03. Страшила

Виталий Рогоза
Краткое предисловие.
Это не одна из тех историй, что произошли в молодости по пьяному делу, и я бы не хотел делать акцент на алкоголе. Перечитывая написанную главу в тысячный раз я решил оговориться здесь: Виталий сам себя отождествляет с Пугалом из упоминаемой песни. Именно поэтому в тот вечер он и выбрал данный сорт пива.

 I. Виталий
Всем доброго времени суток, дорогие друзья.
Меня зовут Виталя, и я нормальный кекс. Помните такую песенку?
Заочно мы с вами уже знакомы, вы уже были свидетелями некоторых событий, со мной произошедших.
Но, кажется, пришло, наконец время представиться официально.
Рогоза, Виталий Александрович. 33 года. Кому это важно, уточняю – потомственный русский, то есть Россиянин. Крови-то у меня в роду знатно намешано: и цыганской, и украинской (хотя я не считаю, что украинская кровь хоть чем-то отлична от российской. Но это уже политика).
Работаю в службе персонала крупного банка, намеренно не уточняю, какого: к делу это отношения не имеет, а за рекламу мне не заплатили.
Почему-то среди моих коллег сложилось мнение о том, что я бабник. Мужики хлопают меня по плечу в знак почтения и зависти, женщины слепят дальним светом, заходя в мой кабинет. Честно говоря, мне это льстит, хотя, уверяю вас – все это слухи и вранье.
Удивительно, но самым первый слух о моих похождениях пустила не какая-нибудь курица из бухгалтерии, а серьезный дядька программист – далеко за сорок пять, высоченный и седой. Наверно, именно это обстоятельство и превратило пустой слух в историю, которой хочется верить. А может быть, людям просто нравится рыться в чужой белье, так они себя ощущают чуточку чище. Я уже давно не работаю в том месте, но мои любовные похождения до сих там занимают такое важное место локальной легенды; наравне с историей двух любовников, застуканных без штанов на складе готовой продукции внутри огромного тракторного колеса. 
Как вы могли понять из предыдущих моих записок, я разведен. Не сложилось, не спрашивайте, сами все поймете. Может быть одну или несколько глав моей истории я смогу уделить именно своей бывшей жене, уверяю вас, она достойна даже отдельной книги.
Но рассказать я хотел бы о другом, а точнее – о другой. Проезжал сегодня мимо Темпл бара на Бауманской, и совпало видимо, играла у меня песня «Scarecrow» одного из любимейших моих проектов «Avantasia».
И вспомнилось мне, как мы с Ней сидели в этом самом Темпле и пили одноименное крафтовое пиво.

