Притча о свободе воли

Дробот Андрей
Как-то один снаряд, подлетая к цели, подумал, а зачем я сюда лечу, зачем я сюда вообще направился, когда можно было выбрать множество других более полезных целей… Однако, было уже поздно, он подлетал…
Артиллеристы, узнав о мыслях снаряда, рассмеялись:
- Какой глупый снаряд, он думает, что сам избрал направление полета, а это же мы его прицелили и туда выстрелили из пушки.
Пушка, кстати, тоже причисляла заслугу полета снаряда исключительно себе.
Генерал, узнав о разговорах артиллеристов, был сильно удивлен их умственной ограниченностью.
- Как они не понимают, что это я определил место, куда надо выпускать снаряды.
О высказываниях генерала узнал политик. Они его сильно позабавили.
- Ну что за глупцы эти генералы, если того понять не могут, что я, и только я, всю эту войну развязал и каждый снаряд тут летит в того противника, какого я определил.
Бог, то есть смотрящий за жизнью на Земле, узнав обо всех этих мыслях, относительно полета снаряда, подумал:
- Какой непорядок на этой Земле с самомнением и гордыней! Все определено мною, но каждая букашка думает, будто определяет череду событий.
Вселенная же, когда до нее дошли все эти суждения, подумала:
- Удивительно! Все по образу и подобию! Каждый мнит себя Богом от простого снаряда до самого Всевышнего. Но невозможно же определять каждый чих. Даже я создавшая этот мир, знаю только, где начало, а остальное определяйте сами и спорьте друг с другом, кто более в этом преуспел.
Мораль состоит в том, что мысли о свободе воли сильно преувеличены, но все так запутано...