В роли Божества

Молчанов Вадим
Сын бога Солнца Тама Нуи-Те-Ра стремительно вбирал в себя остатки светового дня.
Сквозь кроны хлебных деревьев замаячили первые звёзды.
Заглушая беседу океана с тёплым пассатом заработал движок, питающий селение электричеством.
В большом общинном доме (Валелеву) вспыхнул послушный воле человека свет.
Он отвлёк Теваке от тяжёлых раздумий.
До сих пор вождь племени не привык к чудесам цивилизации.
Его знания об электричестве, полученные в миссионерской школе, были зыбкими. Они бесследно терялись в дремучих зарослях генеалогических представлений, мифов и христианских догм.
Электрические лампочки вернули из полумрака привычную обстановку: посеревшие от времени бамбуковые стены просторного зала, циновки на полу, отсутствие мебели,  чернеющие окна и двери с натянутыми против москитов сетками.
Тяжело вздохнув Тебеке возобновил свои размышления.
Над коренными жителями острова Вайя до сих пор довлел культ предков.
Отрыв от своих корней, от духа By (в переводе — "первородный") было самой страшной бедой и наказанием.
Тебеке не знал, что думать об увиденном на одном из ближайших островов.
Вчера, увлёкшись ловлей yellow tail tuna (тунеца желтохвостика) он оказался далеко от Вайя.
К слову сказать, ловля этой рыбы считалась у аборигенов почетным для  вождя занятием.
Пришлось заночевать на одном из близ лежащих необитаемых островов. 
После упорных поисков нашёл пригодную бухточку, куда и направил проа (парусная лодка с аутригером (противовесом)).
Каково же было его удивление, когда там обнаружились пирс, пришвартованная к нему полузатопленная лодка и бунгало на берегу. Дом утопал в цветах и зелени разросшегося сада.
В жилище и вблизи от него людей не оказалось.
Через стеклянные входные двери виднелось присущее европейцам убранство помещения: заправленная кровать, стол, стулья, какие-то бытовые приборы. Хозяйственно-бытовой отсек был закрыт и недоступен для обозрения.
Попытка Теваке войти в дом не увенчалась успехом.
То, что препятствовало ему пугало своей таинственностью.
За 2-3 метра до жилища он каждый раз наталкивался на абсолютно прозрачную непреодолимую  преграду.
Она окружала дом со всех сторон. Возносилась в небо и глубоко погружалась в землю. На ощупь была очень прочной, гладкой и совершенно не пачкалась.
Теваки охватил священный трепет.
Лишь Боги способны сотворить подобное.
И без сомнения это жилище одного из них.
В случившемся он видел знак. Но не мог понять какому Богу принадлежать это убежище?
- Возможно здесь обитает Укупанипо (бог Акула). Ведь акула является тотемом  мужской части племени.
А может быть это дом Тангароа (бог Океана) или Рака (бог Ветров)?
Не исключено, что здесь живёт царица Духов Тау-Тути.
Он так и не решил кому отдать предпочтение.
Однако с каждой минутой всё больше и больше убеждался, что проживающее на острове Божество каким-то образом связано с его предками.
Ночевал Теваки в своей лодке.
Рано утром ещё раз проверил надёжность невидимых стен охраняющих жилище Бога и отсутствии хозяина в доме.
Затем поспешно вернулся на остров Вайя.
Весь день он размышлял и взывал к предкам, ожидая от них подсказки как поступить дальше.
Лишь в преддверии ночи, не получив желанного ответа, созвал Совет старейшин рода.
Их было четырнадцать человек.
В Совете принимали участие Фисага (жрец племени) и певец-сказитель, он же — ритуальный танцор, Ронго.
Заседали несколько часов, но так и не решили какое Божество почтило своим вниманием их общину.
В этой связи пришли к общему мнению, что утром следует отправиться к жилищу Бога, где совершить обряд поклонения и преподнести ему дары. Может быть после этого что-либо проясниться и Бог откроет своё имя.
Своё решение закрепили ритуалом распития Янгоны.
Для этого разместились по старшинству вокруг таноа (деревянный шар).
Участников Янгоны объединял шнур, украшенный раковинами каури и закреплённый в таноа. Он символизировал единение племенной знати с далёкими предками.
Теваке торжественно приступил к приготовлению опьяняющего напитка (кава).
Для этого использовалось било (чаша из кокосового ореха).
Её он наполнил водой, куда высыпал порошок из высушенного корня опьяняющего перца кава.
Тщательно перемешивая смесь Тевеке приготовил раствор.
Наконец наступил долгожданный момент.
Зачерпнув кава скорлупой кокосового ореха он произвёл первый глоток.
Это священное право и обязанность вождя племени.
Затем передал било и скорлупу кокоса следующему участнику — жрецу Фисаго.
Тот, сделав глоток, передал било очередному участнику и т.д.
Било «пошло» по кругу.
Эффект от кава вызывал легкую эйфорию, повышал разговорчивость и усиливал дружелюбие.
В отличии от алкоголя регулярное и даже чрезмерное употребление этого напитка не приводит к привыканию. Утром после «возлияния» фиджиец не испытывает синдрома похмелья. Ощущает бодрость и прилив сил.
Когда все участники Совета старейшин сделали по глотку кава официальная часть мероприятия завершилась.

