Когда смотришь на солнце-видишь глаза Бога часть2

Есения Белая 2
 Сергей Ларин одним из первых спустился с трапа, и быстро огляделся по сторонам
- Сережа, - крикнула Настя.
На Сергея разом набросилась вся семья, чуть не повалив на землю. Он подхватил сынишку, свободной рукой обнял старшую дочь, маленькая Милада обхватила его колени. Пока он целовал всех детей по очереди, Настя стояла в стороне и улыбалась. Только через пять минут он смог, наконец, обнять и жену.
За столом собралась вся большая семья: родители и его и Насти, младший брат Сергея с женой и двумя детьми (ровесниками их сына Сережи). Старший Ларин постоянно посматривал на старшего сына и не скрывал гордости:
- Да, вот так…да. Вырастил сыновей, теперь и помирать не жаль. Да…не стыдно за сыновей.
Мама заплакала, как обычно. Сереже почему-то стало очень неуютно, он закашлялся и воспользовавшись этим вышел из комнаты. Быстро нашел на тумбочке пачку сигарет, и стараясь не шуметь, выскользнул из дома.
Он долго бродил по улицам, наслаждаясь розовыми Питерскими сумерками. Стало совестно, что он сбежал с праздника, обидел родителей. Своих…родных родителей.
После того, как папа Паша оставил его в детском доме, Сергей никогда про него не слышал. Маленькая детская душа прошла все стадии горя. От отрицания до смирения. Было время, когда он в ярости думал, что найдет его, уже постаревшего, и…дальше почему-то ничего в голову не приходило. Но встречи хотелось. Пусть даже через пятьдесят лет, главное, чтобы случилась.
Сергей невольно замедлил шаг, погрузившись в свои мысли. Брел по набережной медленно, только курил одну сигарету за другой.
Вспомнил, как первый раз увидел маму Свету и папу Виталия. Хоть Сережа и не забыл свою маму, но сразу почувствовал, что мама Света послана ему добрым Боженькой, в ответ на его молитву. Когда она первый раз вошла в комнату, он от смущения не знал, что делать и катал паровозик. Света окинула взглядом комнату, быстро подошла к нему и опустилась на колени:
- Привет, меня зовут Света. А тебя?
- Сережа, - тихо-тихо прошептал он, боясь на нее посмотреть.
- Ты любишь паровозы? Вот молодец. А я в детстве любила рисовать динозавров, - доверительно шепнула Света.
Сережа вспомнил Тимошу, которого подарил девушке, которую привел папа Паша, и заплакал.
Подошла воспитательница, что-то тихо шепнула девушке на ухо, и они ушли. В ту ночь Сережа долго не мог уснуть. Он просил доброго Боженьку, чтобы Света опять пришла.
Через неделю за Сережей пришли, провели по коридору, и завели в маленькую комнату. В комнате сидела Света, рядом стоял высокий, темноволосый молодой человек, с веселыми, улыбающимися глазами. Сережа переводил испуганный взгляд с одного лица на другое, не в силах ничего сказать. Молодой человек подошел к Сереже, присел на корточки и весело спросил:
- Что, боец-молодец, как жизнь молодая?
Сереже очень понравился этот веселый мужчина, и как он его назвал, мальчику сразу же захотелось стать бойцом, чтобы еще больше ему понравиться. Он улыбнулся, но вдруг вспомнил, что кроме рисования он больше ничего не умеет и очень смутился. Виталий (так звали молодого человека) казалось сразу его понял.
- Не боись, Серый, все будет хорошо. Будешь и бойцом и молодцом. На рыбалку поедешь со мной?
Сережа очень обрадовался:
- Конечно, только я это…плавать не умею.
- Это не страшно. Научимся. Главное помни, настоящий мужчина никогда не сдается.
Сережу усыновили, но он не сразу привык к новой жизни. По ночам его все еще мучали кошмары, ему снилось, что уже папа Виталий (он так мысленно называл его, но вслух боялся) ведет его по коридору, крепко держа за руку, заводит в комнату и оставляет там одного. Он часто кричал и плакал. Так же он боялся, что мама Света тоже пропадет, как и его мама. Он часто спрашивал ее:
- А ты меня не бросишь?
- Нет, конечно, сыночек. Я тебя так долго ждала. Я тебя очень люблю.
- А если моя мама вернется, ты меня ей отдашь? (Этот вопрос больше всего его интересовал)
- Сыночек, твоя мама очень далеко. Она не может быть с тобой. Она тебя любит, но она не может прийти. Поэтому она попросила ангела, чтобы он помог мне тебя найти. И я тебя нашла, и твоя мама теперь спокойна. Мы обе будем заботиться о тебе. Ты только ее никогда не забывай.
