У глобуса

Владимир Лобарев
У глобуса мира. – ДОТОГО – дорогой товарищ - господин, слишком образно ты всегда говоришь, я не всегда тебя понимаю. У карты мира, - это я понимаю, на причём здесь глобус? Поясни. – Карта – плоская вещь – на ней каждое государство свою территорию в центр карты ставит, бывает, если страна очень маленькая, оно точку ставит и говорит, что это пуп Земли. Привести пример? – Не надо, - это будет не толерантно. – Так вот, если бы в каждой семье МИРА был бы глобус, то на ЗЕМЛЕ нашей был бы МИР! – Примитивно ты рассудил, - мир в мире не от этого зависит! Он от экономики, как системы управления хозяйством стран зависит. При плановой системе управления мир возможен, а при рыночной – нет. Закон пятипалой руки рынка мирную жизнь не допускает. Забыл о нём, что ли?  Ты что, ЛОХИД, что ли? – «Совок», «чмок», - это я понимаю, даже кто такой «лох», знаю, а слово «лохид» первый раз слышу. Поясни. – Ловкий очень хитрый и деловой тип людей. – Понял, я не такой, я простой, живущий праведно человек, после «перестройки» СССР, я – россиянин. – Не переходи на личности, я вообще говорю так. «Д» может быть «демон». Интересная информация для меня, но, может быть она и для других людей будет такой. Есть такой парадокс «Демон Максвелла». Он расходится со вторым началом термодинамики, по мнению его автора. Как смогу расскажу о нём. Если в изолированном пространстве, не подумай, что в отдельно взятой стране, поставить, как в сосуде, хитрую перегородку – «демон», которая через окошко с дверцей будет пропускать в одну сторону быстрые молекулы, а в другую – тихоходные, то тепло и холод разделятся. Там, где разность температур, там созидательно движение! От борьбы противоположностей. И новый процесс пойдёт! Без затрат энергии со стороны. Вечный двигатель. – В применении к обществу, это значит, что не будет работать закон пятипалой руки рынка! – Глубоко мыслишь! Не учёл Максвелл расхода энергии на поиск нужных молекул и открывания, закрывания дверцы. О другом, но к месту. В статье об одном знаменитом разведчике есть такие слова: «Особое место занимают интеллектуалы, носящие в себе «Искру Божию», посвятившие жизнь разведке из чувства внутреннего долга, по идеологическим убеждениям». Этот разведчик говорил: «Война и мир» Л. Н. Толстого позволяет каждому человеку найти нравственную опору своим поступкам, помогает осознать, в чём истинное и ложное достоинство, истинное и ложное величие, истинный и ложный героизм, присутствующий даже в самых слабых душах… Для полного счастья сегодня мне не хватает коммунизма. Не имитации и не пародии на коммунизм, а подлинного коммунизма. Да, СССР взял на себя ответственность за великий эксперимент, но он не увенчался успехом… Пройдут годы, и мир поймёт, что иной модели общества, чем коммунизм, просто не может быть, - тогда прекратятся войны». Он напомнил о притче: «Вознамерившись уничтожить это мир за грехи человечества, Господь пообещал отказаться от своего намерения в случае, если нашлось бы на Земле сорок праведников». – Я думаю, что СРДС реально лучше коммунизма. – То ж ты! Так скажу тебе.  В. Лоб.