Учитывая важность события, не взирая на позднее время суток, было решено оповестить всех жителей селения о случившемся.
Вскоре ночную тишину острова разбудили звуки деревянных гонгов и пате (щелевые барабаны). Они перекликаясь созывали жителей селения на торжество.
От неожиданной новости началось всеобщее ликование.
Людьми овладела вдохновляющая мысль:
- «Первородные» знают о нашем племени и покровительствуют нам!
С помощью духа Ву они известили об этом главу рода могучего Теваке, показав ему жилище предка.
Завтра к дому этого Божества отправятся старейшины и преподнесут дары племени.

Начались пиршество, танцы и прочие развлечения.
В танцах самовыражались преимущественно потомки Укупанипо (мужская часть племени).
Но и женщины (дочери Хлебного дерева) не остались в тени.
Взявшись за руки они неоднократно под одобрительные возгласы мужчин исполняли зажигательный танец «вате».
 Но настоящий класс полинезийского танца показали Ронго и его ученики.
Не сходя с места (в этом специфическая особенность танцев Полинезии) они мастерски исполняли праздничные и военные танцы.
Танцоры в под звуки пате и хоровое пенье с поразительной синхронностью изгибали свои тела и конечности в такт звучащей мелодии.
При исполнении военных танцев они делали стремительные выпады воображаемым оружием и издавали устрашающие крики.
Глядя на них под впечатлением увиденного зритель уносился фантазией в далёкое прошлое Океании.
Возможно так танцевали «меке» или «сиби» каннибалы - предки Теваки и его соплеменников.
И нечто похожее видел и слышал за несколько часов до своей трагической гибели легендарный капитан Кук.
Невольно верилось, что в эту ночь в ликующей толпе жителей Вайя присутствовал бесноватый дух Ву.

*  *  *

В первой половине следующего дня в бухту острова Божества вошла флотилия маломерных судов. Она следовала в кильватере за прое Тебеке.
Вскоре процессия старейшин возглавляемая вождём и жрецом племени церемонно шествовала к дому Божества.
Перекликаясь с эхом от нависших скал зазвучали трели щелевого барабана, загудели трубы из раковин.
Они призывали на помощь духов, подвластных Ву.
Идущий впереди Тебеке чувствовал себя неуютно, но свои эмоции прятал от соплеменников.
Он тревожно вглядывался в видневшееся впереди жилище Бога. Там были ответы на мучившие его вопросы.
Однако всё разрешилось самым неожиданным образом.
В голове вождя внезапно возник женский голос.
Он изъяснялся  на знакомом ему диалекте «бауан».
Тон говорящей был властным и не допускал каких-либо возражений.
Так разговаривают только Боги.

- Тебеке! Стой!
Тебеке резко остановился и поднял руку.
Фисага ткнулся ему в спину и застыл на месте.
Остальные спутники прекратили движение, увидев поднятую руку вождя.
Затихла сопровождавшая процессию музыка.
Этот жесть требовал внимания и запрещал самостоятельные действия.

