Злоба

Владимир Харламов 2
                Злоба

    Пожалуй стоит медику раз в году ( для профилактики черствости и равнодушия к больным) "потолкаться" в поликлиническом коридоре, постоять в очереди на приём к своему же коллеге. Постоять, послушать о чём ропщет очередь и поразмыслить.
- Уже время, а её всё нет и нет.
- И вечно она опаздывает и всё куда-то торопится.
- А, что ей, она здоровая, придёт, примет своих блатных.
- Нет, не пропустим никого, в порядке живой очереди.
- Ты, дед, хоть и с одной ногой, и с орденами, уважай очередь
- Ты знаешь, сопляк, я такую войну прошёл, про это и в       
   книжке не прочитаешь, а ты мне очередь. Я тут уже битый   
   час стою, что мне теперь ночевать здесь. Тут кое-как    
   выбрался из деревни, опоздаю на автобус, а ты мне   
   соблюдай очередь.
- Ладно. ладно, дед, не пыхти, успеешь. Как придёт врачиха, 
  так с орденами-то и вперёд.
- А, ты что здесь раскомандовался? Я вот беременная всё      
  хожу,  не могу пройти терапевта. Вот, второй день приез- 
  жаю тоже с автобусом.
       А коллеги всё нет и нет, а очередь к ней всё "накаляется" и уплотняется, и слышны уже гневные упрёки в её адрес, которые с каждой минутой становятся всё круче и забористее. Наконец, в просвете коридора появляется луч света в белом халате. На ходу, застёгивая свой мятый халат и приглаживая сбившиеся волосы, не здороваясь, гордой и безразличной походкой проходит в свой кабинет. И забегала её медсестра туда сюда, и заходили люди в белых халатах      ( ну явно не медицинские работники), а очередь стоит и злоба накаляется, пожалуй на весь белый свет. И какая уж после этого доверительная беседа может между больным и врачом? И какой оздоровительный эффект получит человек от такого посещения к врачу?
     Я стою в очереди и краснею за своего коллегу, все упрёки принимаю на себя. Стою, как на суду,  на суду своей совести.

1994 г.