Черное яблоко

Валерия Яремко
          
      Продолжения романа Михаила Булгакова " Мастер и Маргарита"

                ПРОЛОГ...
 

   Невидимая сила всегда тянула меня на эту старинную киевскую улочку.Здесь я отдыхала от городского шума и суеты, приобщалась к чему-то таинственному и влекущему.Здесь стоял старенький домик писателя-фантаста Михаила Булгакова,который общался с иным миром и приучил  нас к магии и чудесам. Меня притягивала старина и манил к себе выбеленный известкой двухэтажный домик, приткнувшийся к почти высоченному пригорку. Я туда пробиралась, держась за ажурную лестницу.Оттуда я созерцала окрестности города и любовалась панорамой Днепра. Я отдыхала там на скамье от пыльной городской суеты и мои мысли уносились в даль. С трепетом думала о том,что в старинном домике проживал сам Мастер и любил свою красавицу Маргариту безумно и верно. Это была в то время чистая любовь, не такая, какая в наше время. Нежная и светлая. Сиреневый свет обволакивал пригорок и волшебный мираж охватывал меня всю и,казалось,поднимал меня над землей. Моя душа уносилась далеко, далеко в заоблачность и сверху наблюдала за домиком Булгакова. Домик Мастера сохранился отлично, будто не промчался над ним неспокойный 21 век. Крыша, казалось, сохранила древнее покрытие, окна сияли на солнце, а дорожка вела на брусчатку, по которой пролетали тогда таинственные пролетки. Мне чудилось, что время на этой улице остановилось и перед моими глазами прохаживали юнкера, держа  под локоток своих прекрасных дам. Волшебный  мираж сиреневого тумана постепенно исчезал и моя душа опускалась на грешную землю.
       Однажды возвратившись домой после посещения этой улицы, я распахнула окно в летний вечер.  Сидя на  подоконнике, долго смотрела на полную луну, которая с моего седьмого этажа казалась совсем близко. По луне проплыли таинственные тени,меняя фантастические очертания. Душа моя настроилась на ожидания чего-то необыкновенного и волнующего. Стоя у раскрытого окна, я стала погружаться в сон, и насилу добралась до постели.
       И словно наяву, я увидела самого Михаила Булгакова, автора замечательного романа" Мастер и Маргарита", которую я перечитывала несколько раз. Булгаков был усталый и печаль светилась в его добрых глазах.
   - Напиши продолжения моей книги по- своему. Устал я, но ты сможешь изобразить моих героев на пороге третьего тысячелетия...-
  Он положил свою ладонь мне на плечо и заглянул в глаза.
   - Не нужно торопиться с фактами,- продолжал он говорить,-сделай расстановку героев, как я тебе советовал. Уверен,что твоя проза будет не раз переосмысливаться и толковаться, и не каждая эпоха найдет в ней то,что ищет...-
  Мне показалось что звезды засияли ярче, далекий домик Булгакова был освещен лунным светом и я ощутила дыхание древнего города.
   - Ах, какая ночь на Украине! Загадочная и мистическая. Я люблю этот город и меня всегда тянет сюда. Сердце мое поет, когда я вижу цветущие каштаны, вишневые сады над Днепром. Увидеть все это я мечтаю не раз, особенно мой отчий домик, палисадник и брусчатку в сиреневом тумане. Нет красивее города на свете, чем Киев! Это древнейший город- Киев- град! Он должен сохраниться потомкам в своем первобытном виде и пусть разные современные архитектурные постройки не портят его...-
  Так говорил мне Мастер,касаясь своими губами моих пылающих щек. И я неслась за ним,восторженно внимая его словам. Мы пробрались в его комнату,где мягко горела зеленая лампа, где на тумбочке из красного дерева лучезарно улыбались пастушки,где  неумолимо пролетало время в старинных часах с кукушечкой.
  Булгаков достал из бара бутылку шампанского и два хрустальных фужера.