А говорящее женским голосом Божество (в этом Тебеке не сомневался) продолжало:
- Оставьте дары на этом месте! Я их принимаю.
Вернись со своими людьми на Вайя и больше не посещайте мой остров!
Табу касается не только тебя и твоих соплеменников, но и всех людей.
Передай им это!
Ты хотел узнать кто я такая?
Я Тау-Тути царица Духов.
Дух Ву мой подданный.
Он будет по-прежнему покровительствовать твоему племени.
Перед тем как уйти разрешаю взглянуть на меня.
Но не злоупотребляй моим вниманием.
Это может привести к слепоте!

В дверном проёме дома возник силуэт юной девушки в белом одеянии.
Она «ослепила» Тебеке своей красотой. Завораживала, притягивала к себе внимание.
Тау-Тути улыбнулась Тебеке.
Пальцем белоснежной руки коснулась своего глаза и напомнила о  предупреждении.
С огромным трудом он «оторвал» от неё глаза.
Ему потребовалось какое-то время чтобы придти в себя и преодолеть чувство невосполнимой утраты.
Через несколько минут, справившись с наваждением, поделился с соплеменниками тем что ему разрешила увидеть и понять Царица Духов.
Затем начал выполнять её волю.

*  *  *

Сон Кати в доме отца был лёгок и по-особому приятен.
Таким его делала ПЗО (прозрачная защитная оболочка) обволакивающая жилище.
Эта непонятная субстанция вела себя как разумное существо, стремящееся потакать желаниям девушки.
По степени комфортности ощущений «Оболочка» регулировала параметры микроклимата, фильтровала воздух, следила за обстановкой, несла охранную функцию, обеспечивала мгновенное перемещение Кати и т.п.
Раз за разом девушка расширяла сферу взаимодействия с ПЗО.
«Оболочка» воспринималась ею в роли молчаливого советчика и чуткого, заботливого «Друга».
Порой ей казалось, что ПЗО становится неотъемлемой частью её организма.
Вот и сегодня «Друг» предупредил Катю о приближении к острову флотилии полинезийцев с дарами.
Нельзя сказать, что эта информация обрадовала её.
С суеверными жителями Вайя она как-нибудь разберётся.

- Другое дело, защита острова от нашествия любителей экстрима и просто любопытных!
А это неизбежно произойдёт, причём в самое ближайшее время!
Можно применить методы устрашения.
Но вряд-ли это остановит экстремалов!
Скорей наоборот!

Во время грустных размышлений ПЗО откликнулось неожиданной идеей:
- Можно закрыть весь остров и окружающую его акваторию непроходимой защитной?
Идея понравилась Кате.
Осталось проверить под силу ли ей столь грандиозная задача.
Взыграло самолюбие. Стала настраиваться на удачу.
Как говориться:  «Взявшись за гуж не говори, что не дюж!»

Катя перенеслась в «верхнюю точку» острова.
Обозревая открывшийся простор, решила наметить границы защищаемой зоны.
Одновременно следила за трапецеидальными парусами флотилии проа, которая приближалась к острову.
Лодки были в 2-3 милях от белеющей полосы бурунов.
Решила не препятствовать высадке аборигенов на остров.
Созрел план их использования в своих интересах.
Затем вернулась к планированию ПЗО для острова .

«Защитой» решила охватить не только сушу, но и водный плес, включая опоясывающие остров рифы.
По намеченному периметру «Оболочка» будет продолжена под водой и глубоко (на десятки метров) «уйдёт» в донный  грунт.
Область защищаемого пространства над островом будет соответствовать форме его рельефа. В верхней точке (над обзорной площадкой) она поднимется на 500 м над уровнем океана.
Овальная форма и пологий скат к поверхности океана придадут НЗО необходимые аэродинамические свойства.
 Для себя Катя решила вначале «разобраться» с делегацией жителей Вайя, и лишь по её убытии окружить остров прозрачной стеной.

Откуда-то пришла уверенность, что выбранный вариант защиты является оптимальным.
При долговременном использовании он не повредит сложившимся на острове  экосистемам.
Возможно эту уверенность внушил (подсказал) «Друг».

