Счастливый Воздушный Шар, рассказ

Юрий Михайлович Иванов
Летел высоко-высоко нал землёй Воздушный Шар. Летел радостно,
весело, задорно. Был этот шар цветом как синее свободное небо.

А навстречу ему, выстроившись клином, летела стая гусей.
Гусиный вожак, каким бы внимательным не был, не различил на фоне
неба воздушный шар. А когда он понял что перед ним шар, тогда
было уже поздно. Спасая стаю, вожак успел вскрикнуть: «Берегись!»,
 как врезался в оболочку шара.

Стая благополучно разлетелась, но вожак застрял головой на длинной
шее в оболочке шара. Гусь упёрся крыльями, лапами – и вылез
наружу.

Воздушный Шар выказал ему свою обиду:

– Ты сделал дырку во мне, и теперь я упаду.

– А не надо было тебе маскироваться под небо! – заявил вожак.

– Я не маскируюсь. Я и есть капля неба, – сказал Воздушный Шар.

Этим заявлением он поверг гусей в замешательство.

Гуси загоготали наперебой:

– Мы что, проткнули небо?

– А если и всё небо вслед за этим шаром сдуется. Тогда – о, ужас! нам
негде будет летать. Как нам тогда убежать от зимы?

– Мы навсегда поселимся на одном месте – и замерзнем.

В общем, гуси перетрусили не на шутку.

Тогда вожак стаи сказал Воздушному Шару:

– Вон, внизу, вижу болото. Полетели к нему вместе, там мы починим
тебя.

Воздушный Шар в окружении гусей ринулся к земле.

А на болоте лягушки дружно распевали свою квак-песню. Но только
они увидали спускающихся гусей, так сразу все попрятались.

Вожак гусиной стаи громко прогоготал:

– Лягушки, если вы поможете нам спасти Воздушный Шар, то мы
при перелетах никогда не станем питаться в вашем болоте. И всех
будущих гусят научим этому. Выходите и помогайте.

Обрадовались лягушки.

Воздушный Шар лёг пробитым боком к воде.

Лягушки обмазали пробоину липкой болотной грязью. Наложили на
дыру большой лист кувшинки, и сверху его запечатали тоже грязью.

– Спасибо, – сказал Воздушный Шар, – что перевязали мне рану. Но я
не смогу уже взлететь, потому что потерял много лёгкого газа,
который был в моей оболочке.

Гуси встревоженно зашипели: а вдруг, если кусочек неба останется в
болоте навечно, то всё небо на них рассердится.

Но лягушки сказали Воздушному Шару:

– Не беда. Подлети чуть-чуть, мы укажем тебе место, где надо сесть.

Воздушный Шар подпрыгнул и полетел низко-низко над водой, пока
не увидел в болоте кучу лягушек, которые махали ему лапами и
кричали:

– Сюда-сюда, ква-ква.

Здесь со дна болота поднимались пузыри. Это выходил болотный газ.

Воздушный шар завис над пузырями, и болотный газ стал наполнять
его оболочку. Скоро шар воспрянул, сделался круглым и упругим.

Он закричал:

– Э-ге-ге, я выздоровел!

– Ква-ква, – отвечали лягушки, – мы рады-рады.

– Го-го-го, – гоготали гуси, – кусочек неба, улетай!

Воздушный Шар поднялся над болотом и пригласил гусей:

– Эх, прокачу! – это были новые для него слова, ведь до сих пор он
в одиночестве бродяжничал по небу.

Гуси сначала засомневались:

– Нам некогда кататься, мы летим на юг зимовать.

Но воздушный шар успокоил их:

– Я полечу куда скажете, ведь я свободен как небо. И вам не придётся
махать крыльями, так что вы не устанете. Я же могу лететь без
перерыва так долго, как захочу. Ведь мне не надо ни спать, ни есть.

Обрадованные гуси залезли в корзину, устроились на дне, расселись
по всему плетёному краю. Вожак устроился на самой маковке

Воздушного Шара и сказал ему:

– Я буду тебе подсказывать направление.

Через несколько дней дружная команда достигла берегов огромного
южного озера в краю, где никогда не бывает зимы.

Гуси улетели на воду.

Вдруг Воздушный Шар понял, что он опять никому не нужен. Но
опечалиться так и не успел. Потому что увидел длинный-длинный
песчаный пляж. И на нём было много детворы.

Он подлетел к ним, приземлился корзиной на песок и прокричал:

– Эх, прокачу!

Он по сей день катает детишек вдоль берега огромного озера и денег
за полёты не берёт. Лишь соглашается на то, чтобы ребятишки
подлатывали его оболочку – ну, в общем, подлечивали его.

Так он стал самым счастливым Воздушным Шаром на свете.

Конец рассказа