Спасение

Алекс Пикман
На что вы способны ради любимых? Достать с неба звезду? Притянуть луну? Отправиться на край света? Но нужно ли все это тому человеку, который живет в вашем сердце? Навряд ли.
Флорис не стало вчера ночью. Я не успела ее спасти. Эти мерзавцы, погрязшие в грехе, в незнаниях, застрявшие в своей обыденной приземленной жизни простого крестьянина, сожгли ее, обвинив в колдовстве.
Господи, я не думала, что боль внутри может быть такой ужасной, что сердце может пылать без огня, что может не хватать воздуха на дне воздушного океана.
Трудно передать, как трудно мне было сдерживать себя. Так хотелось взять кинжал и разрезать себе вены рядом с Флорис и Аморель, но я не могла. Наверное, как раз эта причина и удерживала меня – я должна каким-то образом помочь ей. Но как? 
Всю ночь я пролежала рядом с обгоревшем деревом, плача и думая лишь только о своей потере. Злоба, ненависть, отчаяние и ужас боролись со здравым смыслом и побеждали в неравной схватке. Эмоции оказались сильнее меня в тот момент.
На утро, подняв свои глаза на мертвенно черную яблоню, я подползла к ней ближе и прислонилась щекой. Флорис мне говорила, что деревья могут лишь казаться мертвыми, а на самом деле живее всех живых наблюдают за нами.
Я прислушивалась, закрыв глаза, но эмоции заглушали все вокруг. Мне не удалось ничего услышать, и я отчаянно закричала.
Холодный ветер подул с севера, заставляя меня вдыхать запах гари и осыпая мое лицо песчинками пепла с сгоревших деревьев. Я сжимала кулаки и ударяла ими о землю, а затем вновь подавалась к дереву, в абсолютной истерике, как заклинание, повторяя ее имя.
Я не помнила, как отключилась, так же, как не помнила того, кто принес меня в дом Флорис и уложил на диван в ее библиотеке. Приоткрыв глаза, я увидела знакомый потолок и услышала, как несколько мужских голосов раздавались в зале.
Мне стало не по себе от того, что один голос мне точно был знаком – это был мой отец. До меня доходили лишь отдельные фразы, и все складывалась в рассказ о том, как меня нашли.
Видимо отец меня разыскивал с того самого момента, как я убежала из дома. Я боялась представить, что меня могло ждать дома после возвращения, и сейчас я не то, что боюсь, я не хочу представлять.
—Ты уже очнулась – это хорошо, - отец прошел в библиотеку и строго посмотрел на меня. – Собирайся, мы должны прибыть в поместье к полудню. Граф со своим сыном остановятся у нас на пару дней, чтобы обсудить помолвку.
Помолвку… меня будто бы ударило током после того, как это слово раздалось.
—Помолвка? – тихо переспросила я, приподнимаясь на локоть.
—Да. И мой тебе совет: не вздумай убегать. Мне стоило больших денег спасти тебя от костра. Чем ты думала, во имя всего святого, скажи мне! – он старался сохранять свой шепот, но больше походило на шипение, наполненное строгости.
Он был рассержен на меня за то, что я подставила его перед графом, что видимо пришлось отложить свадьбу, и что кто-то узнал о том, что его дочь спуталась с чернокнижницей – так стали звать Флорис, когда обнаружили множество запрещенных церковью книг у нее в библиотеке. Я же просто ненавидела его и всех тех, кто был сейчас рядом со мной, с домом Флорис.
Может быть, где-то глубоко внутри мой голос разума шептал мне, чтобы я успокоилась, что мне предстоит найти способ вернуть мою возлюбленную, но этот шепот мне не суждено было услышать, ибо все эмоции кричали.