*  *  *

Пока проа полинезийцев швартовались у пирса Катя изучала прибывших.
Для этого пришлось прибегнуть к помощи «дальнего» зрения. Оно позволяло не только видеть детали обстановки, но и проникать в сознание людей, воздействовать на их волю, заимствовать знания и прочие сведения.
«Гостей» было не более тридцати человек.
Причём только мужчины.
Основной типаж прибывших: темнокожие, с курчавыми волосами. Имеют удлинённое лицо, высокий лоб, волевой подбородок, слегка приплюснутый нос (В анфас напоминает равносторонний треугольник).
Большинству прибывших свойственно атлетическое, красивое телосложение.
Одежда прибывших выглядела весьма экзотично.  Скорей всего, так наряжались их предки.
Торс мужчин был обнажён. Лишь предплечья и шею закрывали нарядные украшения из травы и цветов.
Нижняя часть тела была облачена в красочную сулу - многослойную травяную юбку опускающуюся ниже колен.
У некоторых мужчин сулу были из тапы (нетканая материя, изготовленная особым способом из снятого и обработанного луба хлебного дерева).
Когда-то эта ткань очень ценилась и была доступна лишь тем, кто вёл свой род непосредственно от Богов.
Наряд аборигенов дополнялся тотемными знаками (на лбу, щеках, плечах и предплечьях), ритуальным ожерельем из морских раковин.
Среди мужчин осанкой, ростом и нарядом выделялся человек по имени Тебеке.
Как потом выяснилось это был вождь племени. Он - инициатор похода на остров родителей.
Кате импонировало умение аборигенов сохранять невозмутимость в сложной обстановке.
Вряд ли нужно доказывать, что встреча с неведомым, тем более божественным, является серьёзным испытанием для человеческой психики. Катя это поняла на собственном опыте.
И, тем не менее, в сложившейся экстремальной ситуации аборигены сохраняли чувство собственного достоинства.
Наиболее ярко это проявилось в поведении Тебеке.
Его способность «сохранять своё лицо» в сложнейшей для психики ситуации восхищала и покоряла девушку.
Проникнув в сознание Тебеке она выяснила всё, что ей было нужно и вступила с ним в диалог.
У Тебеке, несмотря на его возраст (по оценке Кати ему было не больше 35 лет) был богатый опыт «выживания» в непредсказуемом мире, волевой характер и врождённое благородство.
 Невольно возникло сравнение Тебеке с «бывшим благоверным».
Оно оказалось не в пользу Вознесенского.
Представив их рядом Катя фыркнула.
Ощутив духовную и физическую мощь Тебеке Катя впервые стала воспринимать Рэма как капризного, самовлюблённого подростка с неустоявшейся психикой.
И дело было не только в субъектах сравнения, но и в самой девушке.
За последнее время она основательно перекроила своё мировоззрение, ориентируясь на сказочные возможности Нематериального мира.
Поменялись её имидж, отношение к людям и к жизни.
И не беда, что ей были непонятны законы Нематериального мира. Она могла их использовать подсознательно, инстинктивно.
В силу этого обстоятельства опыт и знания, приобретённые в Материальном мире, постепенно утрачивали свою исходную ценность. Во многом стали ненужным балластом.
И это отразилось на оценках, которые она давала людям.
По уровню полезных для её жизни знаний Рэм и Тебеке оказались на одном уровне. Ни тот, ни другой не могли пользоваться возможностями Нематериального мира.
А в общем итоге, подведённом «глазами женщины», темнокожий мужчина убедительно победил белого интеллектуала.

*  *  *

Создание «защиты» острова не вызвало у Кати проблем.
Свой план она реализовала со  смотровой площадки.
Представив свой замысел в виде схематичного образа, «окутала» его волевым усилием.
Акт сотворения защиты был бесшумным.
О возникновении ПЗО она судила по косвенным признакам.
Сразу почувствовала как убавился напор неутомимого пассата.
Белая полоса прибоя легко сместилась за линию соприкосновения «защиты» с океаном.
Пробудилось царство пернатых.
Над островом поднялись тысячи птиц. Защищаемое пространство наполнилось их тревожными криками.
Взлетевшие птицы с ПЗО не сталкивались. Видимо чувствовали невидимое препятствие.
Кое-что изменилось и в её состоянии.
Она не испытывала чувство защищённости характерное для индивидуальной защиты, когда сведения о внешнем воздействии на организм и о его ожидаемых последствиях поступают в сознание.
В данном случае Катя знала, что защищена ПЗО острова,  однако о внешних воздействиях на «оболочку» напрямую не информировалась.

