Наша семья Гл. 1 Джуна Часть 36-3 Страждущие

Дудко 3
 
  ДЖУНА  С  АНДРЕЕМ  ВОЗНЕСЕНСКИМ


   НАША  СЕМЬЯ

   ГЛАВА 1  ДЖУНА

   ЧАСТЬ  36-3  СТРАЖДУЮЩИЕ


    Из гостиницы Джуна с сыном переехала в квартиру родственников Байбакова, уехавших летом на дачу. К ней отовсюду потянулись страждущие. Адрес квартиры стал известен московским писателям и артистам. К Джуне зачастил классик советской литературы Леонид Леонов. Иосиф Кобзон пришел с другом Владимиром Высоцким. На кухне я застал Роберта Рождественского с дочкой Катей…

    Руки Джуны стали воспевать самые известные поэты: Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Андрей Дементьев… Я услышал, какими словами говорила о ней Белла Ахмадулина. Портрет Джуны выставил в Манеже Илья Глазунов…

    Описываемые события охватывают в основном период 1980–1985 годов, когда в СССР возникла первая государственная академическая лаборатория, приступившая к исследованию «физических полей биологических объектов».
 Эта лаборатория совершила, на мой взгляд, главное открытие: феномены достойны внимания науки.

    Однако -  Академик Зельдович разъяснял:

    «Физике известны все дальнодействующие поля, которые взаимодействуют с материей: электромагнитное, акустическое, гравитационное. Поэтому представление о каком-то поле, которое бы не обнаруживалось приборами, не выдерживает критики».

    Дело в том, что вместе с сообщениями о феномене Джуны появилось объяснение ученых, которые пустили в оборот понятие о «биополе» – некоей неведомой энергии, излучаемой руками людей со сверхвысокой чувствительностью, то есть экстрасенсов. Этим «биополем» объяснялась способность к диагностике и лечению руками.

    Решить проблему «эффекта Джуны» могло только политическое руководство.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