Часть третья - Конец эпохи Императоров. Глава 1

Элеонора Лайт
РОЖДЁННАЯ НЕБОМ. Часть третья: Конец эпохи Императоров

Глава первая

- Наверное, пришло моё время вернуться домой… совесть мучает меня, и я хотел бы искренне попросить прощения у той, что…
Говорившим это, а точнее, бормотавшим не совсем внятно себе под нос, был не кто иной, как уже давно известный читателю торговец из Авингора по имени Гио Трейга. С тех пор как отец весьма неплохого семейства, вырастившего и воспитавшего, помимо родных двух дочерей, ещё и приёмную – красавицу Аулу Ора, увидел воочию измену своей жены и не сдержал своего гнева, он решил покинуть не только родное селение, но и родную страну, отправившись странствовать в поисках выгодного для себя занятия. Торговля в Оттари и изредка в Арохене перестала приносить ему удовлетворение, не столько денежное, сколько душевное, и тогда Гио решил попробовать себя в меновой торговле с чужестранцами. По совету некоторых своих старых знакомых и с их помощью он начал обменивать местный товар на более выгодный, который стоил гораздо дешевле там, где был произведён, чем за пределами родины мастера, и продавать через своих друзей состоятельным амантийцам и жителям соседних с Амантой Королевств, заламывая цену чуть ли не втрое. Поначалу Гио это нравилось, поскольку почти сразу же стало приносить ему немалые доходы, которыми он не забывал делиться и со своими компаньонами. Однако совсем недавно, на чужбине, им стала овладевать странная тоска. Точнее, это была даже не совсем тоска, а больше – голос совести, упрямо твердивший о том, что он, Гио Трейга, был совершенно неправ, жестоко обойдясь со своей супругой и бросив свою семью. Возможно, твердил голос, Гио по-прежнему был бы счастлив с Алертой и своими дочерьми, если бы поступил иначе, но не подсказывал ему, как именно следовало поступить. Теперь же ему оставалось одно – вернуться домой и искренне попросить прощения у своих близких, поклявшись впредь никогда не нарушать негласного Закона Семейного Мира.
Всё это Гио, хорошенько подпив в одном из заведений далеко от своей родины, сбивчиво, но более-менее понятно рассказывал своему соседу по столику. Теперь, чтобы сориентировать читателя, стоит указать, что дело происходило в придорожной гостинице на окраине Аэсторры – второго по величине города в Королевстве Эйладор, располагавшегося к югу от столицы, у подножия гор, окружавших Стеклянную равнину. Как и следовало из последнего, почти всё в этом странном городе, в том числе и гостиница, было сделано из разных сортов стеклокамня, которое по качеству происходило знаменитое эморрийское стекло, поскольку изготавливалось особыми секретными способами. А собеседником (вернее – собутыльником) Гио был не слишком молодой, но ещё далеко не старый эйладорец по имени Киар-Атан. Это был приличный горожанин из среднего (торгового) сословия, выглядевший примерно так, как и все эйладорцы, являвшиеся потомками ушедших в небытие клирианцев: светлоглазый, с длинными пепельно-белокурыми волосами и светлой кожей, слегка оттенённой местным красновато-бронзовым загаром. Черты лица и весь облик этого человека были довольно суровыми и будто выточенными из камня, что свидетельствовало о том, что прежде он был закалённым в битвах воином.
Внимательно выслушав Гио (говорившего всё это на грасси, иначе бы эйладорец его не понял), Киар-Атан глубоко задумался и некоторое время пристально смотрел на него, почёсывая указательным пальцем левый висок, затем глубоко вздохнул и медленно перевёл взгляд на стеклосеребряный кубок с недопитым вином.
- Похоже, мой амантийский друг не знает всех новостей, - произнёс он.
- Каких таких новостей? – оживился Гио и принялся буквально сверлить взглядом бывшего воина Королевской гвардии.
- Увы, вам это может не понравиться.
