Черное яблоко. Глава 1

Валерия Яремко
   В этот день Маргарита встала очень рано и, видимо, не с той ноги, отчего она почувствовала разочарование, которое не покидало ее весь день. Солнце только поднималось, купаясь в розоватой дымке. Утро обещало быть чудесным и радостным.Однако Маргарита не чувствовала в себе энергического подъема. Она с досадой подумала о том, что ей предстоит разгребать ворох дел в своем офисе. Молодая женщина накинула на себя махровый халатик, раздвинула шторы на окнах и заторопилась на кухню.
   - Доброе утро!- приветствовала она мужа. Тот кивнул ей. Муж- Мастер, выпив чашку крепкого кофе,чмокнул ее в щеку. Он спешил в свое учреждение, где работал агентом недвижимости. Когда за ним закрылась дверь, Маргарита тоже заторопилась. Она сунула стройные ножки в фирменные джинсы, натянула на себя водолазку цвета морской волны и обулась в белоснежные кроссовки. Женщина спохватилась что опаздывает на собрание апостоловцев. Путаясь в рукавах кожаной курточки, Маргарита выпорхнула на улицу.
   Город бурлил своей жизнью, непохожей на прошлую. Кажется, начинается новая эра!
Многоликая толпа стремительно неслась куда-то, как будто ее подхватило незримое русло таинственного мира. Импульсы от иной планеты доходили до каждого,замотанного жизненной каруселью. И  толпа неслась, сама  не зная куда. Лица мелькали безликими штрихами. Кругом царил хаос. Каждый выживал своим умом и своими силами. Кто примостился на ступеньках подземного перехода, и жалобно, словно пес, выскуливал милостиню, а кто стоял у стены и весело наяривал на гармошке. Тихим шепотком интеллигентные молодые люди рассказывали слушателям о приближении конце света и советовали немедленно покаяться, и вступить в их общину. Они раздавали яркие буклетики с призывом к сплочению. Но многие молча проходили мимо. У них были дела поважнее конца света. Каждая домохозяйка была поглощена в тяжелые мысли как прокормить свою семью на мизерный заработок, где взять деньги, если предприятия позакрывались, и  мужья стали безработными. Цыганки сновали между толпой, сверкая серьгами и цветастыми юбками. Им все было нипочем.. С улыбками подходили к мужчинам и предлагали погадать на счастье, и конечно, не задаром. Кажется в такое смутное время народ будет жить долго. Просвета нигде не предвиделось, и неизвестно что будет дальше. Может действительно наступит Апокалипсис, как предсказывал Нострадамус.
   Повсюду, словно грибы после дождя, вырастали ларьки,возвышались благородные бутики. На витринах красовались сногшибательные манекены, одетые в одежду от Версаче, Нины Риччи, Ив Сен Лорана...
Одежда от кутюрье Вячеслава Зайцева манила бизнесменов тем, что цены были приемлемыми. Кроме того, одежда от Зайцева была оригинального кроя.Блестящие, словно майские жуки, престижные машины парковались где хотели и никто не возражал. На рынках процветал бизнес.
   Маргарита с трудом втиснулась в переполненный вагон метро. Люди стояли плотной стеной и каждый был углублен в свои мысли. Окружающее не занимало их. Они тщательно подсчитывали доходы от бизнеса. Их мозговые извилины шевелились, пытаясь придумать еще, как получить побольше баксов от реализации товара. Как зомби вываливались из вагона метро люди, и спешили к выходу. Маргарита, раздвигая людей, устремилась к эскалатору. Поднявшись наверх, чуть ли не бегом, молодая женщина двинулась в какой-то переулок. Кругом торговали все, кому не лень. Импортные товары манили  покупателей разноцветной блестящей упаковкой. Сновали юркие китайцы, которые почти за бесценок предлагали прохожим пуховики, чуть поодаль турки продавали нигерийский лук.
   Маргарита пробиралась сквозь прилавки, удивляясь изобилию фруктов. Ничего подобного она не видела за всю свою жизнь. Как много людей торговало! Однако жизнь требовала полной отдачи сил, чтобы выжить в жестоком мире. В сообразительности и изворотливости для того, чтобы наворотить солидный капиталец, юркий бизнесмен не щадил себя.
