Гадалка 2011

Анастасия Рейфшнейдер
Сие произведение (а оно задумывалось как песня) было написано в 2011 году, когда я заслушивалась фолком (Мельница, Калевала и тд.) Это был такой некий эксперимент. Сейчас конечно это все выглядит смешно но интересно наблюдать свой творческий путь)

Гадалка.
Ай, да за околицей,
Богу не молится.
Живёт гадалка,
Старуха-вдовица…

И не красен платок,
И лицом она темна,
А глаза словно угли,
Словно угли горят...

Раз пошёл ямолодец
Да, за околицу
Кинул на крыльцо монет-
Выйди смоковница..

Погадай мне на бой
Что случится со мной
Либо соколом взлечу,
Либо сгину в том бою..

Лишь взглянула в костер,
Что горел во дворе,
Блики огненного беса
Что-то прошептали ей...

И дала мне смарагд;
Зелен, что твой виноград.
И отправился на бой
Биться с темной стороной...

Сабли, копья...
Все смешалось.
Кровь родная...кровь чужая...
Небо чёрное как ворон,
Растворилось солнце в море...

Крики, стоны,
Ухо режут.
Чье то око...
Выколоть смело.

Вот пошли болота,
Скрылись враги в трясине,
Алая клюква,
Бурая моховина...

Ночь настала, хриплый сыч
Что-то крикнул на прощанье,
Заклубилась темнота,
Ветры ледяными стали...

Вижу Мора предо мной,
Уж протягивает когти...
Что-то горло вдруг мне сжало,
Защемило сердце очень…

Вспомнил я тут про смарагд
Вытащил, разжал кулак...
Яркий свет пронзил всю ночь!
И исчезла Мора прочь…

Ай, да за околицей,
Избушка к земле клонится,
Заросло все бурьян-травой.
Нет больше ведьмы той...