Практика Неофита. Обязательный минимум. Эгрегор

Михаил Майтрин
Азбука оккультизма. Часть 2. Отрывок.

            2.2. Практика Неофита. Обязательный минимум. Эгрегор.

                Черновик

    Считается что термин «Эгрегор» впервые использовал  Виктор Гюго, в поэтическом сборника «Легенды веков» (фр. La L;gende des si;cles).  1872.  Хотя  в апокрифических  источниках, Книге пророка Даниила и в Книге Еноха созвучное древнегреческое слово  обозначало библейских ангелов или ангелоподобных духов, ещё до нашей эры.
 
     Предлагаю цитату из теософского словаря Е.П. Блаватской: «ЭГРЕГОРЫ - Элифас Леви называет их "руководителями душ, которые являются духами энергии и действия", - что бы это ни значило. Восточные оккультисты описывают Эгрегоров как Существа, тела и сущность которых суть ткань так называемого астрального света. Они - тени более высоких Планетарных Духов, тела которых образованы из сущности более высокого божественного света». 1892г.
 
     Судя по тому, что автор не сочла нужным обозначить своего мнения по этому вопросу, а сослалась на авторитет Элефаса Леви, можно предположить этот вопрос ее не занимал. Так сложилось, что на настоящий момент, можно встретить различные трактовки этого понятия, поэтому моё пояснение будет состоять из двух частей. Научная – часть, подтвержденная исторической наукой и общепринятой всеми европейскими исследователями  и мои предположения, которые следуют из логики наличествующего исторического материала.
 
      Давайте вспомним Платона (427 – 347 гг. до н. э.), и его размышления о материальности идей (материальность мысли).  Допустим, вы срубили  дерево топором. Совершили определенное действие. По просьбе соседа, вы передаёте ему свой топор, и он так же валит лесного исполина, совершая аналогичное действие. В данном случае инструмент лесоруба (топор) и есть то, без чего действие было бы невозможно совершить. Его можно передавать неоднократно, многим людям и материальность этого предмета не вызывает сомнения.

       Теперь представьте, вы задумались над идеей создания лука.  Допустим, у вас под рукой оказалась подходящая заготовка тиса, длинная тонкая полоска сыромятной кожи и прямой длинный прут кипариса. Немного старания и охотничий инструмент готов. Немного удачи и вы можете порадовать дичью своих домочадцев.  Приходит сосед, но вы не хотите давать ему лук в пользование, а объясняете, как его делать и какой материал использовать. Проходит время и… вот уже сосед имеет такое оружие. Следом второй, потом третий. Так посредством вашей идеи всё селение обеспечило себя пищей. Объективно говоря, вы не передавали соседям определённого предмета, но ваш рассказ, ваш замысел и  есть то нечто, что было передано, в результате чего все охотники получили богатую добычу. Из этого Платон делает вывод, что идеи, мысли, хоть и не имеют материальной  природы как предметы или вещи, но, тем не менее, они существуют. Они существуют в отдельном мире.

    Двойственность их существования он объяснял на примерах окружающей его действительности. Допустим огромный камень, лежащий на берегу моря, созданный силой природы он просто есть, он существовал всегда,  даже тогда человека не было. Скульптура, вырезанная из камня, это уже дело рук человека. Так и мир идей Платона.  Есть мысли (идеи), которые просто есть, всегда были и всегда будут. Именно их можно назвать «духи энергий» или «духи действия» как у Элефаса Леви,  или ангелоподобными духами, как  в книге пророка Даниила, а есть  мысли (идеи) которые синтезировал человек, используя  возможности  своего биологического тела.

    Платон не мог не обратить внимание, на множество параллельных процессов, которые непосредственно были связаны с определённой конкретной идеей, но таковой не являлись. Поясню. Представьте небольшое поселение, где каждый мужчина изготавливает лук.  По мере обстоятельств изначальная идея лука меняется, в зависимости от возможностей ремесленника. Кто то использовал жилы быка для тетивы,  кто то вместо тиса использовал дуб, кто то предпочитал сборную конструкцию. Таким образом, мысли  разных мастеров могли отличаться  в деталях, но в своей сути они «вращались» вокруг изначальной идеи.  Вот такая совокупность (множество)  мыслей (идей), которых Платон называл эйдосы, и есть  Эгрегор. Конечно, представив эгрегор как некий мешок, в котором хранятся мысли, я несколько упростил это понятие, но в большей степени именно такое значение имеет этот термин в современной оккультной философии.  Не углубляясь в подробности, мы будем оценивать жизненные обстоятельства, и делать выводы исходя из представленного разъяснения.

     Ещё немного углубимся в тему,  усложнив теоретическую модель. Представьте, человек делает тот же лук, но результата не получается. Он перебирает различные возможности, меняет породы деревьев, форму лука, материал тетивы. Формируется определённое эгрегориальное поле, а результата нет. Сакрально это означает, что внутри этой совокупности  идей происходит конфликт, хаос а для того что бы на материальном плане произошла реализация идеи в виде конечного продукта нужна относительная гармония.  Ещё усложним.  Наш мастер создал лук и уже был готов к стрельбе, но тут  пришли два торговца. Один стал предлагать кожи для тетивы, другой тонкие шелковые нити.   Тем самым произошло взаимодействие нескольких эгрегоров, конфликт идей усилился. Они долго спорили, чей товар лучше, поругались, потом мирились, пили вино, хвастались успехами.  Реализация идеи в виде конечного продукта отодвинулась на неопределённое время.

    Может показаться, что такое знание не имеет никакого практического значения, но давайте вспомним, как в старину начиналось любое дело? Оно начиналось с молитвы. Понимаете, суть не в том, что бы во время моления,  мысленно перебрать всевозможные варианты решения проблемы ,  суть в создании гармонии. Успокоить эгрегор бушующий хаосом конфликта идей, вот что может молитва или медитация, а это уже фундамент для реализации идеи на материальном плане.