К полудню нам удалось добраться в поместье. Мать ждала нас у парадной двери, а справа уже стояли пара лошадей: видимо граф с сыном уже прибыли.
Отец сразу же направился приветствовать их в своих владениях, наверняка, расспросит о поездке, или о чем обычно расспрашивают, когда встречают гостей, - а меня повели в мою же комнату готовить к встрече с будущим мужем.
Несмотря на то, что шла я по родному дому, мне казалось, что я нахожусь в заложниках у этих людей. Все мое нутро протестовало против нахождения в этих стенах. Хотелось убежать или раствориться в воздухе, но это было невозможно, даже то, чему научила меня Флорис, не помогло бы.
Флорис…
С каждой минутой без нее я понимала, как сильно люблю эту светловолосую женщину, открывшую многие тайны вселенной и для себя, и для меня.
—Ваш наряд готов, леди, - служанка улыбнулась мне и склонила голову в знак уважения. В доме Флорис не было слуг, и хоть я провела с ней не так много времени, но уже успела порядком отвыкнуть от слуг.
—Благодарю, - тихо ответила я ей и подошла ближе к платью, чтобы потрогать его.
Ткани видимо подбирала мать, чувствуется в них ее характер. Слишком неприятны к телу, но со стороны смотрятся более чем великолепно. Да и сам фасон платья был отражением ее характера, что мне было достаточно противно, но поделать я с этим ничего не могла.

Вечер наступил слишком быстро. Мне не хотелось спускаться на этот ужин, не хотелось видеть лица этих людей, которые будут обсуждать последние новости политики, или же недавнее происшествие, когда наконец-то еще одна ведьма была сожжена…
От этих мыслей ком подступал к горлу, а в груди возникала ноющая боль. Время шло, а ответа я не находила. И был ли он? Как можно было спасти ее? Все то, что она мне рассказывала, никак не было связано с воскрешением.
В голове все смешивалось. Материя, дух, химические элементы… Флорис…
Как мне нужна ее помощь, как мне ее не хватает. Хочется закричать, но нельзя, меня тут не поймут.

Вечер проходил в спокойной обстановке. Мои родители беседовали с графом, а его сын пытался наладить диалог со мной.
Желание разговаривать у меня с ним не было, но и выслушивать нравоучения отца я тоже не хотела, поэтому приходилось участвовать в самом скучном диалоге.
Рассказы о балах, рыцарских турнирах, о его приключениях меня меньше всего интересовали. Я старалась поддакивать, а сама витала в своих мыслях.
—А чему Вас учила та чернокнижница? – этот вопрос вернул меня в реальность. Я удивленно посмотрела на него, не в состоянии придумать, что же ответить. Скажи я ему правду, он бы знал, за что меня прижать в дальнейшем.
—Ничему, - я мотнула головой и опустила взгляд на землю. – Она рассказывала мне о том, что увидела. Она много путешествовала по миру, собирала различные знания.
—И что же она видела? Не расскажете мне?
—А вы не боитесь попасть после этого на костер?
—Он нам не грозит. Все останется в тайне.
—Она любила рассказывать о ходе вещей, времени. Всегда говорила, что все связано, и каждый из нас является связанным с другим, тем же самым, что и другой человек.
—Но как это возможно? Мы ведь с вами не один и тот же человек. Я это я, а вы это вы.
—Я не знаю. Лишь слушала ее. Мне кажется, что она имела ввиду…
Я осеклась и удивленно вскинула брови вверх от озарения, которое посетило меня в эти секунды.
—Не хотите совершить конную прогулку?
—Как пожелаете, леди.

