Источник бесперебойного питания и сохранение инфор

Вадим Сыван
                ИСТОЧНИК БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ И СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

                I.
        Ожидая прихода супруги из магазина, сидим с трёхлетней внучкой перед компьютером, и смотрим видеофильмики про её старших братьев, когда они были ещё маленькими… В двух роликах сюжеты так или иначе были связаны с едой. Оба раза Злата с интересом спрашивала у меня, что это там кушают её братики… И вдруг на несколько секунд во всём доме гаснет свет, но тут же вновь загорается, однако компьютер уже успел выключиться… Глядя на потухший монитор, я говорю:
        – Эх, Златица, согласись, что нам всё-таки нужен источник бесперебойного питания.
        И тут внучка тихо так произносит:
        – Бабуля.
        – Что «бабуля», Златушка? – не понял я её, и оглянулся на входную дверь, думая, что пропустил приход бабушки.
        Внучка посмотрела на меня непонятливого, вздохнула и изрекла:
        – Деда, у нас же бабуля – источник бесперебойного питания. Она-то всегда быстро знает и находит, чем  мне можно питаться. А ты не про всё быстро знаешь.
        – Златуль, ты, что опять хочешь есть?
        – Ну да, же! Я же об этом тебе и говорю…

                II.
        В отличие от более старшего поколения современные дети, с малолетства видящие компьютеры и гаджеты, смело и свободно обращаются с ними, даже ещё не умеючи читать. По понятным лишь им реперам и маркерам в электронных устройствах (иконкам и значкам) они уже с двух лет легко и быстро самостоятельно находят нужную им информацию, заходят в необходимые им программы, сайты и файлы, сохраняют свои любимые игры и выходят из виртуального пространства.
        С самого рождения нашего старшего внука, достигшего сегодня шестнадцатилетнего возраста, бабушка ведёт альбом, который так и называется «Наш внук». Недавно мы с ней, пересматривая и обновляя этот фотоальбом, наткнулись на такую запись, сделанную девять лет назад, когда он только что стал первоклассником:
        «После третьего дня учёбы в школе Женя, сделав домашнюю работу (палочки-кружочки), прежде, чем закрыть тетрадь, спрашивает: «Пап, а если я закрою свою тетрадь, то информация в ней сохранится?»».
               
                01.12.2017г.