Эпические мотивы, 210 до н. э

Сергей Апостол
1

Вечно был в поиске я, позабыв про несчастья,
Словно огонь недоступная истина жгла.
Будете вы проклинать меня, будете и восхищаться:
Как это ловко свои провернул он дела?

2

Ныне зима. Но другая зима наступает
И серебрит черный волос, как иней в лесу.
Все, что свершил, не забудь, запиши, моя память!
Тяжкую ношу взвалил я, ужель донесу?

3

Снова один. Отчего у богов впал в немилость?
Ветер извне сотрясает убогий уют.
Люди ничуть за столетия не изменились –
Ради довольства живут, все про то же поют.

4

Мир так широк, необъятен! Как море народы
Плещут, вздымаясь и падая, столь далеки.
Где же друзья мои?  Бурей гонимы свободы –
Чтоб сосчитать всех, с лихвой хватит пальцев руки.

5

Как ты, зеленая ветвь винограда, мила мне!
Бережно я буду землю возделывать дней,
Что пролетают, как быстрые птицы, поранив
Гордое сердце: оно бьется ныне грустней.

6

Каждый стремится достигнуть в делах совершенства,
Звонких мгновений судьбы неуемный транжир.
Каждая новая мысль мне приносит блаженство,
То-то сегодня устрою я праздничный пир!

210 до н. э.