   Молодая женщина подошла к высокому зданию, который в дореволюционную эпоху был покинут всеми, и который позже находился на реставрации долгие годы. Это здание в гордом одиночестве ждало хозяина, однако никто не заинтересовался старинным, пустым домом и в итоге, в запустевшем доме гулял ветер, выбитые окна пугали прохожих. А рядом находились красавцы - дома, офисы, сверкающие тонированными стеклами и мимо скользили вальяжные иномарки и суетливые" Опели". Но старый дом всегда держался всем ветрам назло и притягивал взоры туристов. На крыше этого дома росли березки и шелестели на ветру. Тоненькие,отрешенные- в чем только душа держится, кажется: вот-вот взлетят...
Даже пень от недавно срубленного дерева зарос густой листвой. Жизнь бурлила везде и солнце ласкало молодую листву, а дождь омывал щедро.
   Отворив дверь этого неприветливого здания, Маргарита вошла в темный вестибюль. И сразу же замахала руками. Летучие мыши, сорвавшись с укромных мест, закружились над ее головой. Подавив готовый сорваться с ее уст возглас, женщина стала поспешно взбираться по шаткой ажурной лестнице наверх. Надоедливые твари не отставали и продолжали кружиться. Одна- таки вцепилась в ее плечо. Женщина с усилием оторвала летучую мышь и бросила вниз. Сразу поднялся шум: целая стая новых мышей окружила ее, норовя усесться на плечи. Маргарита быстро поднялась и нащупав в темноте, скрытую от посторонних глаз,дверь, толкнула ее. В комнате  при свете лампады ожидали ее апостоловцы. Это были люди и существо из мистического нереального мира, посланные на землю с намеченной задачей преодоления кризиса. Явка была обязательна,но  Мастер придет позже.
   - Значит так,- сказал Азазелло, увидев ее- будем двигаться дальше?
   - Азазелло! Ты только учти, наше поколение не лучше- произнесла Маргарита, пробираясь на середину комнаты.  Кот Бегемот вскочил со стула и встал рядом с ней- Маргарита,дай досказать Азазелло, умерь свой пыл.-
   - Ну нет! Так не пойдет! Твердите одно и то же,а я сегодня  такую жуткую жизнь видела и не впервой- Маргарита обвела гневным взором присутствующих- Что нельзя нам поспешить с задачей? Чего тянуть?-
   - Успокойся,- Воланд встал со старого скрипящего стула и подошел к Азазелло.
   - Дай мне слово!- приказал он.
   - Даю,- кивнул Азазелло,отойдя немного поодаль.
   - Значит так,- повторил Воланд слова Азазелло- мы тут действительно без толку суетимся. Свет в конце тоннеля  едва мерцает. Никто не двинется нам навстречу. Время сейчас непонятное, а нам надо как можно скорее выполнить нашу задачу. Мы должны соблюдать свой устав. Мы- апостоловцы должны спасти прозябающих людей, помочь им обрести веру в себя. Для этого нам необходимо собрать в наши ряды молодую поросль...
Воланд говорил долго и толково. Апостоловцы слушали его внимательно,все же он был лидером ихней группы и слова кормчего доходили до них, и давали мысленным росткам новую идею воплощения задач в жизнь. Только кот Бегемот фыркал и надувал щеки. Он скучал. А мыши здесь не водились,хотелось и расшевелить душу охотничьим инстинктом, а приходится слушать речь Воланда, которая втягивала его в дрему.
   Гелла сидела в дальном углу комнаты и мечтательно закатив зеленоватые с поволокой глаза, думала о своем бойфренде, как называли парней на американский манер. Наверное о новом. Гелла меняла своих кавалеров, как перчатки. Сексапильная красавица не слушала лидера группы. В ее хорошенькой головке блуждала иная мысль.
   Она недавно познакомилась на тусовке с одним из группы" Вопли Видоплясова". Девушку ничто не интересовало, но Воланд пригрозил ей исключением из лиги,если она не принесет пользу их недавно возродившейся группе. Поэтому Гелла старалась сесть в отдаленном углу, чтобы не так бросалось ее безразличие к речи Воланда. Зато Маргарита ловила каждое слово корчмого, записывая что-то в свой блокнотик. Азазелло слушал Воланда,согласно кивая головой, а Коровьев- художник потихоньку делал наброски в альбоме. Вскоре пришел Мастер и сообщил,что на улице толпа людей наростала, словно лавина снега. Толпа  требовала еды и баксов. В городе творилось непонятное. Митинговали на главной улице часто. Безликие зомби стучали  пластиковыми бутылками по асфальту, требуя порядка и мира.

Продолжение...