Наши лошади шли рядом. Мы направлялись к дому Флорис, точнее туда направлялась я, а графский сын просто следовал за мной. Лунный свет освещал нам путь, в траве пели цикады, этот юноша без умолку говорил о своем, а я лишь мысленно надеялась, что все получится.
—Вас просто тянет к этому месту, - сказал он и усмехнулся.
—Просто раньше здесь был прекрасный сад, а теперь посмотрите, что от него осталось. Лишь вот та яблоня.
—Странно, что и она осталась. Мне казалось, что все должно было бы выгореть дотла.
—Зачем вы так говорите?
—Это ведьмин дом.
Я промолчала. А что скажешь на эти слова? Не спорить же с ним.
Мы постепенно приближались к Аморель. Мне казалось, что с каждым метром я становлюсь все беспокойнее, а значит, беззащитнее перед ним. Больше всего я боялась, что он что-то может заподозрить, зная, что я тут была в гостях.
Кажется, в мгновения, когда мы остановились недалеко от яблони, я больше боялась не за то, что не сработает, а за то, что он что-то заподозрит и просто не подойдет к Аморель.
—До меня дошли слухи, будто это была очень необычная яблоня. Вам не рассказывали, что за плоды она давала?
—Нет, - коротко ответила я и аккуратно слезла с лошади, да направилась к яблоне. – Но мне рассказывали, что каждое дерево так же живо, как и человек. И у него может биться сердце.
—Вам рассказывали сказки, - он тихо усмехнулся и спрыгнул с своего коня, да подошел ко мне.
Показалось, что он хотел меня поцеловать, может быть, оно так и было, ибо его рука потянулась к моей руке, но я быстро сменила атмосферу.
—Может быть, послушаем, бьется ли его сердце?
—А вы думаете, что бьется?
—Я верю в чудеса, - почему-то в это мгновение я почувствовала плечом легкое дуновение теплого ветерка, сравнимое с прикосновением теплой руки Флорис, и улыбнулась.
Видимо юноша подумал, что улыбнулась я ему, это сыграло мне на руку.
—Тогда пойдемте, проверим.
Я позволила взять ему меня за руку и подвести к дереву, но затем я отпустила его руку и ласково провела по обгоревшей коре Аморель, да аккуратно прислонилась к нему ухом и прикрыла глаза.
Первые мгновения я не слышала ничего, от этого мне становилось не по себе, и казалось, что сердце вновь начинает сжимать, и вот-вот нестерпимая боль вновь появится в груди, но затем будто откуда-то из глубины я услышала что-то вроде стука сердца, биения, которое отозвалось теплом внутри меня.
—Бьется? – тихо спросил он.
—Послушай, - ласково произнесла я, да вновь улыбнулась.
Юноша подошел ближе и прислонил ухо к коре, да прикрыла глаза. Я тихо отошла от дерева всего на пару шагов, прикусив нижнюю губу и нервно наблюдая за ним.
Казалось, что секунды тянулись бесконечно, и отчаяние вновь подступало к горлу, ибо раньше все происходило, казалось, моментально.
Мысль о том, что мне это биение почудилось, пугала меня. Я на мгновение задержала дыхание, мысленно умоляя Аморель проснуться.
Когда юноша начал открывать глаза, я чуть не упала на колени и не заплакала от горя, что не нашла ответа на загадку. Но все, как всегда произошло очень быстро.
Могучие корни моментально превратили его плоть в мясо, а затем стали впитывать в себя с такой жадностью, что не прошло и четверти минуты, как ничего не стало вокруг.
На мое лицо попало несколько капель крови, но я не обратила на них внимания, лишь смотрела зачарованно на дерево, ожидая хоть чего-то, сама не понимала чего.
Тишина вокруг была настолько звонкой, что казалось, проникала внутрь моего сознания будто раскаленная спица.
—Ну же! – чуть ли не крикнула я.
По моим щекам покатились слезы, я поспешила убрать их, и лишь тогда обнаружила эти капли на своем лице.
Моментально вспомнив слова Флорис о том, что абсолютно вся плоть должна достаться Аморель, я поспешила к яблоне и вытерла кровь с ладошки о кору, а потом еще раз провела другой чистой ладошкой по лицу, чтобы собрать остатки и отдать их дереву.
—Прошу тебя… Пожалуйста, - тихо прошептала я и прислонилась лбом к коре. По моим щекам вновь потекли слезы, да так сильно, что уже через несколько мгновений пара капелек упала на почву.
Я вновь опустилась на колени и прислонилась к Аморель. Его корни вновь начали движение. Они подбирались ко мне, видимо, ему была нужна еще одна жертва. Может быть, так и задумывала Флорис, а, может, я совершенно не в том направлении иду, но тогда я вообще не знаю, что мне делать, куда мне идти.
Я почувствовала, как крепкие корни начали сжимать мои ноги. На мгновение в сознании промелькнула мысль, что долго ли перед смертью человек чувствует боль, - но эта мысль сразу вылетела из головы, когда позади раздался знакомы сердцу голос.
—Аморель, не спеши, - это была она… Это была Флорис. – Идем отсюда, скоро тут будет очень много пищи для него.
Она протянула мне руку и улыбнулась. Я хотела ее обнять, но эмоции просто оставили меня без сознания, я встала шокированная, а затем просто обмякла на ее руках…