Киар-Атан говорил спокойным тоном, поскольку был по своей натуре человеком сдержанным и немногословным, однако этот тон, показавшийся Гио равнодушным и безучастным, стал раздражать амантийского торговца, душа которого была изъедена муками бесчеловечной совести и, с другой стороны, ревности.
- Понравится мне это или нет, это моё дело, - ответил он, сдержав порыв гнева. – Что там ещё за новости?
- Я слышал о том, что ваша жена, господин Гио Трейга, не живёт в своём доме. Она ушла после того, как вы его покинули.
- Ушла?... Куда ушла?
Эйладорец пожал плечами.
- Точно я этого не знаю. Но говорят, что она подалась в Голубые горы…
- Так я и знал!
Гио хлопнул ладонью по столу и опустошил кубок до дна. Наш читатель бы с трудом узнал в этом неопрятном, нестриженом, заросшем щетиной и изрядно пьяном странствующем меняле прежнего Гио Трейга – счастливого мужа и отца семейства, хотя прошло ещё совсем немного времени после того, как он покинул родные края.
- Послушайте, господин Гио… - начал Киар-Атан. – Когда я был воином Королевской гвардии, нас учили спокойствию и выдержке, умению обращать свои порывы в искусство владения оружием, тактику боя и стремление победить беспощадного врага. И теперь уже не утратить этого качества. Что бы мне следовало, по-вашему, сделать после того, что я недавно узнал?
Он вновь уставился на амантийца, и тот прочитал во взгляде своего собеседника глубокую печаль и скрытый гнев.
- А что там случилось? – полюбопытствовал Гио.
- А вот что… не так давно я нашёл себе невесту. Это прекрасная девушка из Алорена, к тому же волшебница, дочь знаменитого Аменхора с острова Сенадан. Недавно я узнал, что она была похищена гнусными геспиронцами и продана в рабство. Теперь её хозяйка – Иера Тан. Это вызов к бою, но пока никто никому не объявлял войны.
Услышав это, Гио вздохнул и заглянул в очередной раз в свой кубок, но тот был пуст.
- И что ты хочешь делать? – спросил он, переведя взор на несчастного жениха. – Идти сражаться с Тёмной Королевой в одиночку?
- Я думал об этом. Но ещё до нас, жителей Аэсторры, дошли слухи, что в нашей столице объявились…
- Тише!..
Гио сделал предупреждающий жест и кивнул головой вправо от себя. Киар-Атан развернулся в ту же сторону вполоборота и увидел, как в трапезный зал стеклокаменной гостиницы вошли двое молодых людей в невзрачных серо-коричневых плащах и направились к витрине. Заказав себе еды и питья, которым оказался местный напиток саали из сока местного пузырного дерева, освежающий и почти не пьянящий (Гио и Киар-Атан отказались его брать, поскольку намеревались сдобрить свою беседу чем-нибудь покрепче и поэтому взяли себе дорогого южноэллиорского вина), они устроились за столиком неподалёку и завели свой разговор, который вскоре привлёк внимание амантийского купца-менялы.
- Ну и куда мы теперь направимся? – спросил один из них, светловолосый красавец нездешней наружности, в котором Гио тут же узнал бывшего жениха своей приёмной дочери – капитана Вероиса Сенама.
- Пока – никуда, - отвечал ему второй, жгучий брюнет с тёмно-карими глазами, который был не знаком Гио Трейга. – Дождёмся очередного знамения, а потом отправимся в Ардамант скорейшим северо-западным путём. Но сперва разыщем моего старого друга Рикса Эваду, очевидно, он застрял у драконид.
- Это очевидно тебе, но не мне,  - возразил ему Вероис. – К несчастью, я не волшебник.
- Или, наоборот, к счастью, - печально пробормотал его друг.
- Но мне не совсем ясно… Ты как-то слишком спокоен после того, что случилось. Твоя невеста похищена и увезена на Геспирон, а ты предлагаешь сидеть здесь дальше и тянуть время, пока в небе не появится зловещая звезда?
Гио, услышав это, дёрнулся, затем перевёл взгляд на Киар-Атана и вкратце пересказал ему на грасси то, что только что услышал. На лбу у того выступила испарина.
