Чеченский вояж окончание

Лина Галиан
                Уезжать отсюда не хотелось. Но, как говорится, нас ждут великие дела. Хотя, нет. Не так. Не великие дела. Ко мне в этот день должна приехать моя дорогая, несравненная  подруга - Тавус из Махачкалы.
               Да, Махачкала- это Дагестан. Но это совсем рядом. Каких-то пара часов и долгожданная встреча состоится. И она состоялась. Радости нашей не было предела. Время пролетело быстро. А мне нужно было непременно появиться на юбилее Рамзана Паскаева.
               Мы поехали вместе с Тавус. Правда, на само торжество не остались. Просто посидели в зале, сделали совместное фото. Подруге нужно уезжать и я вызвалась её проводить. Потом пожалела.
               Нет, вовсе не о том, что поехала  подругу проводить. Эдуард Арбиевич сказал, что был потрясающий концерт. Вздыхаю. Жаль, что не получилось. Как говорит русская поговорка- два горошка на ложке не всегда укладываются.
                И я снова пожалела, что сразу купила обратные билеты. Я не осталась на день матери, не смогла принять участие во встрече с детьми-инвалидами, которая должна была состояться в музее Ахмата Кадырова.
               И оно, конечно, состоялось. Но без меня. Но в Обществе инвалидов я побывала. Познакомилась с его руководителем, замечательной Рабу Андиевной. Красивая женщина, с красивыми глазами. Мы пили чай и беседовали.
                А потом нашему Обществу инвалидов сделали подарок, выполненный руками девятилетней девочки. Потрясающее панно. И не скажешь, что это сделал ребёнок. И я снова пожалела, что у меня так мало времени.
                Наступил день отъезда. Сердце ныло. Не хотелось уезжать. Перед этим отправила домой большую посылку с книгами. Союз  писателей Чечни подарил нашей чеченской диаспоре много детских книг.
               Дома я должна передать их чеченским детям. Часть книг и священный Коран для строящейся мечети в нашем городе я повезла с собой. И везла домой Благодарственное письмо от министра Чеченской республики по делам молодёжи.
              Это благодарственное письмо  адресовано мне. И ещё мне писатели Чечни подарили свои книги. И самая дорогая книга, в полном смысле этого слова, роскошное подарочное издание- Возрождение духовно-нравственных ценностей чеченского общества.
              Я читаю книги, что на русском языке, всё больше узнаю о далёкой стране, которая стала мне удивительно близкой,  и в который раз перечитываю стихотворение чеченского поэта Умара Яричева.
ЕДИНСТВО.
Россия! Русь! Тебя в который раз
Волною накрывало пламя смуты…
Как ты, бывало, Северный Кавказ
Порой не знал покоя ни минуты.
История, как ржавчина оков,
В ней правда ужилась с неправдой рядом.
Не надо забираться вглубь веков,
Как и о прошлом забывать не надо.
Был девятнадцатый, нелёгкий век,
Был трудный и жестокий век двадцатый,
Где сутью проявился человек,
И враг шёл на врага, и брат на брата.
В тебе они, Россия, полегли,
Подвластные и злой, и доброй силе.
В могильном лоне их родной земли,
И все тебя, по-своему, любили.
И словно зовом ангельской трубы,
Как под гудящий колокол из меди,
Ты восстаёшь из огненной судьбы
Могучим, пусть израненным медведем.
И в трудный час ( от мира до войны)
Где надо -делом, если надо-словом.
Мы, Русь, твои нерусские сыны,
С тобою рядом встать всегда готовы.
Одной Руси Великой племена
Во мгле печали, в радости сияний,
Все скажем- наша гордая страна,
Мы граждане твои и РОССИЯНЕ!
И чтоб не постучалась к нам беда
Гонцом тревоги и недоброй вести,
Особенно сейчас, как никогда,
Нам надо быть едиными и вместе.
               И вспоминаю, как кто-то из школьников, во время встречи в музее Ахмата Кадырова, спросил меня, что я буду писать в своей статье. А я ответила, что скоро уеду из Грозного, но сердце моё останется в Чечне.
               И дети дружно захлопали. Им понравились мои слова. Я уехала…сердце моё, конечно, со мной. Но я считаю дни до весенних месяцев. Я снова собираюсь в Чечню. И поеду не с пустыми руками. Я непременно напишу  книгу. О чём? Секрет я до конца не открою.