Легенда о граде

Повелитель Макарошек
Я бы хотела жить в тихом и красивом городе,
В самом маленьком из всех городов.
Быть как можно ближе к природе,
Быть как можно дальше от человека следов.

Я б закрыла в этот город все въезды,
Не впустила б в него никого!
Все люди в нем были бы звезды
И желали б они одного,

Чтобы каждый нашёл своё имя,
Чтобы каждый обрёл мечту,
Чтобы сбросили все это тяжкое бремя -
Поклоняться бьющему их кнуту.

Я б нашла своё имя в том месте,
Может быть, оно - "поэт"?
Мы бы сели с людьми все вместе,
Спели песни благой куплет,

Про мечту бы пели мы песню,
Как найти ее нелегко!
И пронёсся б над нами буревестник,
И подумали все: "Как ему хорошо!

Он свободен, он хож по миру',
Не закрыт он границами града!"
Вдруг все смотрят, а я не пойму,
Почему я одна здесь так рада,

Что живём мы спокойно, вдали ото всех,
Что не ведаем боли разлуки,
Что и души не знали тот грех,
Когда на чужое чешутся руки.

И открыла я град, как велели мне люди,
И пустила других чрез душевную боль,
Принесли те с собой лишь грех словоблудий,
Лишь дикую жажду неволь.

Но не верили люди мне ныне,
Я кричала: "Бегите, они
Вас погубят, вы прячьтесь в долине
Иль навек останьтесь в степи!"

Все смотрели, кричали: "Чудачка!"
Руки свои кладя в кандалы.
"Братья, да я же ваша землячка,
Почему же вы так веселы?!"

И забыли все люди тех мест
Своё прошлое имя, мечту,
И поне'сли все вместе иноземный крест,
Покорились они кнуту.

Я бежала из города в степь,
Чрез долину речную, в низовья.
И рыдала от того, что я видела цепь,
Кою другие называли "людскою любовью".

Я решила укрыться от всех,
Я боялась цепей на шее,
И познала я первый свой грех -
Я решила, что свобода важнее

И имени звонкого,и мечты,
Что уж лучше закрыть навсегда
Моей жалкой, грешной души
Границы, ведь так будет меньше вреда.