Ликвидация

Владимир Ефремов
Ноябрь… На улице и во дворе, грязь, слякоть. Уходя на работу,мама закрыла на замок горницу, где находились сундук и кое-какие другие вещи, которые Косте и мне не доверялись. Закрыла входную дверь также на замок, но замок значительно солиднее, чем на дверях горницы и ушла. Помаявшись   взаперти и не придумав чем бы заняться ( игрушек у нас не было, даже деревянных). Какие там игрушки после войны, несколько пустых автоматных гильз, да пара снарядных осколков, да и то приходилось это прятать от родителей. Косте удалось выдернуть из стены вбитый гвоздь, поковырявшись в замке висевшем на дверях горницы он открыл его. Мы вошли, конечно же, наше внимание привлёк сундук, обычный и привычный предмет роскоши в то время практически в каждом доме. Сундук не был закрыт на замок и мы без труда подняли его крышку, в нём находились вышитые полотенца нитки разного цвета и много разной мелочи. Нас заинтересовали   больше всего  конфеты « Золотой ключик». Набив карманы конфетами мы хотели было выйти, но тут мы увидели небольшой сервант слепленный из глины и прилепленный к стене, его полки были пусты, только на верхней, довольно высоко для нашего роста, лежала какая-то тетрадь и металлическая коробка. Тут нашего Костю понесло: - А ты знаешь, что наш тато никакой ни сержант, он капитан разведчик, если не веришь, то давай достанем тетрадь там всё написано. Он (тато) просто не хотел чтобы все знали. Верхняя полка  была всё же довольно высоко. Стульев да и вообще мебели никакой в доме не было. Вдоль стен стояли лавки, широкие доски прибитые к вбитым в землю кольям. Гостей если приходили, рассаживали на эти лавки, стол был, без стола никак, стоял он под иконой, вот и вся мебель. Покрутив головой Костя не нашёл ничего подходящего чтобы стать и дотянуться до верхней полки.  Решил использовать меня вместо лестницы. А кого же ещё, других в доме не наблюдалось. –Нагнись- сказал Костя, я нагнулся и он ловко вскарабкался мне ногами на плечи. Я насколько у меня получилось выпрямился. Он достал тетрадь и коробку приказал мне нагнуться, чтобы  слезть. Положив добычу на стол, мы в первую очередь открыли коробку, в ней тато оказывается хранил свои награды. Вдоволь налюбовавшись наградами и примеряя по очереди их на себе ходили строевым шагом по горнице орали «хенде хох»! и «гитлер капут»! пока не охрипли. затем мы стали изучать записи в тетради. Так –как я читать ещё не умел, да и Костя не был большим грамотеем вздохнув, отложили тетрадь. Похоже тато записывал рацион выдачи овса лошадям, ни о какой разведке и речи быть не могло.  Знаменитые разведчики Великой Отечественной Войны, Николай Кузнецов, Штирлиц и даже Рихард Зорге не были знакомы с нашим тато. Мы сложили награды в коробку, при этом Костя припрятал к себе гвардейский знак, думая что я ничего не замечаю. Вернуть на место взятое для изучения, Костя попытался воспользоваться тем же трюком что и вначале. Но силы я подрастерял, усердно маршируя и выкрикивая антифашисткие лозунги. Ему и в голову не приходило поднять на своих плечах меня, к тому же я был на треть полегче чем он.   Вскарабкался Костя опять на мои плечи ногами, я стал выпрямляться и тут силы покинули меня, мои коленки задрожжали подогнулись и я упал на пол, как загнанная нерадивым седоком лошадь. Костя зацепился  обеими руками за полку повисел немного и рухнул вместе с  глиняным строением рук  человеческих, также как и я на пол, а куда же ещё! Куски глины деревянные полки пыль, всё это попало на нас, двух незадачливых исследователей. Ну что ж, семь бед один ответ решил Костя на правах старшего. Отряхнули мы с себя куски глины,  застрявшие где только можно было, пыль, то есть на ушах , в самих ушах, на голове в одежде, подняли из под груды ликвидированного нами вчистую  хлипкого строения рук человеческих тетрадь, коробку с наградами и  положили аккуратно на стол.  А дальше больше, у нас созрел план побега из закрытого на замок дома.