 II. Ангелина

С Линой мы познакомились несколько лет назад. На конференции, посвященной проблемам трудоустройства инвалидов. Не подумайте только, что кто из нас к данной категории граждан относится, а если и относится, то исключительно с уважением. Просто давайте признаем, ни правительство, ни бизнес – всерьез не относится к этой проблеме. Устроители форума, подняли важную и нужную тему, но представители организаций… И Лину, и меня – просто отправили в ссылку на неделю в Москву, жить в гостинице, проедать суточные в районе целой 1000 рублей, слушать скучные презентации с 10 до 17 (никто из участников не имел реального опыта выступлений, они задыхались и захлебывались в микрофон, тараторили свои тезисы и обильно потели), а после 17 – культурная программа, которую каждый участник организует себе самостоятельно.
Ангелина работала в соседнем филиале нашей компании, где-то на Севере Подмосковья, за Зеленоградом. Я звал ее Линой, потому что Ангела прочно ассоциировалась у меня с безразмерной немецкой тетушкой, бывшей на тот момент персоной №1 в мировой политике. Лина же не возражала, считая это обращение моей изюминкой.
Приятная молодая девочка, моя ровесница. Я, конечно еще молодой и совсем зеленый (это сейчас, с высоты своего опыта, я понимаю, как смешно выглядел), с крайне ограниченной в силу возраста и зарплаты суммой денег (помимо суточных). Поэтому пиво мы пили без закуски. Она не хотела кушать, хотя куда вероятнее то, что попросту не хотела меня стеснять. А я, хитрюга, перед выходом в бар, съел какой-то бутерброд в соседнем Макдональдсе. До сих пор люблю иногда согрешить мусорной едой.
Одета она была не по столичному красиво, дорого-богато. Словно не инвалидной конференции сидит, а в большом театре. Меня это малость смущало, я-то был облачен в футболку и джинсы, а еще слегка небрит, да и прическа моя так и напрашивалась на посещение парикмахерской.
Мы вели какие-то совершенно бессмысленные разговоры: о погоде, о последних событиях в политике, самых громких музыкальных новинках и репертуаре кинотеатров, говорили даже о пресловутых инвалидах, и оба, будто договорившись заранее, выбирали максимально вежливый и протокольный диалог, словно пытаясь подчеркнуть, что между нами ничего нет.
Лина то и дело отвлекалась на телефон: ее муж был не рад командировке, и раздосадован тем, что его жена проводит время в баре с коллегой. Его можно понять. Ну она хотя бы не лгала. Я отвлекался на телефон значительно реже, моя жена (тогда еще будущая, а теперь уже бывшая) свято верила, что я провожу время в компании с коллегами мужчинами. Вопрос, риторический и не лишенный самоиронии: а Вы вообще много ли в службе HR мужчин встречали?
Да-да, мужчина-эйчар гораздо надежнее, серьезнее и предпочтительнее со стороны руководства, но взглянем правде в глаза: в России эта профессия просто оккупирована: женщинами среднего возраста без любви к профессии и скорее всего без образования, девушками – выпускницами пединститута, которые не грешили в общаге только потому, что там не с кем было грешить, а также бабушками "далеко за" лет, которые еще Брежневу повязывали красный галстук. Но это я снова отбился от темы.
Надо сказать, мне было очень интересно в компании с Линой, она была для меня чем-то из другого, чужого мира. Артефактом она была, не меньше. Я привык к домашним ведомым девочкам, которых обычно воспринимал, как дополнение к мужчине. Но эта умная не по годам особа шла по жизни сама – как полновесная самостоятельная фигура. Вполне вероятно, что это просто была первая самостоятельная женщина (кроме моей мамы конечно), которая повстречалась на моем жизненном пути, потому и вызывала такой неподдельный интерес.
Ни до, ни после, мне не удавалось разглядеть таких женщин, ни в знакомых, ни в коллегах, ни в друзьях. Жены друзей не казались, а именно что были зависимыми, безынициативными и безликими продолжениями своих мужей. Коллеги, даже те, кого я знавал ближе чем просто коллег - спешили спрятаться за спиной своего парня/мужа, и не проявляли ни инициативы, ни зрелых взглядов. А друзья, коих среди женщин у меня немного, но есть – спустя 10-15 лет дружбы кажутся так и не выросшими детьми, с которыми мы вместе играли в казаки-разбойники, писали квенты на форумах и пили пиво в Коломенском на глазах у (тогда еще) милиции.
С каждом минутой, проведенной рядом с Линой, я все сильнее ощущал, что что-то происходит: пересечение энергетических полей, магнитная буря, резонанс аур, возмущение мидихлорианов? . Глаза мои искрили после каждой ее реплики, руки до боли покрывались мурашками, в висках стучало, словно поезд летящий по туннелю, а дыхание сбивалось так же, как у бездарных выступающих с форума для инвалидов. 
В каждой её фразе я узнавал себя, свои взгляды, свои мысли и убеждения, которые привык прятать и ни с кем не обсуждать. Это сейчас я могу задаться вопросом, действительно ли она была со мной на одной волне, или умело угадывала мои мысли, но тогда, заведенный нештатной для меня ситуацией, разогретый дорогущим и не самым вкусным пивом Scarecrow, я был по-настоящему счастлив встретить родственную душу. 
Это один из таких моментов, когда часы перестают отсчитывать время, реальность ускользает от твоего взора, и ты словно выходишь из тела, и наблюдаешь за сценой от третьего лица. Ты понимаешь: «все именно так, как должно быть. Нужное время, нужное место». Это такой чекпоинт - контрольная точка, после которой жизнь продолжает течь в своём ритме, но незримо меняется, как меняешься в эту секунду ты сам.