- Подойдём-ка к ним, - предложил он.
- Погоди… послушаем, что они скажут дальше. Не стоит торопиться.
И они вновь стали прислушиваться к своим соседям по столику.
- Потом ты многое узнаешь, Вероис, и перестанешь мучить меня такими вопросами. Но сейчас я скажу только одно: они полетели не на Геспирон.
- Ах, вот как?... А куда же тогда?
- На Невидимый остров, что расположен у западных окраин архипелага Кринган. Там моя невеста будет находиться в полной безопасности, недоступная магическому глазу Тёмной Королевы и Императоров, а я пока остаюсь здесь в качестве Хранителя Кристалла Алхимии, и оба будем ждать знамения, которое придёт к нам одновременно.
- Но… - Вероис поперхнулся куском местного деликатесного кушанья – рапаллы. – В полной безопасности, говоришь? В руках принца Морана?!
- Увы, мой друг… - темноволосый волшебник улыбнулся. – Вскоре ты узнаешь, кто такой на самом деле этот принц. Я раскусил его недавно, воспользовавшись магическим чутьём, и тайно избавил от злых чар, которые опутывали его с головы до ног. А потом договорился с ним, чтобы он отвёз Аулу на Невидимый остров, создавая видимость, будто служит своей матери, похищая её. И пока нам не стоит быть вместе, чтобы не привлечь ненужного внимания. А дальше…
На этот раз поперхнулся Гио Трейга.
- Что происходит? – нахмурившись, спросил  эйладорец.
- Теперь точно нужно к ним подойти. Один из них только что произнёс имя моей приёмной дочери, а этот Вероис Сенам мне хорошо знаком. Осталось только выяснить, кто этот второй…
- Известно, кто! – с усмешкой ответил Киар-Атан. – Его теперешний друг, известный волшебник-целитель, жених вашей Аулы. Кажется, его имя Этт Мор…
- Вот как?.. Я слышал об этом человеке, и о том, что он сын мага, убившего Императора Паллиэна. Бедняга остался круглым сиротой в младенчестве, но я, Тьма раздери, не знал, что он жених моей приёмной дочери, и о том, что её украл какой-то принц. Идём!
Гио встал с места и направился к соседнему столику, за ним последовал Киар-Атан.
Увидев воочию авингорского купца и не успев ещё сообразить, какими ветрами того занесло в Затерянное Королевство, бывший капитан звёздной флотилии поприветствовал его церемонным жестом, после чего представил ему своего друга – мага-целителя Этта Мора, некогда бывшего учеником жреца в Оттари, затем семинаристом в Лиераме. Когда же Гио представился молодому волшебнику, назвав своё имя и упомянув о том, что является приёмным отцом госпожи Аулы Ора, тот встал с места, почтительно поклонился и протянул ему правую руку.
- Не нужно особых церемоний, ведь ты почти мой сын, - ответил растроганный Гио, обняв целителя, затем отпустил его и слегка потряс за плечи. – Но почему я не знал о вашем союзе?
- Вы бросили дом и свою семью, господин Гио. Аула же отправилась в чужие края, где я попал в беду, чтобы спасти меня от страшной участи. Я звал её, и она пришла ко мне, точнее, прилетела. А потом мы отправились в путешествие по свету. Вы ничего об этом не знаете?
- Ничего, сын мой. Я тоже отправился в путешествие, и теперь я здесь, так же, как и ты. А ты точно знаешь, что с Аулой всё в порядке и она в безопасности?
- Да, - уверенно ответил Этт. – Она в надёжном укрытии. Но даже если Моран её предаст, я тут же узнаю об этом и примчусь, чтобы спасти. В моих руках сейчас – Кристалл Алхимии, и он об этом знает.
- Увы, я далеко не так сведущ в ваших магических делах, как вы сами, но, если моя дочь в опасности, я тоже готов её спасти.
- Даже если она не ваша дочь, а Короля Астариса?
- Это правда, - поддержал его Вероис. – Аула действительно дочь Астариса Третьего, она – принцесса.
