

   Все надо мной смеются, и родственники и знакомые… Ну, а мне-то что? Я свою семью оберегаю, мне до их насмешек дела нет. Мои-то давно перестали шутить, поскольку знают, что я – ангел хранитель семейного очага. Да и смеху, одна дорога - к слезам. Проверено на собственных шкурах. Как бывало засмеются с утра, так к вечеру и завоют. Моя работа! Любого доведу… А как же! Примета, как-никак!

   Племяш школу окончил. Ну, позвали меня в гости, отпраздновать. Купила ему в подарок бумажник, а чтоб не пустой дарить - удачу отводить, положила в него пять рублей, да дольку чеснока, чтоб в экзаменах свезло, когда в институт поступать будет. Ну, собрались гости, давай подарки дарить. Я свой-то подарила и гляжу коршуном за остальными, чтоб не дай Бог, чего плохого не надарили. И ведь, как чувствовала!
   Подходит папаша и вручает виновнику торжества маленькую коробочку да при этом приговаривает, вот, дескать, тебе сынок часы, чтоб всегда вовремя на экзамен и к девушке на свиданье приходил. На свиданье, как же! Мне аж дурно сделалось… Подскочила к нему и кричу, за что, мол, ты - ирод, сына извести надумал, ведь часы дни до смерти отсчитывают. Гости, аж оторопели с испуга, а я хвать коробку, да в окошко. Ну, там уж не собрать…девятый этаж, как-никак. Разобиделась на меня родня. Ну, а мне-то что? Потом еще благодарить будут, что жизнь племяшу спасла.

   Ну, вроде успокоились немного, подостыли. Лихорадочно пересчитала тарелки… Фффуууу…от сердца отлегло… Четырнадцать мест… Ну, рассаживаемся, значит, за стол и хозяйка убирает пустую тарелку – гость не пришел. Я аж взвилась! Да вы что, совсем уже того…тринадцать мест… К смерти ж это! Выбирайте, говорю, кто до дому пойдет, иначе кто-то из гостей в течении года умрет. Ну, никто не захотел уходить, мне пришлось. Смеялись… Обиделась… Ну, а им то, что? Они-то остались.
 
   Собралась тут как-то в магазин. Вроде всё взяла – сумку, кошелёк, список того, что купить должна. Вышла за порог, а кошелёк-то пустой. Я всегда деньги в углу под скатеркой держу, чтоб водились. Пришлось вернуться. Плохая примета – удачи не будет… Ну, посмотрелась в зеркало, язык себе показала да и пошла.

   Только вышла за порог, сумки нет - забыла. Точно, удачи не будет! А всё из-за паука, что я утром видела. Так-то паук – к удаче, но только не утром. Уж я-то знаю! Тьфу! Посмотрелась в зеркало, снова язык показала… Посидела перед дорогой, на всякий случай, чтоб уж наверняка, да и пошла, предварительно проверив вещи.
 
   Ну, вроде ничего, иду себе по дороге. А навстречу баба с корзиной идет. Я шаг замедлила и мучительно соображаю, что в корзине, лишь бы не пустая – удачи не будет… И тут такое! Я прям обомлела… Эта баба подходит ко мне чуть не вплотную и вываливает из корзины на травку…кота… Чёрного! Ну, чтоб погулял, мерзавец… Я как отпрыгну да на другую сторону дороги. Кот напугался, да с дури туда же, как рванёт. Ну, думаю, пропала! Не успею вперед кота-то! Успела. Кота машина сбила. Не насмерть, нет, напугала только. Баба, как заблажит… А кота только и видели… Слава Богу, пронесло… И чего ж мне на дороге волк или медведь не встретились, это ж на весь год радость. Ну, понятно, откуда у нас такие зверюги, в городе-то? В лучшем случае на собаку наткнешься или на кота, будь он неладен.

   Иду себе дальше, по сторонам гляжу, примечаю. Дошла до перекрестка, вижу, деньги лежат – пятьсот рублей одной бумажкой. И в аккурат, на развилке. Наверное, раззява какой выронил. Что ж ты, гад, не мог пару метров пройти и там деньгу свою сбросить… А так, кто ж ее подберет, на развилке-то? И ведь какая удача, купюра-то крупная… Эх, кабы не на развилке лежала! Ушла от греха подальше…
   Иду, мучаюсь… Купюра уж больно крупная… Жаль, что не в том месте… Хоть бы в коровью лепешку наступить, порадоваться… Да где их сыщешь, коров этих, в городе ведь живем. Дааа..., не заладился день-то… А всё паук этот, утрешний! Плюнула, не сдержалась, да Бог пронес, что не на землю, на себя попала – к обнове.

  Так и добрела до магазина. Взяла всё, что надо, да и домой вернулась. Специально пошла другой дорогой, чтоб соблазна не было купюру эту поднять. Пришла домой. А дома – счастье! Глянула на одного, глянула на другого, и тут у меня в правом ухе зазвенело – к вестям хорошим, правая ладонь зачесалась – к прибыли, да в правом глазу засвербило – на любимого смотреть. И тут поняла я, что пока мои родные со мной, никаким приметам и суевериям со мной не совладать.