Защита острова от посторонних так или иначе была связана с необходимостью возвращения домой.
 Все попытки выйти на мысленную связь с домашними не увенчались успехом. Слишком велико было расстояние (16 000 км!).
Пригодный для этого «мобильник» остался дома.
Двухдневное молчание Кати безусловно всполошило близких.
Они знали о сложности её эксперимента и беспокоились за безопасность дочери, племянницы и внучки.
Несмотря на сильное желание продолжить пребывание на острове Катя чувствовала необходимость, хотя бы ненадолго, вернуться домой.
Сделать это было удобно сегодня вечером.  В это время  в Казани наступит утро.
Оставшееся до телепортации часы решила посвятить экзотическому мероприятию.
- Нужно познакомиться с океаном!
И не беда, что была плохой пловчихой, а о подводном плавании знала лишь понаслышке.
Она решила воспользоваться навыками доноров.
Катя не сомневалась, что в части умения держаться на воде, плавать и нырять Тебеке станет образцовым примером.
Флотилия Тебеке уже приближалась  к острову Вайя, когда её настигла мысль девушки.
Войдя в память вождя Катя извлекла из неё необходимые опыт и знания в части общения с водной стихией и обитателями Тихого океана.
Процесс «обучения» занял не более 20 минут.
В этот период Тебеке не понимал, что с ним происходит.
Находясь в трансе он остро ощущал присутствие в сознании прекрасного Божества и испытывал непередаваемое блаженство.
Похожее состояние вызывает кава, но этот эффект был намного сильнее.

Мысленный контакт с аборигеном был приятен и самой Кате.
Она могла следить за ним глазами его напарника в лодке.
Не смотря на разницу в менталитетах Тебеке производил на Катю сильное впечатление.
Испытывая эстетическое удовольствие она следила за Тебеке; любовалась его величественной осанкой; искала, гордый взгляд тёмно-карих глаз. Находила в его памяти поступки подтверждающие его неосознанную склонность к благородству.
Вера многих поколений прародителей в божественное происхождение, безусловно культивировала подобный тип личности.
Неосознанно в ней пробудились свойственные её полу инстинкты. Того не желая она услышала волнующий зов любовного горна.
И сладкоголосым трубачом был темнокожий абориген с далёкого острова Вайя.
Тут же возникли оправдывающие её интерес к Тебеке доводы разума.
Поток доводов был неутомим как вытекающий из недр земли родник.
- «Плоды земной цивилизации» не имеют для меня решающего значения.
Мой образ жизни всё больше и больше зависит от загадочного Нематериального мира.
Всё это ставит мои поступки, желания и потребности вне зоны сложившихся в цивилизованном мире представлений и правил.
Я — особая! И обречена жить не так, как обычные люди!

Сразу возникали порождённые спецификой её жизни вопросы:
- Для чего я нужна в мире людей?
Каковы моя роль и призвание?
Как должна строить свою жизнь?
В какой мере подконтрольна Нематериальному миру?
Какими правилами руководствоваться в своей деятельности?

За два дня на острове она многое поняла и прочувствовала.
- В определении своего предназначения мне нужны независимость и поддержка.
Людям я могу помочь, прежде всего, не в техническом (научном) отношении, а в социальном.
Я могу управлять их волей, подчинять себе. Вести к выбранной цели!
Затея с Центром и проводимые там исследования — типичная «пустышка».
ЦАМ нужно срочно переориентировать на решение социальных проблем.
Мой брак с Вознесенским — глупая прихоть избалованной девчонки.
С тем, что мне нужно в личном плане следует хорошенько разобраться...
И с моим отношением к Тебеке!

