Счастье из Интернета - часть 4 - глава 14

Маша Пушкина
Мои бабушки с раннего детства внушали мне, что человек должен жить по совести, по чести, добродетели, уважении друг к другу, особенно к старшим меня людям, понимании проблем других людей, всепрощении. Они считают, что воспитание — это не совет, а воплощение в практику - «от красивого - к человечному». Внушали мне, что моё поведение не столько должно быть правильное, сколько нравственные чувства, которые позволяют принимать чужие радости и трудности как свои. Нравственная убежденность невозможна без поступков, без нравственных привычек. Воспитание- это великая сила,  убедилась  на   личной жизни.

День рождения Кирюши третьего октября отпраздновали отлично.  Для малыша - это самый главный праздник детства, в этот день у нас, дома, для него происходили настоящие чудеса. Три года, всё-таки!   Приехал, как и обещал, Андрей, он человек слова. На семейном совете решили обратиться в агентство, занимающееся организацией торжеств, для детей. С агентства пришёл представитель, обговорить праздник. Программу рассчитали на два часа, чтобы к обеду дети освободились для сна.
Начали праздник с одиннадцати часов утра, именинник и его гости, соседи Катя и Саша, уже выспались. Организатор праздника был «рулевым», кормящим и поящим, утешающим, ободряющим и нос вытирающим. .
Для взрослых приготовили «богатый» стол с салатами, деликатесами, вареным и пареным и спиртными напитками. Для детей сладкий стол - торт, пирожные, конфеты, печенье в виде забавных фигурок, и различных соков, морсов, хорошей газированной водой, фруктами,  к чаю дети равнодушны.
После игрового блока дети попробовали десерт. На «ура» пошло желе с фруктами. Десерт яркий и необычный: яблоко с улыбкой из сливок, яркая клубничка с «челочкой». Праздничный стол был ярким, оформленным флажками, шариками, конфетти.
Звучала детская музыка, песенки, мультики о дне рождения.  Праздник начался с торжественного вноса торта в комнату бабушкой. Кирюша задувал свечи. Затем я разрезала торт так, чтобы каждому гостю достался кусочек со свечой. Свечи  вновь   зажгли,  и каждый маленький гость загадав желание,  на счет: «раз, два, три!»,- задувал свою свечу. Андрей угощал детей детским шампанским. Через пятнадцать минут дети пошли играть.
Организатор праздника проводил с ними конкурсы на лучшее прочтение стиха, исполнение песни, за что участники получали призы, они были не дорогими, но интересными. Затем разгадывали загадки:   «Наш Кирилл подул в трубу, прикусил себе …...губу. Чтоб в мороз не мерзла Маша, папа ей купил…гамаши. Вы, лягушки, где живете? Те заквакали: …в болоте».

Проводы гостей были почетными. Когда за маленькими гостями пришли мамы, то провожать их вышел Кирюша, я и Андрей.
Я рассказала, какими они были замечательными гостями, как прекрасно играли, пели, разгадывали загадки. Это было приятно детям и родителям.
А Кирюша учился, как правильно благодарить гостей за доставленную радость.
После ухода маленьких гостей праздник продолжили взрослые гости.

Прошло  уже  полтора месяца, с   дня, когда отмечали  день рождения Кирюши.  Андрей  много работал и  дома  бывал очень   редко.
Я училась на третьем курсе медицинского университета. Посещала лекции, старательно училась,   не пропускала практические занятия. Малышей смотрели мои бабушки. Кирюшеньке  пошёл четвёртый год , а Манюне исполнилось пол года. Она уже различает интонацию голоса, если на неё повысишь голос, она сразу корчит обидчивую рожицу и начинает плакать. Лежит на животе, упираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Стоит при поддержке под мышки. Сидит в подушках и держит игрушку в руке. Ест с ложки и пьёт из чашки. У неё уже два зуба Манюня откликаться на свое имя и произносит первые слоги: па, ба, ка….. Начинает ползать.

Сегодня уже последняя декада ноября. Госпожа осень всегда приходит своевременно, только, кажется, что она символизирует уход и увядание, на самом же деле она готовит природу ко сну. Прекрасная пора, несмотря на сырость и дождь, слякоть и холод и что дни становятся короче, а ночи длиннее  В осени есть своя прелесть. Перестало светить солнце, серое небо, тусклый свет, время от времени идёт дождик - медленно накрапывающий, тихо и приятно шелестящий. Я осенний человек, такая загадочная грусть... меланхолия, ожидание чего-то... по-моему, очень романтичное время года.  Люблю гулять по-осеннему ботаническому саду под зонтиком.
Весь день в образе унылого вечера. Небо свинцовое и низкое, не пускает ни одного луча, только эту мерзкую для людей, но приятную для меня морось – очень  мелкий колющий дождь. Вороны на проводах, каркают, серые здания, серые люди, и всё вокруг серое……….Ветер отрезвляет, бросает в лицо  дождевые капли.  Поздней осенью в наших краях бывают туманы. Бредешь вечером в облаке. Воздух холоден и свеж – красотища,  дух захватывает. Очень красиво,  но очень тоскливо...

Андрей приезжал последний раз на день рождения к Кирюшеньке и был целую неделю. Он очень скучал по своей Манюне,   и все эти дни,  только ней и занимался.
Всё  это  время хотела начать разговор о поездке к Кириллу  в  Бетлицу с Кирюшей, но так и не решилась. Мне, казалось, что своим разговором, травмирую и без того его душу.   Человек  он умный, тонкий, чувствительный, и хорошо понимает, что моё сердце занято другим, и для него там очень мало места. Он там как квартирант, которого уважают, с мнением которого считаются, ценят за его достоинства.
Моя нелюбовь к нему, хоть ничего и не решала, но на ней поставить крест, каким-то образом ему мешала. Напрасно ждал любви  от меня, но любил меня всё же не напрасно,  я одна из всех женщин, которые  у него  были, подарила то, о чём он так долго мечтал, и для него любовь - это нестандартный комплимент без обязательств.

После последнего письма, которое я получила  в Евпатории от  Кирилла ни одного слова, молчал.   Возможно,  обиделся, то ли боль, страдание, разочарование, пометили его своей «печатью», и он  решил  молча переносить, что разрушил сам, не задумываясь о последствиях.
Вспомнила, когда мы с ним познакомились, он себя характеризовал такими словами: «Я властен, капризен, агрессивен, ленив», они вызвали у меня улыбку,  подумала -  это фарс. Но, сейчас понимала, что он человек с твёрдым характером и знает себе цену.    Ко мне любовь беспощадна,  постоянно болью сердце мается, и если мы порознь, то не значит, что я его уже не люблю.

Во время  телефонного разговора сказала Андрею Петровичу, что обиду в сердце на него не держу, потому как понимаю его, как человека, который боится потерять того, кто для него самый дорогой в жизни. Пообещала, как только позволит время, и получу согласие моего нового мужа, то обязательно приеду с Кирюшей его проведать. Возможно, это будет до нового года, потому как Кирюшенька очень скучает по папе, и уже не один раз предлагал поехать к нему на поезде.