Подружки. рассказ

Вера Гончарук
 ПОДРУЖКИ.



-Да не бойся, всё у нас получится. Ты только пузо вперёд не корячь, попу напряги и пробуй.
- Ай, ну тебя, Верка, дура ты, я себе все ноги описала.
-Не ты одна, я тоже. Не хнычь, вон бочка с водой у столовой стоит, сейчас помоемся.

Немного погодя, приведя себя в порядок две девчонки шли по дорожке детского сада и рассуждали.
Точнее рассуждала та, которую подружка назвала Веркой дурой:
-Ну, вот видишь нет худа без добра, так моя бабушка говорит. Мы с тобой теперь зато знаем, что не можем писать как мальчишки на забор стоя, а значит и пробовать больше не станем. А себя мы ополоснули, так что вонять от нас не будет, как ты боялась.
-Да, теперь точно не будет-согласилась вторая.
-И о глупости нашей никто не узнает, если конечно ты Танька не протрепешься-ехидно прищурившись сказала первая.
-Что я дура что ли, про такое рассказывать?
-Ну и ладно, и забыли. Бежим лучше секретики наши проверим.

И они побежали в малинник, расположенный позади зимних веранд. Там ввиду того, что из-за растущей в нём крапивы и колкости, никто не лазил, устроили они свои секретики.
Секретики это зарытые в землю разные девчачьи драгоценности.
Разные цветочки, лоскутки, бусинки.

Они не просто в землю зарываются, нет это целое искусство. Сначало копается щепочкой неглубокая ямка, потом ямка устилается фольгой от конфеток, поверх неё раскладываются в определённом хозяйкой порядке "драгоценности”, а потом всё это накрывается цветным стеклом и притаптывается по краям, а посредине слегка припорошается землёй, чтобы никто чужой по блеску увидеть не мог, а ты всегда мог прийти и полюбоваться, а иной раз и добавить что-нибудь к своему секретику.

Вот такие секретики были очень распространены среди девчонок того времени. Оно и понятно, с одной стороны тайна, с другой приключение, а с третьей всё ценное как клад в земле хранится. И девчонки вскоре увлечённо восхищались своими секретиками, решая стоит ли переложить по другому или и так здорово.

До обеда им этого занятия хватило. А после обеда грянула гроза. Вот ведь недаром с утра парило. И конечно гулять не пошли, остались в группе. А сейчас обе подруги стояли у окна и смотрели, как бушует стихия, сверкают молнии и льет потоками дождь. Верка жутко любила такую погоду. Жутко, потому что и страшно и весело было одновременно.

В  жилом доме напротив у приоткрытого окна стояла девочка, примерно их ровесница. Танька сказала:- Вот ведь глупая, неужели она не знает, что в грозу нельзя у открытого окна стоять.- Может и не знает, нам ведь это воспитательница говорила, а она в садик не ходит, вот ей и некому объяснить-глубокомысленно изрекла Верка.

Дело в том, что недалеко от садика протекал в овражке ручей, на который их водили смотреть, как из головастиков выводятся лягушки. Вот именно там, по какой-то прихоти природной, а может аномалия какая была, рождались шаровые молнии. Они дрожали между ветвей растущих здесь кустов и искрили, стоило соприкоснуться с чем-то.

А иногда потоком воздуха их подхватывало и они уплывали довольно далеко. Именно от встречи с ними и предостерегала воспитатель. Она еще объясняла, что от молнии не нужно бежать, потому что её затянет в поток и она поразит вас. Значит лучше спокойно стоять или не спеша отдаляться.

И сейчас одна из этих блуждающих молний юркнула в открытое окно. Все дальнейшее произошло на глазах у девочек мгновенно. Девочка в комнате сильно испугалась огненного шара, размером с теннисный мячик и бросилась бежать.

 Естественно молния мгновенно среагировала на движущийся поток воздуха и как живое существо бросилась на девочку. Она зацепилась за её косу и рассыпая змеящиеся искры опалила всего ребёнка. Девочка с почерневшим лицом рухнула без движения на пол, в глубине комнаты, а молния тут же иссякла,видимо израсходовав свой заряд.

У Верки случилась истерика. Она неподвижно застыла, привалившись к стене и кричала на одной ноте беспрерывно. Тогда как Танька , зажав рот обеими руками не могла оторвать глаз от зрелища в комнате напротив. Она и видела, как в комнату видимо на звук падения вбежала женщина, как она принялась голосить, обхватив дочку обеими руками и прижимая её тельце к себе.

Верку долго не могли привести в себя, пока медсестра не вколола какой-то успокоительный укол. Потом её уложили в кровать и она уснула.  После полдника вся группа пошла гулять, в том числе и Танька. Крепче она оказалась, а Верка так и проспала до ужина.