С трудом оторвавшись от волнующих мыслей Катя сосредоточилась на предстоящем купании.
Из того что она «извлекла» из памяти Тебеке поняла насколько опасен океан для новичка.
Правда, теперь она с помощью донора «превратилась» в умелого и опытного пловца. Это придавало ей уверенность и вызывало нетерпеливое желание окунуться в океан.
С сожалением подумала, что в этот раз её знакомство с подводным миром вряд-ли состоится. У неё не было необходимого снаряжения для плавания под водой.
Того не желая она постоянно возвращалась в мыслях к Тебеке
- Оказывается, он умел пользоваться снаряжением для дайвинга.
Устраивал для приезжих любителей экстрима показательное шоу: кормление серых акул «из рук» (!).
Ничего не скажешь, смелый мужчина!

Не давал покоя вопрос:
 - Как отец и мать обходились без аквалангов?
И как полагается, таинственный «Друг» сделал своевременную подсказку: «Они использовали индивидуальную защиту».

Катя не знала, что ПЗО способен выполнять подобную функцию.
Сразу загорелась желанием проверить это на практике.
Нашла бикини матери, которое оказалось ей впору.
Для проверки надёжности донорских знаний решила вначале поплавать в бухте.
Вошла в воду с маленького естественного пляжа.
Тихий океан встретил Катю непривычно тёплой водой (не менее + 28; С).
На поверхности воды держалась уверенно. Могла плавать брасом, кролем и другими неизвестными ей способами.
Не терпелось получше познакомиться с океаном.
Почувствовать его нрав.
Увидеть собственными глазами подводный мир.
Об этом могла  судить только по впечатлениям Тебеке и ещё одного донора из Казани. С ним она познакомилась в КФУ перед убытием в Полинезию.
Этот человек был знатоком подводного мира.
Неоднократно посещал   коралловые рифы Индийского и Тихого океанов.
К сожалению опосредованные впечатления доноров были сглажены  использованием маски и искажались физиологическими особенностями их зрительной системы.
Для приобретения собственного опыта решила познакомиться с подводным миром кораллового рифа  на входе в бухту.
С помощью индивидуальной ПЗО обрела невесомость.
Её «пробкой» вынесло в воздушную среду.
Зависнув над водой, сразу ощутила комфорт защитной оболочки и преимущества вида сверху. Она могла обозревать подстилающую поверхность с километровой высоты.
Оказывается бухта возникла вследствие геологического разлома основания острова.
Поверхность разлома «обросла» коралловыми рифами. Лишь в его центральной части просматривался узкий проход в бухту.
Весь этот участок в воздушной и подводной полусферах входил в защищаемое НЗО пространство.
В качестве места приводнения Катя выбрала правую сторону подводной расщелины. Эта сторона освещалась солнцем, что должно способствовать хорошей видимости под водой.
Парящая в воздухе девушка миновала небольшую лагуну и поросшую водорослями и травой мелководную рифовую платформу.
Не здесь, а за гребнем рифа (зона волнолома из устойчивых к воздействию прибоя колоний кораллов и кораллиновых водорослей), на его внешнем склоне средоточие подводного царства.

Сверху хорошо видно своеобразие гребня. Это сравнительно узкая каменная гряда с выступающими из воды коралловыми монолитами. Они имеют причудливые формы и изрезаны многочисленными кавернами.
Кораллиновые водоросли придают гребню рифа не только богряную окраску, но и дополнительную устойчивость. Их наслоения настолько пропитаны известью, что больше походят на камни или кораллы, нежели на растения.
Достигнув наиболее глубоководной части рифа (его внешнего склона) Катя выбрала для себя подводную площадку и, удерживая вокруг себя ПЗО, дала команду на медленное погружение.
Сомкнув веки, сосредоточилась на сигналах от органов чувств.
Следовало убедиться в работоспособности ПЗО под водой.
Контакта с водой Катя не чувствовала. Волосы и купальник, намоченные во время купания, уже просохли.
Не было проблем и с дыханием.
На возникающие вопросы незамедлительно поступали ответы.
«Газовый состав воздуха тот же, что и над поверхностью океана».
«Давление в ПЗО не зависит от глубины погружения»
«В водной среде ПЗО поддерживает жизнеобеспечение на любой срок».
Ещё одна проверка: пальцы руки с силой коснулись плеча.
«Оболочка» не реагировала на внешнее воздействие. Вела себя как объект намертво закреплённый в пространстве.
Следовательно, защита обеспечивается в должной мере.