   - За Черное  Яблоко!- произнес он,наливая в фужеры игристое шампанское.- За чудесный талисман Земли, который сохранит людей и сделает их счастливыми и укажет им верный путь в новую жизнь.-
   - И за клан апостоловцев!- воскликнула я.
  На его вопросительный взгляд ответила:- Это такая светлая организация, но тайная,призванная бороться со злом. Ей помогают незримые силы из Вселенной.-
  Мой тост заставил Мастера по- новому поглядеть на меня. Отпив шампанского,он поставил свой фужер на столик и подошел ко мне.
   - Маргарита!- нежно произнес он.
 И вдруг я очутилась в каком-то нереальном мире. Вокруг цвели маргаритки, порхали изумрудные стрекозы. Речушка переливалась бликами на солнце. Сама я возлежала на зеленой поляне и с обожанием глядела на Мастера. Жаркое прикосновение его губ заставило гулко забиться мое сердце. Его мудрый взгляд глубоко проникал в мое сознание.
   - Запомни все, что я тебе сказал. Время принесет потомкам небывалые катаклизмы. И тебе  преподнесет судьба достойного рыцаря,который вылечит твою ранимую душу и укажет новый перспективный путь. Кто он? Я сам не знаю. Но того человека   преподнесет тебе судьба во спасение.  А пока создавай свое Черное Яблоко. Закончишь и жди свое счастье. Оно придет неожиданно и в свой урочный час. Ты только жди...-
  Долго звучал во мне голос Мастера и его завещание жило во мне. Этот сон был ярче, чем настоящая жизнь! Я почувствовала прилив вдохновения и неизъяснимой радости,которые подняли меня над всеми суетными, мелкими заботами нашего бытия. Я вошла в иной мир-мир фантастики и небывалых приключений, где , как старых знакомых встретила Мастера, Маргариту, Азазелло, черного кота и всех остальных...
  Строка за строкой выводила я свое Черное Яблоко. Иногда откладывала свой бестселлер на несколько дней, пытаясь добраться до сути. Тогда Булгаков снился мне снова и подбадривал меня, давая толковые советы. Словно через магический кристалл увидела его героев и все, что с ним происходило. И тут же, схватив несколько листков бумаги, стала писать легко и свободно, словно сам Булгаков водил моей рукой. Закончив последнюю главу, я  задумалась.- А все ли я там описала? Не забыла ли донести до потомков завещание великого Мастера?-
   И снова во сне возник передо мной Булгаков и его проникновенный голос заставил меня посмотреть на мир его глазами. Мое перо замелькало вновь на белом листке, и как живые возникли мои герои. Они предупреждали о нежелательных катаклизмах Вселенной. Создали свой клан апостоловцев,так они называли своих активистов на заре мистического  тысячелетия. Их задача-это устранять зло, которое окутывает сознание землян. Приучить людей к доброте и выживанию- задача апостоловцев. Клан апостоловцев- это послание землянам от Вселенной.  Об этом и поведал мне Мастер, представши  во сне в последний раз.

 Роман написан мною  в 2003 году. И хранился у меня долгие годы.  Решила поместить на свою страничку. Есть продолжение. Спасибо, что читаете.

 Журналистка  Людмила Поветкина из газеты " Сегодня" как то зашла ко мне в гости. Вот что она писала тогда.
  Здесь  меня уже ждала переводчица киевского общества неслышащих. Но ее помощь практически не понадобилась, потому что Валерия Яремко сама неплохо говорила и понимала меня по губам. Первым делом она показала мне толстую папку с рукописью и сказала, что это продолжение  романа Булгакова " Мастер и Маргарита"  На обложке было нарисовано- изображение женщины с черным яблоком, а рядом- ощетинивший кот,а на заднем плане- какой--то парень в балахоне.
  - Это призрак Гоголя,- объяснила мне Валерия Яремко.
 Продолжение...