Агния

Весна Соуло
Прохладный ветерок треплет мои взъерошенные волосы. Я вспотела, но потихоньку начинаю замерзать, почему же так холодно? Осматриваю себя, на мне бордовая майка, серое трико, босые ступни. Именно так я ложилась в постель сегодня ночью. А сейчас сижу на корточках в углу узкой лоджии. Из квартиры доносится женский голос, вперемешку со слезами. Дверь с лоджии прикраивает прозрачная штора, и я решаю войти туда, чтобы окончательно не замёрзнуть. Шаги, приближающиеся к лоджии, заставляют меня помедлить, и когда в проёме появляется женская фигура в длинном белом балахоне, я инстинктивно сжимаюсь.

— Аааа! — кричит испуганная молодая женщина, увидев меня. Распущенные волосы ниспадают на её тонкие плечи. Заплаканное лицо, искажается страхом, смешанным с удивлением.

— Пожалуйста, — молвлю я. — Я писательница, меня зовут Анте.

— Что вы тут делаете?!  — влажные глаза мерцают в полумраке.
 
— Не знаю, а вы?

Скорее всего она думает, что я влезла к ней на балкон, потому как рама лоджии открыта, а я в майке и трико, босая.
 
— Я сейчас позвоню в милицию, — дама дёргается.

— Прошу вас, — я машинально хватаю её за руку. — Я писательница, меня зовут Анте, я клянусь, что не знаю, как здесь оказалась. Мне очень холодно…

— Писательница?  — спрашивает она с испугом глядя на мою ладонь, зажавшую её тонкую руку. — Вы похожи на сумасшедшую.

— Я знаю, но прошу вас, помогите мне.

Отчаяние написано на моём лице. Ведь то, что я ничего не помнила, это было сущей правдой. Потому как в ночь на 1 декабря, а я помню этот прекрасный день — начало зимы — тогда еще пошёл первый снег в Москве, и я, как обычно, легла спать после того как закончила редактировать один давний роман. А вот теперь я здесь, ёжусь от прохлады и успокаиваю заплаканную фею в белом.

И в момент, когда незнакомка пускает меня в свою квартиру, опасливо закрывая за собой дверь лоджии, в моей голове начинают всплывать некоторые картины, память возвращается. Кажется, я знаю это женщину. Агния! Её зовут Агния. Она была замужем, но муж её бросил, сейчас у неё роман с молодым парнем, который не любит её. Она страдает, пьёт успокоительные и по ночам не спит. О Господи! Это же персонаж моего романа!

С этой дикой, осенившей меня мыслью, я бросаюсь к ней.
 
— Послушайте, Агния! Я писательница, и я могу вам это доказать.

— Откуда вы знаете моё имя? — отступает она.

— Не бойтесь, пожалуйста, я вам сейчас всё объясню. Я не сумасшедшая! Я знаю о вас всё. Вы Агния, вам 25 лет, вы были замужем, но муж вас бросил, у вас сейчас роман с парнем намного вас младше, но он вас не любит. Каждую ночь вы проводите на балконе, смотрите на звезды и плачете. Звезды в ночной синеве кажутся вам близкими, они разговаривают с вами.

— Откуда...откуда вам это известно?  —  она шарахается, а я подступаю еще ближе.

— Потому что я писательница, и я пишу роман о вас. Я автор вашей драмы.

— Вы сумасшедшая!  — Она бросается к лоджии.

Я бегу за ней, и снова хватаю её за тонкую руку.

— Агния, пожалуйста, поверьте мне! Я и сама не знаю, почему оказались у вас на балконе.

— Отпустите меня, немедленно!

Я высвобождаю её руку.

— Я не знаю, что мне делать… помогите мне…

— Так вы и вправду писательница?

— Да...

На маленькой кухне я узнала сервиз из тонкого фарфора с нежным рисунком, который описала в своём романе. Вот мойка, а там вверху шкаф для посудных принадлежностей, слева ящик для посуды, справа стол. Это 80-е годы, и вся мебель и кухонные принадлежности похожи на те, что были у моих родителей.
 
— Какой чай будете?  — спрашивает Агния, словно всё еще не верит.
 
Конечно, ну как тут поверишь, странная мадам в майке и трико оказывается босиком у неё на балконе и говорит, что во всех несчастьях виновата она, потому что пишет драму.

— Зелёный с мёдом, чтобы согреться.