Ноги коснулись дна на выбранной террасе.
«Глубина 17 метров».
Катя открыла глаза.
По световому пятну над головой и зеркальным бликам от игры солнечных лучей с поднятой на поверхности рябью угадывалось небо.
Вода была очень прозрачной.
По мере удаления от покрытого кораллами и водорослями склона пространство расщелины быстро темнело.
Под ногами оно было насыщено ультрамарином.
Там находилось невидимое дно.
«Глубина расщелины 151 метр».

От того, что было вблизи захватывало дух.
Катю окружал насыщенный красками и жизнью, неповторимый в своём великолепии подводный мир.
Благодаря донору из КФУ она знала, что коралловые рифы островов Фиджи в эстетическом отношении едва ли не лучшие в мире.
Так, например, коралловый риф Namena объявлен морским заповедником.
Исследователь глубин океана Жан-Мишель Кусто отзывался об этом рифе как наилучшем в мире для погружений.
Здесь места погружений носят интригующие названия: Grand Central Station ("Вокзал Гранд Централ") и Chimneys ("Дымоходы").
Не менее популярен и дайвинг у острова Тавеуни («Большая Белая стена», «Радужный»).
Но для Кати самым прекрасным был риф на котором она находилась.
Наклонная каменная стена в коралловом обрамлении казалась ей райским садом.
Живые коралловые полипы покрыты слоем ярко окрашенных мягких тканей. А каждый полип увенчан короной из щупалец.
Такое сочетание создавало не только иллюзию цветущих кустов, но и демонстрировало шедевры природного дизайна.
Перед глазами немыслимые оттенки и сочетания красного, оранжевого, желтого, зелёного, синего, лилового, белого и чёрного цвета.
 
