Арбуз

Домна Токмина
               
Увидев овощную красно-зеленую палатку, так захотелось арбуза!
-Арбузы спелые?- поинтересовалась я у продавщицы.
-Не то слово: сахарные, сладющие! Купите- не пожалеете. Еще придете меня благодарить.
-А можно попробовать?
Продавщица возмутилась:
-А куда я их девать буду потом?
Видя мою нерешительность, добавила:
-Напротив дом видите? Там мужик на четвертом этаже живет. Такой привередливый. Придет, всё в руках перевертит, перемнет, пока не найдет то, что ему нужно, а то и раскритикует и уйдет, ничего не купив. Недавно с балкона кричит: «Арбузы спелые?»
-Спелые,- говорю.
-Ну, смотри, если зря спущусь и куплю зеленый, этот арбуз в твою голову полетит с моего балкона.
-Представляете, какой риск? Купил, попробовал. Через некоторое время опять меня зовет:
-Эй, продавщица!
-Я на всякий случай осторожно так выглядываю, корзинкой от овощей голову прикрываю: «Чего надо?»
-Выразить благодарность хочу. Хороший арбуз попался.
-Я с облегчением вздохнула, а то пока не поел, все время в напряжении была. Как птичка какая-нибудь на палатку сядет, уже летящий арбуз представляю.
После рассказанной истории не купить было просто не вежливо. Разрезаю арбуз и вижу, что он совершенно белый внутри, даже не зеленый. На всякий случай попробовала: а вдруг вид обманчив. Оказался трава- травой.
Первым желанием было отнести его к овощной палатке и запустить в тетку этой пятикилограммовой ягодой, чтобы врала поменьше. Но потом подумала: судя по поведению продавщицы, как она то и дело вздрагивала, передвигалась перебежками и резко отклоняла голову, вышеупомянутый покупатель все-таки угодил со своего балкона в цель. А может быть, и не он один. Так что, скорее всего, я в этой очереди не последняя, если успею…