Гио окончательно растерялся, а последняя новость, казалось, протрезвила его окончательно.
- Об этом я не знал и даже не до конца верю. Но если это так… не заказать ли мне ещё бутылку вина?
Этт Мор решительным жестом остановил его.
- Нет. Пьянство никого ещё не довело до добра. Посему я прошу позволения, господин Гио, избавить вас навсегда от этого пристрастия. Выпейте этот коктейль, прошу вас.
Он взял со стола высокий стеклянный бокал с саали и слегка потёр его ладонями, будто согревал, при этом глядя пристально на приятную зеленовато-золотистую жидкость, в которой плавали маленькие шарики льда. На его глазах внезапно льдинки растаяли, а питьё приобрело более явственный золотистый оттенок.
- Благодарю тебя, лекарь, - с усмешкой ответил Гио. – Но в подобном я не нуждаюсь. Прибереги это для кого-нибудь другого и перестань смотреть на меня как на горького пьяницу. Я никогда им не был.
В ответ целитель уставился на него немигающим, застывшим взглядом и, протянув ему правую руку с бокалом (левой же довольно ощутимо сжал его плечо), произнёс жёстко и повелительно:
- Пейте!
Гио Трейга опешил, однако не смог противиться и, нерешительно взяв бокал, поднёс его к губам и отхлебнул.
- Выпейте всё до дна, - снова приказал ему Этт Мор, продолжая «жечь» приёмного отца своей невесты пронизывающим взглядом.
Тот повиновался и выпил всё до капли, после чего поблагодарил названного сына и отметил, что напиток довольно приятный.
- Это саали, - подсказал ему Киар-Атан. – Ничего особенного в нём нет. Пойдёмте возьмём ещё вина, но только тебе, друг, потому что я умерен в питье и одного кубка мне достаточно.
- Благодарю, Киар-Атан, - отвечал тот. – Но что-то вина мне больше не хочется, наверное, я уже достаточно пьян.
- Или этот наглый колдун сделал своё дело, - эйладорец покосился на целителя. – Уверен, если завтра или позже вам тоже не захочется пить вино, я задушу его своими руками.
- Не надо, - Гио выставил вперёд обе ладони, показывая двойное предупреждение. – Он мой будущий зять. И если ему удалось действительно излечить меня от этого пристрастия, я буду ему только благодарен. Я начал много пить после того, как ушёл от своей жены, и это привело бы меня к печальной участи пьяницы.
- Минуту назад ты говорил совсем другое, - отметил Киар-Атан. – Это всё чары, уверен, скоро они пройдут.
- Посмотрим, - Гио хлопнул его по крепкому плечу, и вскоре, посоветовавшись, оба решили присоединиться к молодым чужестранцам, составив им дружескую компанию.

Что тем временем происходило с приёмной дочерью Гио Трейга?
Будучи внезапно увезённой из серрамского Королевского Дворца и вскоре обнаружив, что она тайно украдена геспиронским принцем Мораном, принявшим облик Этта Мора, она пришла в крайнее отчаяние. Однако, услышав как будто изнутри своего существа обнадёживающий голос Этта, утверждавшего, что Моран – это друг, а не враг, она приободрилась. Но всё же не в натуре Аулы Ора было верить всему, что она слышала и даже видела. Привыкшая во всём сомневаться, прежде чем убедиться в чём-то окончательно, она не до конца верила тому, что сын Иеры Тан может быть им другом и помочь в победе над силами Тьмы. Мало того, подобные утверждения, которые в последнее время сыпались из уст Этта, казались ей настолько дикими и нелепыми, что она предпочла бы, скорее, умереть, чем поверить всему этому. И вот теперь она продолжала своим умом полагать и верить, что принц везёт её в Ардамант для того, чтобы сделать пленницей своей матери, которая с помощью своей магии лишит её сил, забрав их все себе, а потом, заманив таким образом к себе Этта Мора, убьёт его. По крайней мере, такими она видела планы Королевы Тьмы уже давно, а то, что её родной сын, исполняя её приказы, мог одновременно поступать вопреки её воле, противоречило тому здравому смыслу и логике, которыми располагал ум Аулы.