По яркости красок и разнообразию форм с кораллами соперничали многочисленные виды рыб, иглокожих, моллюсков, червей, актиний и других представители фауны рифа.
Рыбы были разнообразных расцветок и размеров. От миниатюрных (их здесь множество) до весьма крупных как мурены или морские змеи.
Окраска коралловых рыбок яркая и имеет превеликое множество оттенков: красных, голубых, желтых, зеленых, черных.
Бесчисленная рыбная мелочь поодиночке или стайками деловито суетится между кораллами.
Они очень пугливы, так как постоянно живут и находят пищу среди неподвижных полипов. При малейшей угрозе дружно прячутся в коралловых зарослях.
Пользуясь знаниями доноров, Катя как старых знакомых начала «узнавать» плавающих рыб.
В непосредственной близости с краем рифа обнаружила маленькие стайки чернополосых морских карасей.
Рядом с ними плавают однорогие рыбы-носороги.
Тут и там мелькают рыбы-попугаи. Они меняют свою окраску с возрастом. Мальки «попугаев» полосатые или однотонные, коричневатого или красного цвета. Взрослые особи имеют жёлтый, красный и сине-зелёный цвет.
В прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, как в воздухе порхают рыбы-бабочки. Эти живописные, многоцветные существа очень верткие и подвижные.
Четырёхглазая рыба-бабочка имеет в задней части тела характерную пятнистость.
Она напоминает глаза.
Настоящий глаз замаскирован чёрной вертикальной полосой.
Из-за этой раскраски рыба кажется больше.
Атакующий её хищник путает голову и хвост. Поэтому в случае опасности рыба-бабочка обращается в бегство, подставляя преследователю заднюю часть тела.
Если побег невозможен, рыба-бабочка разворачивается передом, опускает голову и поднимает колючки дыбом, стараясь запугать обидчика.
Над коралловыми зарослями объявились рыба-еж и рыба-шар.
Над головой проплыла стая хищных барракуд. Они  патрулируют внешний край рифа. Их торпедовидные тела позволяют совершать стремительные броски. Острыми как бритва зубами, они способны в клочья рвать крупную добычу.
Рядом с Катей из общей норки выглядывают неразлучные постояльцы — рыбка-бычок и креветка.
Повсеместно алеют пышные кусты актиний.
Их ветки коварны. Они - щупальца и способны убивать ядом мелкую живность.
Но и актинии могут стать пищей, например, для крупных рыб-бабочек Chaetodon ephippium (их длина до 30 см).
Катя стала свидетельницей как одна из них яростно обрывали щупальца актинии.
Замерла среди кораллов рыба-зебра, подстерегая мелкую рыбёшку. В ее верхнем плавнике на спине спрятаны колючки с сильным ядом.
 Где-то в кораллах затаился пестрый морской петух. Он издает странные звуки, похожие на ворчание.
Среди водорослей и кораллов с трудом различима морская игла. Она как бы «висит» вниз головой. Так ее никто не обнаружит.
Плохо заметны в водорослях морские коньки. Они меняет свой цвет в зависимости от цвета растения, в котором прячутся.
В морской глубине плавают прозрачные и разноцветные медузы. Они выглядят безобидно, но могут жалить подобно крапиве.
Как знать, может быть вблизи от рифа барражируют встречающиеся в этих краях китовые, пятнистые, бычьи, или наиболее опасные для человека серые, длиннокрылые акулы.
Длина последних может достигать четырёх метров.
Вызвав в сознании образ этого чудовища Катя содрогнулась и сразу вспомнила Тебеке.
- Таких монстров он кормит с рук и не боится!
Отвлекаясь от мысленной страшилки Катя вспомнила о времени.
С момента как она появилась на рифе прошло три часа.
Усталость от пребывания в ПЗО она не ощущала.
Автономный мирок, который оберегал её был очень услужлив.
Когда ей захотелось пить в рот стала поступать охлаждённая необычайно вкусная родниковая вода.
Ей оставалось только глотать и сообщить об утолении жажды.
Таким же образом могла получать еду по заказу. 
Как это делалось она не знала, но воспринимала эти услуги с благодарностью.
Надо полагать, ПЗО был способен осуществлять под водой и другие функции жизнеобеспечения (сон, отправление естественной надобности и т.п.).
Двигаться под водой было легко и приятно. Сопротивления среды Катя практически не испытывала. Без заметных физических усилий могла ускоряться и плыть с большой скоростью.
Могла телепортироваться под водой и из подводного положения.
Короче говоря, ПЗО открывал перед ней перспективу освоения новой стихии.

Перед тем как вернуться в Казань Кате захотелось увидеть Тебеке.
Желание возникло спонтанно и она осознанно его приняла.
Телепортировалась в общинном доме, в котором жил вождь.
Кроме Тебеке там находился жрец Фисага.
Их Катя застала за распитием кавы.
Они обменивались впечатлениями от посещения острова Божества.
Гадали, что ожидает общину в будущем.
Сообща думали как довести до властей требование Тау-Тути.
Больше говорил Фисага.
Тебеке предпочитал молчать. Ему казалось, что от произносимых слов гаснет в памяти образ прекрасной Царицы духов.
Не сговариваясь аборигены насторожились.
На циновке перед ними внезапно возникла Тау-Тути.
Увидевший её впервые Фисага испуганно раскрыл рот и съёжившись закрыл лицо ладонями.
Он помнил рассказ Тебеке.
Вождь наоборот «жертвовал собой».
Он не отрывал восторженного взгляда от лица Божества. Правда, утратил дар речи и напрочь забыл  кто он есть.
Катя, чувствуя свою власть рад ним, убрав ПЗО, коснулась его щеки ладошкой.
Такой жест по отношению к вождю племени, несущий ласку и скрытое обещание, могла позволить себе только женщина — Богиня.   
Тёмная кожа мужчины была гладкой и упругой...
Катя, переживая сумбур чувств, вздохнула и нехотя убрала руку.
- Береги себя при кормлении акул! Ваш покровитель Бог Укупанипо (Бог Акула) коварен и может причинить тебе зло!
И не забудь о табу на посещение моего острова!
Испытывая сильное смятение девушка поспешила раствориться в воздухе и перенеслась в Казань.