Я Баран

Ал-Риза
   Я Овен, по сути, просто баран.
   
     Мне повезло – я живу в большой отаре, которая кочует в предгорьях Памира. Чистый воздух, сочная трава. Большинство моих ровесников из отар поменьше, давно гуляют по земле в виде дубленок. В маленьких отарах, чабан тщательно следит за соотношением численности баранов и овечек, а пробиться в главные бараны там сложнее. Да, я не молод, и имею некоторый опыт выживания. Вы, люди, считаете, нас, баранов глупыми животными, вся жизнь, которых, протекает в потреблении пищи и воды. Отчасти вы правы – большинство из нас тем и живут. Щиплют травку и общаются о всякой ерунде. Меня самого бесит, когда слышу очередную глупость о мироустройстве или рассуждение, о дискриминации по половому признаку при отборе кандидатов на заклание. В отаре бытует мнение, что стрижка шерсти, это забота о комфортном теплообмене овец. Поэтому, во время этой унизительной процедуры, большинство пытается донести до чабана, что от жары нам комфортнее защищаться густой шерстью. Как-то, одна юная овца, объясняла подруге, что чабан создал этот мир и поэтому он точно знает, где трава сочнее. Другая, вещала, что в красное утреннее солнце чабан подливает молоко, чтобы оно поднялось выше и стало белым. В общем, бред в нашем обществе обычное дело.

     Но, положив руку на сердце, люди, сознайтесь, ведь в ваших гуртах все точно также. У вас также, многим особям чудится, что трава под ногами соседа, сочнее, чем под вашими. А коль разговор зашел об обществе, люди, давайте сопоставим наши миры. Не сочтите это за кощунство, я отдаю себе отчет и понимаю абсурдность этой идеи. Прошу вас быть снисходительнее к моей наглости и отбросить весь видовой шовинизм, даже если кажется справедливым ваш гнев.

     Итак, в основе вашего общества правила и законы, в основе нашего общества, как ни странно, правила и законы. Ваше общество, даже самое демократическое, имеет иерархическую структуру. Полагаю, для вас не секрет, что наше общество тоже иерархическое. В современном, цивилизованном мире, должность, во главе иерархии, занимает избранник вашего общества. В идеале, этот избранник, соответствует требованиям закона и назначается для удовлетворения нужд общества. Например, таких как, защита от внешних посягательств на ценности общества, увеличение благосостояния, развитие и поддержка интересов большинства членов общества. Наш избранник, как ваш, отстаивает свое право быть во главе общества. Но, отмечу, наш избранник вынужден отстаивать это право постоянно, в отличие от вашего лидера. У вас общественное мнение формирует СМИ, у нас – каждое проблеяное слово имеет статус голоса общества.

     Ваши отраслевые и региональные лидеры назначаются главой иерархии вашего общества. У нас, лидеры гуртов избираются сообществом гурта и ежечасно подтверждают свое лидерство. Ваше общество оплачивает деятельность своих лидеров универсальным ресурсом, на который можно приобрести любые блага. Наши лидеры получаю только возможность оплодотворять овец. Я даже представить не могу, чтобы вожак гурта, брал плату в виде шерсти или пшеничного колоса за покровительство членов своего сообщества.

     Таким образом, если рассуждать не предвзято, то наше общество более социально, чем ваше. Предвижу, возмущение результату, выше изложенных рассуждений или снисходительную улыбку – дескать, что с барана взять кроме шерсти, однако, в нашей отаре, ваш скепсис разделит подавляющее большинство овец.

     Это еще раз подтверждает, что наши миры идентичны. Мыслящие индивиды одинаково редки в нашем и в вашем мирах. Впрочем, этот факт служит индикатором стабильности общества. В обществе развиваются застойные явления при слишком низком соотношении новаторов к общей численности. В тоже время, слишком высокое соотношение мыслящих особей разрывают общество изнутри.