Чеченский вояж. подробно

Лина Галиан
               Мечты  непременно должны сбываться, как и хорошие сны. Я мечтала побывать в Грозном. Два месяца, изо дня в день, и каждый вечер, укладываясь спать, я представляла, как  буду ходить по самому красивому городу Чечни.
               Закрывала глаза и, засыпая, думала только об одном – я должна поехать в Чечню. И моя мечта сбылась. Не буду рассказывать, какие усилия мне пришлось приложить  для осуществления своей мечты.
               Самое главное, что до мечты было рукой подать. Уже на руках было приглашение из Союза писателей, письмо из Министерства Чеченской республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, грело душу.
               И вот, куплены билеты, я сообщила детям, что уезжаю в Чечню, уложила сумку, завела будильник и…разумеется,  не спала всю ночь. Я давно никуда не выезжала, в последний раз была в Москве  в 2013 году на церемонии Писатель года.
                Переживала, как перенесу такой длительный перелёт. Зря переживала. Самолёт благополучно приземлился, гораздо хуже по трудности был переезд из аэропорта Домодедово в аэропорт Внуково.
               Но и это я осилила. Долгое ожидание в аэропорту и наконец, посадка в самолёт, который доставит меня в Грозный. Сердце замирало, всё-таки, чужая страна, хотя и часть России. Перед поездкой, ещё у себя дома,  встретилась с Саварбеком Терхоевым.
              Саварбек-председатель правления местной мусульманской религиозной организации «Ихсан» в нашем городе. Удивительно интеллигентный и тактичный человек. Он меня успокоил, встретят меня в Чечне  достойно и не менее достойно проводят обратно.
                И вот…самолёт чиркнул колёсами по взлётной полосе, мягко покачивая крыльями, замедлил бег…я машинально накинула на голову платок…Здравствуй, Грозный! Здравствуй,       моя мечта!
                В аэропорту растерялась. Время  пять часов утра, номер в гостинице забронирован, но туда нужно добраться. Такси? Как-то внутренне сжалась. Потом успокоилась. Красть меня никто не станет. Кому нужна совсем немолодая женщина?
              Около меня остановилась чеченка, улыбнулась.
-Вам куда?
               И я в ответ подарила ей улыбку.
-В гостиницу.
              Женщина махнула рукой.
-Пошли. Увезём.
              И я пошла. Как будто встретила свою старую знакомую, которая меня сейчас отвезёт туда, куда я ей скажу. Меня усадили на место рядом с водителем, четыре женщины сели сзади и мы поехали.
               Аэропорт находится недалеко от города, через пятнадцать минут  мы были у гостиницы «Грозный». С сожалением расстаёмся, меня просят непременно погостить в этой семье. Я не могу ничего обещать, за меня всё решала приглашающая сторона.
               Сегодня я буду знать, что входит в мои планы. В номере радостно раскидываю руки. Я совершенно счастлива. Я ещё не знаю, что меня ожидает в Грозном, но душа поёт от радости и не желает жить здесь и сейчас по- иному.
             Приглашение посетить Чечню подписано Эдуардом Арбиевичем Мамакаевым. Это очень уважаемый человек, он -заместитель председателя Союза писателей Чеченской Республики, директор Литературно-мемориального музея Арби Мамакаева.
              И ещё он член Общественной палаты Чеченской Республики. Немного робею. Звоню сообщить, что я прилетела. В ответ приветливый голос советует не торопиться, за мной заедут в гостиницу.
              Спускаюсь в холл, завтракаю в ресторане при гостинице. Эдуарда Арбиевича узнаю сразу. Милейший человек, седовласый с удивительно добрыми глазами. Мы едем в Союз писателей Чечни.
              Красивый особняк, в окружении деревьев, выложенное плиткой крыльцо. Поднимаемся по ступенькам, и я замираю. Господи, спасибо тебе за исполнение моей мечты! Передо мной открываются двери, и я вхожу.
              Немного завидую, наше отделение Союза писателей в Кемерово не столь красиво. Да что там, красиво! Богаче! Знакомлюсь  с обитателями этого роскошного дома. Меня представляют Председателю Союза писателей Чеченской республики.
              Канта Ибрагимов - красивый, высокий мужчина. Про таких говорят- породу видно сразу. Я про себя отмечаю это. Или я не женщина? Вслух  своего восторга, разумеется, не высказываю. Это неприлично.
              Скромно опускаю глаза, моя голова покрыта платком, на мне длинная юбка, как и положено. Эдуард Арбиевич  постоянно рядом со мной. Мы едем в музей Ахмата Кадырова, погибшего Президента Чечни.
              Перед этим мне показывают город. Мы проезжаем по чистым улицам, по проспекту Путина, мимо огромного  сада цветов, мимо потрясающей красоты мечети, которая носит гордое название- Сердце Чечни.
             Музей Ахмата Кадырова и аллея славы повергают в трепет. Для всего чеченского  народа это священное место. Огромный зал, всюду портреты великих людей, и разумеется, отца и сына Кадыровых.
              Мебель из кабинета Ахмата Хаджи Кадырова, его портрет на стене…кажется, что хозяин просто вышел на минуту и скоро вернётся. И меня всё время не покидало ощущение этого ожидания.
                Потом общение со школьниками. Со стороны, это обыкновенные школьники, как и миллионы российских детей. Радостно улыбающиеся, они уже знают, что я из далёкой и снежной  Сибири.
                Поясняю, чтобы быть точнее, я из Кузбасса. И добавляю- Тулеев. Знаете? Дети кивают. Они знают. Мы долго фотографируемся. Сначала  сидя на скамейке, потом выискиваем место, чтобы не светило солнце в глаза.
               Обещаю, что непременно моя статья будет в нашей газете, и я постараюсь, чтобы фото с ними было на первой полосе. Дети радуются, теперь все хотят фотографироваться так, чтобы я стояла рядом.
              Но школьников много, а я одна. Наконец, встаём, как надо. Фото  готово. На всякий случай проверяем. Всё отлично. Меня приглашают в гости к ним, в школу. Извиняюсь. Простите, милые, но у меня в этот раз не так много времени.
             В другой раз непременно. Про себя отмечаю, что ещё не уехала, а уже собираюсь сюда снова. Ах, мечты! Но они должны сбываться, разве не так? Но мечтать я начинаю уже сейчас, хотя всё ещё нахожусь в Грозном.

продолжение следует

на фото: Передача обо мне на Грозненском телевидении