Последний плевок

Иван Горюнов
               

Сегодня день памяти папы. Он умер в 1998 году второго декабря, около десяти часов по утру. «Около» потому, что в девять он  поел из баночки детского питания, сказал, что подремлет, и внук  ушёл, прикрыв дверь. А когда около десяти зашёл, папы уже не было с нами.


А у меня всё не идёт из головы событие, произошедшее после. Поехал я в военкомат. Папа - участник войны, и по указу Президента ему положены воинские почести: Гимн России и салют при погребении. Дали мне соответствующие справки, которые я должен представить в комендантскую роту, дабы они исполнили указ Президента. Я всё исправно выполнил, вручил справки лично коменданту в чине подполковника. Тот заверил меня, что всё исполнит.

Мы даже вынос тела задержали минут на двадцать, дожидаясь солдат из комендантской роты, но  не дождались их, не приехали они. Дней через десять я опять приехал к коменданту-подполковнику, чтобы «поблагодарить» его крепким русским словом. Больше часа ждал, не дождался. Оставил записку, в которой написал, что никакой он не российский офицер, а крыса тыловая,  и пусть он указ Президентский не выполнил, но  своё-то слово офицерское держать должен, ещё добавил, что если обидится на мои слова, вот мой телефон - позвони и я приеду, если на «дуэль» вызовешь.

Не позвонил, не вызвал. Выпил я стопочку на помин души папиной, и вот это вспомнил – надо было дождаться подполковника, хоть в харю плюнуть или в морду дать. Грешно так думать, но каяться почему-то не хочется. В поступке коменданта – неисполнении им своих обязанностей, видится мне и последний плевок нашей Родины в след моему отцу,фронтовику-победителю, которого  она гнобила после Победы то в тюрьмах, то в колхозах, да и разными другими способами.