*  *  *
В комнате где нас оставила мама, было и окошко, которое смотрело в сарай. Одевшись мы кое как протиснулись в него, помогая друг другу вышли в сарай, затем в незапертые двери и подались на улицу в сторону магазина. В магазине конечно нас никто не ждал, да и денег у нас на покупки само собой и в помине не было. Недалеко от магазина в одном из дворов мы увидели похороны. –Интересно кто умер, давай посмотрим-! Старший брат сказал значит так тому и быть. Хоть я и боялся покойников, но куда денешься, не послушаешься получишь затрещину, пришлось идти. Во дворе стоял гроб, в гробу лежала покойница старая бабушка.Вокруг гроба ходил батюшка, который ходил и помахивал кадилом, отпевал её. Вдруг мне показалось, а может так оно и было, покойница открыла глаза, поглядела и опять закрыла (потом Костя утверждал, что так оно и было). Батюшка продолжал отпевать покойницу, а мы стремглав, мимо магазина бежали к базару. Прибежав к базару мы увидели что там, все же веселее чем на похоронах. А главное, здесь вертелось небольшое деревянное колесо обозрения. ( Кто не поверил что, деревянное, советую обратиться к истории этого рода развлечений.)  Ага! Поверили ! И на том спасибо! Ну а Костя и я открыв рты смотрели на это чудо и на катавшихся счастливчиков. А уж как нам хотелось покататься… Да кто же позволит, откуда деньги у нас на мероприятие. Вдруг Костю что-то осенило. –Стой здесь, а я пойду попрошу хозяина, может разрешит нам покататься бесплатно. Поговорив с мужчиной цыганской внешности, Костя стал усаживаться в кресло колеса обозрения. Когда я подбегал к нему , он уже поднимался в верх и успел крикнуть, «он разрешил только мне одному!». Это потом спустя время, я понял что за своё удовольствие он отдал гвардейский знак. Ну а пока… Пока я с завистью наблюдал как Костя катается. Вдруг в колесе что то хрустнуло и оно накренившись на бок  остановилось. Всё! Колесо заклинило. Но самое интересное, что наш авантюрист Костя застрял на самом верху, это меня сильно не опечалило, «так тебе и надо обманщик!» в душе злорадствовал я. Постепенно колесо стало пустеть, так как было невысоким и многие смогли спуститься на землю самостоятельно, но только не Костя,  застрял он,  как нарочно (Бог шельму метит) на самом верху. Беспомощно и тоскливо он смотрел вниз и всё же терпеливо ждал когда его освободят из плена. Мне тоже пришлось ждать, а куда денешься, дома где нами было ликвидировано старинное творение рук человека, нас ожидала приличная порка, очень приличная. Мне одному отдуваться? Нет дождусь-ка я лучше Костю. Мне сильно захотелось есть, вдруг подняв в очередной раз глаза к Косте, я увидел что он, что-то жуёт. Тут я вспомнил, да у меня в кармане конфеты,  взятые из сундука! В общем жуём конфеты, Костя в верху я внизу. Только через пару часов если не больше, починили рабочие колесо и освободили Костю. И что дальше? Спросите Вы… Что- что… Домой мы не сильно-то и спешили, там после устроенного нами погрома, плюс побег… Дело окончилось хорошей поркой, ну очень хорошей… А подвела нас наша "аккуратность" не положи на стол коробку и тетрадь,может быть и было бы нам зачтено, наше бормотание,(не знаем, само всё свалилось, землетрясение...)не убедило родителей, улики нашего лихого набега на горницу, игнорируя замок, лежали на стол