Предприимчивый же принц, желая скоротать время, выбрал самый короткий путь, направляясь к Геспирону через Менанторру. Пролетая над этим материком, Аула созерцала его леса, горы, степи и заснеженные равнины на севере, и её сердце сжималось всё более, когда воздушный корабль стал приближаться к северо-восточному побережью этого огромного куска суши.
И здесь ей пришлось в очередной раз укорить себя за преждевременные выводы. Миновав последний горный массив Менанторры и приблизившись к Кринганскому архипелагу, корабль неожиданно стал давать круги над морскими водами, понемногу снижаясь. Аулу бы не удивило, если бы её похититель решил на время остановиться на каком-нибудь из островов, чтобы пополнить запасы пресной воды и отдохнуть, поскольку за всё время пути, гоня корабль во весь дух, он ещё не сделал ни одного привала. Однако он принялся кружить над совершенно пустым водным пространством, что немало её удивило, и она покинула каюту, в окно которой наблюдала за происходящим, чтобы выяснить, в чём дело.
- Что вы делаете, Ваше Высочество? – крикнула она, высунувшись в рубку. – Разве вы не везёте меня в Ардамант?
В ответ Моран обернулся и посмотрел на неё с плохо скрываемым удивлением.
- А вы честно хотите лететь в Ардамант, принцесса? – спросил он. – Я – нет.
- Что? Но… какой смысл в том, чтобы сесть на воду? Вы хотите плыть, а не лететь? Но куда?
- Мы сядем на остров, а не на воду, - пообещал Моран. – Держитесь, я делаю крутой поворот…
Аула послушно схватилась за длинные кожаные поручни и буквально повисла на них, когда принц действительно развернул корабль под невообразимо крутым углом и понёсся над водной гладью, всё более снижая высоту полёта.
- Но там нет… никакого… острова! – успела выкрикнуть Аула, прежде чем в очередной раз глянула в большое смотровое окно справа от себя.
Она едва не сорвалась, увидев на следующем повороте довольно большой участок суши, над которым они пролетали. Остров словно вырос из ниоткуда, по какому-то странному волшебству. И, как ей показалось, здесь было по-летнему тепло, хотя они находились в северных широтах, где в это время была зима, плавно переходящая в весну, и острова Крингана были покрыты снегом.
- Вот видишь? – торжествующим тоном сказал принц. – Даже если только один из нас верит в чудеса, они случаются. Многие волшебники знают о Невидимом острове, но далеко не каждый из них знает, как на него попасть.
От неожиданности Аула всё-таки выпустила поручни и упала вперёд, прямо на спину Морана. Тот повалился на штурвал, стиснув зубы от боли, однако вовремя выправился, обернулся назад и усадил её рядом с собой, предупредительно обхватив правой рукой за талию, а левой продолжая выравнивать полёт.
- Нет, нет! – запротестовала Аула. – Не смей меня держать, убери свои руки!
- Не отвлекай меня, иначе мы разобьёмся насмерть об эти скалы! – предупредил принц.
Ему удалось, наконец, поднять корабль выше прибрежной скалы, на которую они прямиком летели, и посадить его на ровный участок суши. Затем, выпустив из своих задеревенелых рук штурвал и похищенную невесту Этта Мора, принц Ардаманта вздохнул с облегчением.
- Ну вот, мы и прибыли. Здесь никто не сможет нас найти, кроме…
- Кроме кого – Королевы Иеры?..
Аула взглянула на него так, как будто вот-вот испепелит или, скорее, разорвёт на клочки, и почувствовала, что внутри её начинает расти необузданная сила стихии.
- Королевы Иеры? – он засмеялся. – Нет, глупенькая. Королеве неведомо это тайное убежище. Найти нас здесь может лишь твой верный друг с Кристаллом в руках.
- Но я не верю тому, что ты можешь оказаться спасителем, а не злодеем.
- Верь своим глазам, а не тому, что вокруг говорят, - назидательным тоном ответил принц.
