И доктор поехал. Часть вторая

Кондрат Дмитриев
На крыльцо вышла маленькая квадратная женщина. Вытерла руки о фартук и печально на меня посмотрела неожиданно пронзительно -красивыми, чёрными глазами. Я естественно попытался напустить галантности. Типа:»Здоровеньки булы,як надои?» И так далее. « Вы за Ваней?»тихо так. И беззвучно заплакала. Я вообще то лет с пяти не краснел. А тут стою, и явно краснею. « Я не за Ваней. Я по поводу Вани». И уж совсем растерявшись фальцетом пискнул: «Доктор я». Маманя цапнула меня железной, колхозной хваткой. За какое место уже и не помню и затащила в хату. Именно хату. Без всякой там прихожей. Две комнатухи. Стены побелены. Пол, утоптанная почва. Состав назвать затрудняюсь. Но допускаю, что глина с навозом. Мебель, привет из прошлого. Притом разных периодов. Такая. Уже не очень лакированная. И везде ковры, коврики, половички и какие то рушнички. На стенах иконы и фото как живых, так и давно усопших. ( Впоследствии, я был подробно проинформирован о каждом персонаже со стен). Так вот не взирая на бедность обстановки, было очень чисто, по домашнему уютно. Все старьё отремонтировано. Все тряпки отглажены. И кстати не пахло ни чем таким не хорошим. Домом пахло. Ну вот в этой обстановке я и выслушивал о том как Ваня, рос, учился в школе. Как его хвалили учителя. Какой он ласковый и работящий. Да как он хотел в Армию. Но перед самым призывом застудил почки и в часть приехал больной. И уже в госпитале болея и тоскуя, он не выдержал и к маме прибежал. И все через рыдания и демонстрацию фотографий. Я слушал и наполнялся чёрной, вязкой
ненавистью. К себе, к командиру и особенно к замполиту. Это он сучара бацильная, придумал меня отправить. Ангела с Небес стаскивать. И тут я замечаю, что мамаша как то деловито на меня украдкой поглядывает. Мол созрел? Или нет ещё ? Пора ему вторую серию устраивать? Или ещё из болвана городского слезки повыдавливать?
Тааак. Врешь, думаю. Не возьмёшь. И так ,не прерывая маминого бурного водопада: « А где Иван то?». Мамаша как конь, чью рысь неожиданно прервали, схватив под узцы, бурно и громко всхрапнула. Потом глубоко вздохнула. « Чикайте» . И убежала. Вышел во двор. Закурил. Мелочь пузатая вместе с гусями и курями выстроилась в полукруг. Самый мелкий, в виду отсутствия небходимости, без штанов. В грязнущей, коротенькой рубашечке. Вместо игрушки, чья то не маленькая кость. Они по очереди с щенком и гусёнком ее грызут.( Я кстати и не знал, что птица домашняя любит кости погрызть). Со старшими пацанами, я быстро законтактировал, исполнив вместе с ними шлягер «Девочка моя синеглазая». Мелких прикормил конфетами и при колобарационитской поддержки старших потащил к колодцу мыть. Я ж доктор. За чистоту я. Ну и толку? Перемыл я их. Так они через 15 мин.еще грязнее были. Ну и ладно. Сам хоть с дороги помылся из ведра. Баб то не было. Как я думал.))). Как оказалась не душа, не бани в доме. Ну как есть. Через какое то время Мама привела плюгавого, длинноволосого, и очень напористого мужичонку лет 40а.