Пятеро

Иван Думанов
           ПЯТЕРО.   

За жизнь пространную мою—
Уже к восьмидесяти ближе—
Мне довелось в труде, в бою
С людьми столкнуться, чтобы выжить. 

Таких людей сочтешь едва л
Немало сотен набежит. 
Уже забыл, кого как звали,
И кто когда со мной дружил. 

Меня оставили одни,
Пришлось оставить мне других. 
Они, как зыбкие огни,
В просторах жизненных моих

Едва мерцают. Но не все
Со мною тихо расходились. 
Нашлись такие,  что совсем 
От злобы разума лишились. 

Пришлось мне в жизни повстречать
На всём пути и за все годы
Таких немного—только пять 
Особой подленькой породы,

Что прилагали много сил,
Чтоб горькой жизнь моя была. 
О том никто их не просил—
Своя душа к тому звала. 

Один со мною помирился,
Свою неправость осознав,
Другой вновь к дружбе возвратился,
Хоть не забыл, как был неправ.                

А тот, коварства  преисполнен,
Уж много-много лет подряд
Ведёт себя, как бы не помнит,
Что в жизнь мою вливает яд. 

А остальные с чувством мести,
Кто жив, кто отбыл в мир иной. 
Мне всех их жаль, скажу по чести,
Ведь тяжко жить с больной душой. 

               2011