Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 36-7 В Квартире

Дудко 3
  НАША  СЕМЬЯ

  ГЛАВА 1  ДЖУНА

  ЧАСТЬ  36-7  В  КВАРТИРЕ


    Попал я в обычную московскую квартиру. Большая смежная комната, заставленная по стенам мебелью, увешанная сувенирами, привезенными из зарубежных поездок (сомбреро, африканские маски и тому подобное), являлась приемной Джуны. Здесь я ее впервые увидел. Стройная, выше среднего роста, похожая на цыганку, как мне показалось, молодая женщина, необычно подвижная и темпераментная, была вся заряжена жизненной силой.

    В одно и то же время разглядывала всех, кто входил, переговаривалась с домашними – родственниками и знакомыми, помогавшими ей по хозяйству и в уходе за маленьким сыном, брала часто звонивший телефон, вела бурные переговоры на русском, грузинском и ассирийском языках, и в то же время помахивала руками над головой, плечами, грудью, животом, ногами тех, кто стоял перед ней. Иногда она сажала в кресло, если это ей требовалось, процедура продолжалась недолго, всего несколько минут, кому доставалось полторы, кому две и три минуты, кому больше. Но все вершилось довольно быстро – люди входили и уходили, не особенно задерживаясь. И не расплачиваясь.

    В числе тех, кто заполнял квартиру, начал различать знакомые лица, виденные на экране телевизора. Прошел в дверь, ни на кого не глядя, известный писатель Леонид Леонов, начавший творческий путь с благословения Максима Горького.

    Появился молчаливый композитор, чьи песни пела вся страна. Вошел широкоплечий эстрадный певец и другие столь же популярные люди.

    Джуна всем уделяла одинаковое внимание, а как случилось с эстрадным певцом – вообще никакого внимания не уделила. Видимое исключение составляли двое – Аркадий Райкин и Роберт Рождественский. С ними она удалялась в маленькую изолированную комнату и проводила сеанс более длительный.

    В эту маленькую комнату пригласила она и меня после долгого ожидания.

    Впрочем, я не спешил, осваивался с необычайной обстановкой. В тот день со мной пришла к Джуне знакомая журналистка К., женщина средних лет. Но с иной целью, чем я. Не писать. Лечиться. Упросила Джуну обследовать себя.

    Встала Джуна перед К. и словно начала читать, глядя на больную, как на афишу, не поднимая рук:

    – Хронический холецистит. Беспокоит давно.
    – Часто тошнит.
    – Шейный позвонок забит солями.
    – Гинекология в порядке.

    Нарушение нервной вегетативной системы.
    – В целом здорова. Предрасположения к раковым опухолям – нет.

    Моя знакомая стояла онемевшая.

    Довольная произведенным эффектом, Джуна пояснила:

    – Это я диагностировала общее состояние. Но могу каждый орган в отдельности проверить. И глаза, и уши…

    Тишина длилась недолго.

    – Дайте мне кафедру и институт. Я хочу раскрыть медикам глаза, – заговорила она вдруг с яростью, обращаясь к нам, журналистам. Так я впервые услышал и увидел Джуну в роли проповедника, хотя, честно говоря, не придал особого значения ее словам. Лечить и диагностировать – считал возможным. Но дать кафедру и институт?!

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