По очень тонкому льду

Сергей Кирпичников
- Я пошел в пединститут вместе с другом, чтобы помочь ему на экзаменах. Поступать по-настоящему, я собирался в военное училище, - рассказывал мне знакомый подполковник.


- Чтобы быть рядом, пришлось подавать вместе с ним документы и сдавать экзамены. Помог ему и сам три экзамена сдал на отлично, я же готовился в военное. Чувствую – приплыл, еще один экзамен и поступлю. Надо срочно что-то делать.


На последнем экзамене даю преподавателю чистый лист и говорю: «Ничего не знаю, ставьте два!» Он посмотрел на мои документы, увидел три «отлично» и уперся:

- Не поставлю! Дам вам еще один шанс!

- Не надо мне вашего шанса, я не знаю ничего, ставьте два!

- Раз вы так нервничаете, наверно что-то знаете, поэтому я вам авансом ставлю три! Этого достаточно для поступления! – «обрадовал» меня преподаватель.


Я понял, что влип по-крупному! Вырываю у него авторучку, не даю поставить мне три, а он - другую достает. Я тогда схватил свои документы, кричу:

- Ставьте два! Я все равно тут учиться не буду!

Не верят, всей комиссией меня уговаривают. Мол, перенервничал, бывает, успокойся и прими разумное решение.


Еле- еле уломал их поставить мне неуд. Поставили, но на меня с надеждой до последнего смотрели, думали, что я передумаю.


Вышел я на улицу и вздохнул облегченно, решил никогда больше по такому тонкому льду не ходить.