— Вы помните ваш адрес проживания? — ставя чайник на плиту.

Я смотрю на её миниатюрные ладони, на них падают кружева ночной сорочки, делая их еще более изящными. Короткие ногти и след от обручального кольца.

— Да, помню, но какой смысл, если я живу в 2017-ом году?
 
— Тогда как вы оказались у меня на балконе в 1984-ом году?

— Предполагаю, что Бог приложил к этому Свою руку, —  ответила задумчиво я.

— Бог?

— Скорее всего это произошло во сне, судя по тому в чём я одета, ведь сегодня в ночь с 1 на 2 декабря 2017 года, и я заснула у себя на диване в этой самой одежде.

— О чём вы пишете? — она ставит на стол заварочный чайник и странно на меня смотрит, глаза глубокие, в них чернеющая печаль.
 
— О вас.

— Что обо мне?

— История вашей любви вышла из-под моего писательского пера, или так сказать клавиатуры.
 
— Я полагаю, — говорит она, опуская темные ресницы. — Я вас должна обвинять за несчастливую судьбу и больше не сетовать на Бога?

Я улыбаюсь.

— Да...трудно быть Богом…

— Вы сумасшедшая.

— Все писатели немного сумасшедшие, но, если Бог послал меня к вам, значит Он хочет, чтобы я исправила вашу судьбу, другого ответа на это у меня нет. Мне нужно написать что-нибудь, чтобы у вас всё сложилось.
Агния смотрела на меня задумчиво, кажется последние слова всё же нашли в её душе отклик.

— Расскажите какую жизнь вы хотели бы? — спросила я.
 
Она разлила по чашкам чай, поставила кружку на стол и, посмотрев в окно, где свет от луны пробивался мерцающим лучом сквозь окно, сказала:

— Я хочу найти любовь...единственную и неповторимую...Такого человека, с которым мы никогда бы не расстались, чтобы ни случилось. Родную душу, чтобы сердца в унисон, чтобы жизнь одна на двоих, и даже если смерть пришла — то вместе.

— Умереть в один день?  — усмехнулась я.  — Как в сказке?

Она не поняла моей иронии, и, встрепенувшись, глубоко вздохнула.

— Да.

— Я понимаю вас, и понимаю только потому, что мне знакомо это чувство. Как только я отправлюсь в своё время, я дам вам такого человека, любовь и счастье. Я напишу…

— Отправляйтесь сейчас, —  произнесла она, будто это зависело от меня и мне стоит просто ступить на волшебную лоджию.

— Но я не знаю, как...

— А разве не через балкон?  —  теперь иронизировала она.


Мы вышли на лоджию, накинув старомодные пальто. Для меня нашлось старенькое пальтецо, вышедшее из моды, и даже тёплый шарф. Мелкие снежинки кружились в воздухе, затем падали на деревья и подтаивали.

— Вот также и вчера падал первый снег… — произнесла я.

Агния посмотрела на меня и улыбнулась краешками губ, в тот же миг превратившись в добрую фею, без прежней печали и слёз. 

— Снег идёт всю ночь, — сказала она.

— Знаете, вам очень повезло, — улыбнулась я в ответ. — Ведь я напишу ваше счастье, не каждый человек встречается с писателем собственной судьбы.

— Писатель собственной судьбы…

— А моей жизнью управляет Бог, и я даже не знаю, что у Него в планах.

— Но, если вы здесь, значит Его план, повлиять на мою жизнь.

— Правильно, даже ваша судьба и та в руках Всевышнего, — сказала я, глядя в небо. — А я всего лишь инструмент.
 
Мы стояли и смотрели в ночное небо на кружащиеся снежинки. А потом я посмотрела вниз, и у меня сильно закружилась голова. Это был 10 этаж, я всегда себя плохо чувствую на высоте, и отступив, закрыла глаза.
 
А когда открыла, то лежала на диване у себя дома.

— Я дома? Я дома!

Я вышла на балкон и распахнула окно, в комнату ворвался прохладный влажный воздух. Волшебный снег падал на деревья, облепляя их голые замерзшие ветки. Я подняла голову и посмотрела в небо. Звезды в ночной синеве показались мне такими близкими, кажется они разговаривали со мной. А в далеком 1984-ом, в тонкой кружевной сорочке у окна стояла женщина с хрупкими запястьями и, глядя на звёзды, шептала: я жду.



(Сон 02.12.2017)