Они покинули корабль и оказались посреди цветущей поляны, окружённой высокими приветливыми холмами. Неподалёку от них журчал ручей, маня к себе прохладой свежей воды. Над множеством цветов разных раскрасок и запахов кружились большие пёстрые бабочки и другие насекомые, а в кронах кустарников и деревьев пело множество птиц.
- Наверное, я во сне! – воскликнула Аула, созерцая эту красоту. – Иначе просто не может быть. Но если это сон, то очень скоро сюда должен прийти мой возлюбленный Этт…
- Он прибудет сюда, когда придёт время, - ответил ей Моран. – А теперь пришло моё время навестить свою невесту. Пойдём, если не хочешь оставаться здесь одна.
Аула пошла за принцем, понемногу начиная ему доверять. Обогнув остров с западной стороны, они остановились около его северо-западной оконечности. Здесь была удобная маленькая бухта и в некотором отдалении от берега – уютный дом, выстроенный в старинном кринганском стиле. Крыша его была тёмно-серого цвета и несколько покосилась, однако, в целом, жилище было вполне сносным.
К дому вела узенькая тропинка, выложенная по обочинам кусками белоснежного камня. Здесь их встретила молодая женщина, в которой Аула с удивлением узнала Сорру Эли Дэа – кринганскую волшебницу, встреченную в Эритоне. И ещё больше её поразило то, что Сорра, увидав принца Морана, вскрикнула от восторга и бросилась в его объятия.
- Наверное, я схожу с ума или меня обманули, - пробормотала Аула, пытаясь понять, как это всё может быть, ибо то, что было понятно Этту, пока было не совсем доступно её пониманию.
«А ведь мне должно быть стыдно, я ведь Богиня», – укорила она себя, припомнив все свои прежние промахи и приплюсовав к ним нынешний.
Не менее была поражена и Сорра, увидев на острове, где она жила, молодую особу, которую встретила однажды в столице Тривии и которая на глазах всей публики спасла своего любимого друга, приговорённого к ужасной магической казни. Вспомнив всё это, кринганская волшебница не могла, однако, уразуметь, каким образом Аула из Аманты могла появиться на Невидимом острове вместе с принцем Мораном. Однако она не стала отказывать гостье в своей милости и любезно пригласила к себе в дом. Побыв немного там и выпив прохладного напитка из сока местных сладких плодов, перемешанного со свежей ключевой водой, обе молодые женщины вновь вышли наружу, под щедрые лучи Небесного Ока.
- Но ведь мне не так уж и понятно, почему Моран оказался совсем не таким, кем его всегда считали, - возразила Аула в ответ. – И почему этот остров – невидимый… почему здесь лето, когда кругом – зима.
- Этот остров – волшебный, - пояснила Сорра. – Он окружён особыми чарами, поэтому со стороны невидим, а лето здесь от того, что так хочу я – хозяйка этого острова. Если я захочу, здесь будет холодно и ляжет снег, но мне жаль губить жизнь вокруг. Пусть здесь будет лето.
- А я думала, ты – злая колдунья, хотя и вступилась за Этта.
Сорра расхохоталась.
- Злая?.. Ну да, многие причисляют меня к Серому клану и считают ученицей Магистров Серебряной Молнии, наполовину светлых – наполовину тёмных. Однако же, я ещё менее злая и тёмная, чем мой возлюбленный принц. Поверь, будь так на самом деле, я бы создала здесь сущее логово демонов, а не этот цветущий сад.
- Но я  слышала легенды о том, что злые маги создавали цветущие сады и дворцы, в которых держали своих пленников или пленниц, - вновь возразила Аула. – Не могло ли получиться так, что ты и Моран…
- Тогда скажи ещё, что твой Этт тебя предал, сдав в руки нам с Мораном! Что ж, если хочешь, пусть будет так, и мы, лишившись последнего рассудка, передадим тебя тотчас же в руки Королевы Иеры или немного погодя, когда привыкнешь к нам и к жизни на этом прекрасном острове. Как считаешь и во что веришь – так оно и будет.