 III. Полет.

Я в одних трусах под тонким одеялом, она в белом халате на голое тело, мы потные уставшие, довольные и счастливые.
Ее телефон на прикроватной тумбочке, завален бельем, нижним и постельным. По-моему, он вибрировал несколько раз, как-то ненавистно, яростно. Но нам плевать. Мой телефон в авиа-режиме. Куда же он летел все это время, пока мы парили за гранью? По часам - хватило бы до Таиланда, но для нас это был короткий миг. Весь вечер и вся ночь, а затем и вся неделя – один короткая и невесомая вспышка, как взмах ресниц, с такими тяжелыми и мучительными последствиями.
Я только и успел запомнить фразу: «А спать с тобой приятно, комфортно».
Конечно же это не про секс. Это про доверие и про то чувство, что испытываешь, находясь рядом с человеком. Это первый и безусловно самый важный в моей жизни комплимент.
Я вернулся из командировки с жутким похмельем, и долго не мог прийти в себя. Я вроде бы и любил свою будущую жену, но невольно сравнивал ее с Линой, и не было бы такого пункта, по которому моя синичка в руках могла обойти ее. Прожили мы с ней еще недолго, брак наш дал трещину задолго до его регистрации, и, если уж по правде, даже задолго до моей поездки.
Лина вернулась к нелюбимому, как она сама упоминала, мужу, и продолжила жить с ним, дарить заботу и тепло. Он все понял, конечно, понял в первый же вечер – потому что такое невозможно не узнать. Она и не пыталась скрывать, не за чем. Тем не менее – простил. Настоящий мужик. Надеюсь, спать с ним не менее комфортно, чем со мной.



 Эпилог.
Что там с моралью?
Ну давайте же, спросите меня: «Виталик, не стыдно ли тебе за измену»?
И я отвечу вам честно – «ни грамма». Не могу считать изменой плод настоящей искренней любви, гораздо более настоящей, чем имеют большинство верных жен и мужей в мире.
Не стыдно. Ни перед моей будущей бывшей женой, ни перед мужем Лины. Немного стыдно перед ней самой, потому что таких женщин отпускать нельзя. Если видишь такую – хватай ее и держи крепко-крепко, и никому не отдавай, не отпускай и молись на нее всю жизнь. Не прогадаешь.
Безусловно, было нужно идти, бежать, ехать в след за ней туда на Север от Зеленограда – и падать на колено, натягивать на палец самое дорогое и самое красивое кольцо, а денег у меня тогда хватало только на невкусное пиво Scarecrow. Такой вот я - страшила без мозгов, или Лев без храбрости. Надеюсь, что хотя бы на железного дровосека я не похож, и сердце у меня все-таки есть.
Уверен, что Ангелина приняла бы меня и без кольца. Хочу, как минимум в это верить. Сегодня и деньги есть, и самооценка пришла, а вот ее уже нет. И только за это мне стыдно.
Чем была наша связь для нее, останется загадкой, потому что контакты друг друга мы почти сразу потеряли.
Для меня это было сильнейшее откровение, потому что такую искреннюю и искрящую страсть я до этого момента не испытывал (Хотя, возможно и был один раз, на заре отношений как раз с женой, но то чувство уже давно лежало под завалами взаимных косяков и обид). Это была самая настоящая любовь на свете, наваждение, магия, лишившая мою жизнь красок в качестве платы за знание.
И как не пытался я снова уловить это чувство с другими женщинами - мне это так и не удалось. Даже не близко.
После Лины, я оцениваю каждую женщину не как красивую картинку. Не как продолжение мужчины. Не как аксессуар.
Я оцениваю личность и характер, самостоятельность и эрудицию. Я оцениваю поступки женщины по отношению ко мне, и то, какими эмоциями эти поступки заряжены. И конечно я оцениваю, комфортно ли с ней спать.
А еще я очень люблю заканчивать рассказ тем же, с чего его начал.
Так вот.
Уверяю вас, моя репутация ветреного бабника сильно преувеличена. Я люблю одну и верен одной. Лине.

20171204 (ред 05.06.2019)
Любимой А.Л.