А потом воспитательница на ночь забрала её с собой на кухню. Она не могла теперь уснуть, снова и снова видела ту картину перед глазами. Сильный стресс и сильное впечатление оставил на ней этот случай. Только под утро уснула она, привалившись к боку воспитательницы, после чего была успешно транспортирована в кровать. На следующий день всё стало входить в свою колею, тем более, что была суббота и их пришли разбирать домой. А дома и стены помогают.

Подружками Верка с Танькой были неразлучными вот уже три года, четвёртый пошёл. В этом году их будут выпускать из садика в школу. А пока ещё целый год впереди. Были они очень схожи, обе светловолосые, голубоглазые,только у Таньки редкие но стоящие дыбом вьющиеся волосы создавали ореол одуванчика вокруг мордашки, а Верку стригли почти налысо, оставляя один чубчик. Из-за этого она чаще ходила хмурой, редко смеялась, чтобы не привлекать к себе много внимания.
Стеснялась своего полумальчишечьего вида, отсюда и стремление походить на мальчишку и делать всё, как они.

Обе озорные, заводные, с богатым на выдумку разных каверз, правда не злобных, воображением. Обе не давали никому спуску и друг за дружку, а так же за более слабых стояли горой, чуть что кулаком в носопырку. Такие вот подружки.

Всю территорию вокруг садика знали они как свои пять.пальцев, всё лично облазили и обследовали за это время. Очень подружились с дворником и его собаками и всегда в кулачке из столовой несли им гостинец. Не было для них секретов и в самом здании садика. В каждый уголок умудрились они носик сунуть.

Более всего любили они бывать в зале, где в углу стояла большая клетка с белочкой и внизу возле неё располагались ёжик, черепаха и аквариум с рыбками. Зооуголок, куда девчонки брали с собой ещё и Танюшку Бутрем, самую маленькую девочку в их группе. Именно её они чаще всего опекали и защищали.

Для белочки из дома Верка приносила кедровые орешки,Танька арахис, а Танюшка фундук. Более всего им нравилось, как белочка усаживалась рядом с рукой на ветке и деловито забирая орешек с руки насыщалась тут же. А когда наедалась полностью, собирала остальное и переносила в дупло, про запас.

Ёжику и черепахе перепадали яблочки или ягоды, а рыбий корм всегда стоял в коробке рядом и по мере надобности его добавляли. Воспитатели всегда знали, где чаще всего можно обнаружить подружек.

А ещё.Верка уже читать умела и много разных историй и сказок знала. Ненастными днями осенними, когда зарядят дожди и на прогулку не ходят, садились они в уголке с игрушками. Девочки кукол наряжают, мальчишки машинками и солдатиками играют, а Верка обязательно какую-нибудь историю рассказывать начнёт.

И так она её.рассказывает, что по настоящему верить начинаешь, что и мальчики с пальчики и великаны и людоеды на свете есть. Все слушают, боясь слово пропустить, хотя вид.делают, что своими делами заняты. Но стоит Верке замолчать, как тут же себя выдают криком, а дальше?

А Танька гордится ведь это её подружка такая начитанная. И воспитатели эти часы очень любят, так как все дети при деле, занято их внимание и можно спокойно отойти расслабиться, другими необходимыми делами заняться. Но жалко, что редко такое время выпадает. Чаще всё таки выводят их на веранду гулять, свежий воздух тоже нужен. А на улице Верка рассказывать не любит. Тут занятий больше и внимание рассеивается. А она уже привыкла, чтобы ее слушали.

А перед сном, когда все уже разлягутся по местам, Верка иногда, что-нибудь своё придуманное расскажет. Мастерица она истории сочинять. Складно у неё получается. Вот только не запоминает их. Один раз расскажет, а потом повторить не может. Такая вот особенность. Поэтому такие истории особенно внимательно слушали и запомнить пытались.

А у Танюшки свои плюсы есть. Она плясать и танцевать, как никто в группе умеет, потому что мама её в кружок танцевальный водит. Тут уж Верка на неё во все глаза глядит, любуется и подружкой гордится. Вздыхает:- А я так не могу, здорово у тебя получается, а я на ногу тяжела.

И правда, сколько Танька не учила её разным па, так движения в танцах называются, Верка постоянно, то ногу левую с правой спутает, то шаг вперёд.вместо назад сделает. Наказание с ней одно. Но она не унывает, каждому своё говорит, я рассказываю, ты танцуешь лучше, ну и отлично.

Сколько вместе дел переделано, сколько переговорено, а время летит незаметно. Вот уже и выпускной из садика, а значит пришла пора расставаться. Верка-то вон на год.старше их всех, её в школу не взяли с семи лет, так как зимняя, вот и просидела лишний год в садике. А теперь.значит время расставаться.