- Так, значит… - опешив, Аула подняла на неё глаза, - вы и впрямь можете сделать то, о чём я думаю и чего ожидаю, даже если это самые ужасные мысли и ожидания?
- Почему бы и нет, если окружающий Мир даёт людям то, чего они ожидают, о чём говорят или думают?
Последнее изречение принадлежало подкравшемуся незаметно принцу, который, как оказалось, был совершенно заодно со своей невестой.
- Ну уж нет, - скрипнув зубами и подавляя испуг, ответила Аула. – Будьте же добрыми и благородными волшебниками, если вы на это способны, и помогите нам с Эттом…
- Конечно, мы это и делаем, - сказала, улыбнувшись, Сорра, и обняла Аулу. – Не бойся ничего, мы понимаем, что грозит этому миру и нам самим, если победит Королева Иера. Но на самом деле шансы у неё невелики, они гораздо больше у трёх Императоров, которые ждут своих сородичей из глубин вселенной. Вот о чём нужно подумать. Если они явятся сюда, то всем несдобровать, ибо мир Элайи будет завоёван и превращён ими во вторую Энибию. Ни я, ни Моран этого не хотим.
- А Королева?
- Она тоже этого не хочет, ибо мечтает о собственной власти над всем миром. И эту власть она может получить, сделав тебя своей рабыней. Моран это прекрасно знает и именно поэтому спрятал тебя здесь, в недоступном месте.
- Тогда скажи… это правда, что вдвоём с Эттом мы можем одолеть Королеву?
- Можете. Но тогда этим могут воспользоваться Императоры, поскольку у них не будет больше соперницы.
- Чего же здесь не хватает?
- Известно, чего… Кристалла Алхимии и присутствия ещё нескольких волшебников, которые помогут усилить мощь проявления здесь Звёздных духов Этагора и Эас… и самого Владыки Неба с Его Супругой и прекрасными Дочерьми.
- А кто они, эти волшебники?
Глаза Аулы горели всё больше и больше, и она смотрела на уверенную в себе Сорру Эли Дэа всё с большим восторгом.
- Те, кто окажется рядом с вами в самый ответственный миг, - уклончиво ответила волшебница, хотя было ясно, что она намекала на себя и принца Морана. – А если ты считаешь, что мы обманываем тебя… вот свидетельство того, что это не так!
С этими словами она вынула из-под полы хитона нечто, похожее на жезл, и направила его на ближайший серый камень, лежавший немного в стороне от тропинки. Из жезла вырвался ослепительно яркий, слепящий серебристо-белый луч и, погаснув затем, оставил на камне изображение, похожее на звезду.
- Вот видишь? Если бы я солгала тебе сейчас, пламя из этого жезла вырвалось с обратной стороны и спалило бы меня дотла – таков суровый закон Правдивости Мага. Орден Серебряной Молнии изначально состоял из Магов Света, который порождает молнии, разящие Тьму. Это уже позднее Магистры, предав древние Каноны, стали служить наполовину Свету – наполовину Тьме, и в конце концов проявили Тьму в полной мере, как могли, и будут наказаны очень строго. Я отреклась от них так же, как принц Моран отрёкся от служения Тьме, которому учила его Королева-мать. Но пока они не побеждены, возмездие от них грозит и мне, и Морану, и поэтому мы укрываемся на этом острове. А тебе – и подавно.
- А Этту? – вырвалось у Аулы.
- За него не беспокойся. Пока он находится в Затерянном Королевстве, ему ничто не угрожает. Однако же... я чувствую опасность для него, идущую от Королевы Иеры через одну из её рабынь… но она не сможет ничего ему сделать, а оберег поможет ей справиться со злыми чарами и выйти из-под влияния Тьмы, встав под защиту доброй Силы.
О чём именно говорила сейчас Сорра, Аула совершенно не понимала. Однако что-то изнутри ей подсказывало, что с её любимым целителем ничего не случится и, кроме того, он может спасти жизнь кому-то, кто впоследствии станет ещё одним хорошим другом.