После этого Сережа успокаивался и засыпал. Через год он стал называть Свету и Виталия мамой и папой. Папа много времени проводил с ним. Учил его играть в футбол и шахматы, плавать, заниматься боксом, читать книги, и даже ходил с ним в театр. Мама научила его готовить (ему очень нравилось), играть в шашки, и даже шить игрушки. Они подолгу беседовали обо всем на свете. Сережа очень нравилось ходить в церковь по субботам.
 Через пять лет в семье появился Богдан. Сережа места себе не находил от злости и ревности. Почему-то это маленькое существо отнимало у него маму и папу. Ему казалось, что все от него отвернулись. Однажды, он не выдержал и подошел к папе:
- Папа, а вы Богдана больше любите чем меня?
Папа отложил книгу и внимательно посмотрел на Сережу.
- С чего такие мысли, боец?
- Потому что он ваш РОДНОЙ ребенок, - с обидой выкрикнул мальчик.
- Послушай, сынок. Для меня и для мамы нет родных или чужих. Вы оба наши сыновья. Ты наш первенец. Наша гордость и опора. Наше самое большое счастье.
- Вы его даже Богдан назвали, получается его вам «Бог дал». А меня?
- Все дети – дар Божий. И не важно, какими путями произошла встреча родителей и детей. Бывает, что родители и дети встречаются сразу, а бывает, пройдя испытания и выучив какие-то уроки.
- Вы меня не бросите? Ведь у вас теперь появился Богдан.
- Мы не бросим тебя, потому что любим и никогда, слышишь, никогда не перестанем тебя любить? Просто твой братишка маленький и ему нужно внимание, потому что он может покалечиться.
Разговор с папой немного успокоил Сережу. И он начал смотреть на Богдана более снисходительно.
Когда он сказал родителям, что хочет стать моряком, мать только грустно вздохнула, но перечить сыну не стала. Отец ободряюще похлопал сына по плечу.  А как гордился Богдан своим братиком.
Познакомились с Настей, родителям она очень понравилась. Тихая, улыбающаяся девчушка, которая смотрела на Сергея с таким обожанием, что даже сомнений не возникало – вот настоящая жена офицера. Потом все как по плану: свадьба, рождение Евы, потом через два года Милады. И вот пожалуйте, через десять лет…сын, наследник фамилии Лапин, продолжатель династии офицеров. 
Сергей очнулся от мыслей и огляделся вокруг. Даже не заметил, как далеко забрел. Только и остается надеяться, что родители не обиделись, все правильно поймут. Надо Насте позвонить…
- Молодой человек, вы мне не поможете?
К нему быстро походил пожилой мужчина, в дорогом пальто, и небрежно повязанном былом шарфе. Сергей заметил, что он вышел из джипа.
- Да, конечно, а что случилось?
- Да я старый дурак оставил дома телефон. Жена волнуется, ну ты понимаешь…- начал оправдываться мужчина.
Сергей протянул телефон. Неожиданно его взгляд упал на руку мужчины. На пальце был перстень с черным камнем. Такой же он видел…
- Павел…, - и осёкся. Ведь он даже не знал его отчества. Как – то сразу начал называть его, постороннего человека, папой. 
Мужчина нажал на сброс и пристально посмотрел на него. В его глазах вспыхнула искра.
- Серый, ты что ли? Вот не ожидал, так не ожидал. Как ты?
- Хорошо. Вырос, как ты и говорил. Большой. Все хорошо. Дом, семья, работа.
- После детского дома комнату поди дали. А работаешь кем? На фабрике поди?
- Да нет. Квартиру купили, работаю на судне старшим механиком. А у вас то как?
- Да нормально. Вероника правда, стерва, бросила меня. Видите ли, денег мало ей давал. Но  ничего. Со временем открыл свой бизнес. Женился на молодой. Вот уже двоих наследников воспитываем. Ах да, позвонить то я забыл.
Павел быстро набрал номер и сказав: «Скоро буду», вернул трубку Сергею.
- Прощай, Серый, расти большой, - улыбнулся он ему несколько нахально.
Сережа пожал плечами, развернулся и быстро зашагал в сторону дома. Там его ждала семья.  Он понял глаза и посмотрел в глаза засыпающему солнцу. И ему снова, как и в детстве показалось, что на него смотрят глаза Бога и он, на минуту почувствовав себя маленьким мальчиком, прижал ладони к подбородку и прошептал:
- Спасибо.