Правда с Танькой они ненадолго расстались. Осенью в одной школе и даже в одном классе оказались. Вот радости было. И еще пятеро детишек из их группы тоже в этом же классе. Так что компания знакомая, не так страшно. Они все от гордости друг перед дружкой раздуваются, вон мол мы как выросли и повзрослели.

А Верка впервые с волосами до плеч и бантиками пришла. Теперь уже не скажешь на неё, что мальчишка. Правда привычка хмурить брови и редко улыбаться, как въелась. Учительница у них замечательная. Знает много, объясняет всё.спокойно и понятно и непо одному разу. Приятно с ней заниматься, так и хочется себя хорошо проявить, чтобы лишний раз похвалила. Они и старались.

А Танюшка, смешливая не в меру, еле выдерживала до переменки, зато в перемену отрывалась.по полной, хохоча и пересказывая, что её.на уроке развеселило. Более всего смеялась над ужимками Кольки Лямушкина, да нелепыми ответами Тольки Денисова.

Верка шутила, ты, говорит ,Танька влюбилась в Кольку, вот его шутки тебя и смешат. Та покраснеет, отмахивается, ну тебя с глупостями. А Тольку Денисова, в конце первой четверти отчислили из школы, перевели в школу для умственно отсталых детей. Оказалось у него проблемы и он школьную программу не тянул и никак не мог даже написание одной буквы запомнить.

Теперь после школы они бежали каждая домой, где обедали и делали уроки, а потом в парк. Танька жила в соседнем со школой дворе, так что до школы ей было два шага. А Верка за парком в переулке. Зато до парка ей было два шага, а Таньке идти приходилось. Так что уравновесилось.

Таньке приводить домой подружек не разрешалось, так как родители днём были на работе, бабушек у них не было, а оставлять детей без присмотра дома мама не рисковала. Мало ли бед натворят. Дети они ж безответственные. А Верке подружек приводит разрешали, но Танька всего три раза к ней приходила. Неудобно было, что она беспокоит людей. Так ей мать внушала. Поэтому и проводили время в парке.

Там на детской площадке и на качелях каруселях накатаются, и в домике наиграются и к пруду сходят. Пруд в парке большой, старый, тиной заросший, ничем не огороженный. По краям рогоз растет, дети его камышом зовут и очень любят рвать коричневые бочонки.

Вот на этом пруду и случилось то, что чуть не развело подружек в стороны. Верка поймала лягушку и заявила Таньке:- Смотри, что я умею. Она распластала лягушку на старом пне, вытащила из кармана осколок имевшегося там стекла и полоснула по животу лягушки. Из появившейся раны полилась жидкость, похожая на кровь, но только бледнее и полезли внутренности. А

Верка расширяла рану и говорила:-Вот сейчас ты увидишь из чего сделаны лягушки, вот сейчас узнаешь. А Танька расширенными от ужаса глазами смотрела на неё и пыталась хватить побольше воздуха, который вдруг странным образом передавился у неё в горле.

Наконец она справилась с собой и хрипло проговорила:- Ты, ты убийца.
-Ну вот ещё, глупости и телячьи нежности. Я не убийца, я естествоиспытатель. Я недавно читала у Тургенева про Базарова. Он тоже лягушек препарировал, чтобы лучше узнать их устройство и научиться анатомии.
-Плевать я хотела на твоего Базарова. Ты, моя подруга, сейчас убила живое существо и теперь оно уже не будет прыгать, квакать и радоваться жизни. Значит ты убийца.

Верка на минуту притихла, задумалась, а потом вдруг заревела:
-Ой, я ведь и вправду не думала об этом, когда делала.  Ты меня прости, я больше не буду Базарову подражать и играть в злые игры. А лягушку мы похороним.

Конечно Танька её простила. Она поняла, что Верка не со злом это делала, а по недомыслию. Они схоронили лягушку, закопав её под деревом и тщательно притоптав, чтобы бродячие собаки не учуяли и не расковали. А потом они, бывая в парке прибегали проверить, все ли в порядке.

Так вот они и росли дружа, обучая друг дружку, помогая и подсказывая, когда нужно. Больше крупных разногласий между ними не было. А мелкие и за ссоры не считались. Так поспорили и помирились.

Так и прошли два первых класса. А потом случились в их жизни большие перемены. Верку переводили в другую школу, на другой конец города и видеться они теперь больше, кроме как в каникулы не смогли бы. Сколько слёз было пролито, сколько слов сказано, сколько обещаний дано….

Только вот ничему не суждено было сбыться. Так совпало, что Танькин отец, военный человек, получил распределение на новое место службы в Новосибирск. И до начала учебного года её семья снялась с места и укатила. Более подружки так и не увиделись. Осталась только долгая память о первой крепкой дружбе, не замутненной ничем.